РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Илья Дейкун

26-04-2018 : редактор - Женя Риц





 

Мета-манифест мета-искусства



 

О мета-искусстве


Транспозиция Платонова.
 (Мета) манифест мета-искусства. Демо-версия метода*


1.Тезисы:
- Мета-искусство есть создание перформативных алгоритмов к имеющемуся культурному материалу, проще говоря, это инициация процесса создания.
- Мета-искусство может показаться трансгуманистическим, но, на самом деле, оно есть новый гуманизм, спасение автора в условиях краха традиционного («прямого») искусства.
- Фигура автора в мета-искусстве получает трансцендентный по отношению к плану творчества статус. Метод – подлинное творение мета-художника. 


*Поэтому вполне можно выразить теорию мета-искусства, применив к самой теории один из методов теоретизации, запустив подходящий механизм мысли.
Я предпочел развить концепцию «фабрики литературы» Платонова, где он наиболее близок ЛЕФУ, в той парадигме, которую cоставляет неомарксизм, применимо к условиям классовой борьбы в Веб 2.0 (о чем говорит М. Куртов в предисловии к «Лактату Гагарина»), и проследить, выявляется ли в ходе этой транспозиции ожидаемый революционный потенциал.


Манифест здесь – плоскость самой транспозиции, теория – демонстрация ее собственного построения. 

2.Метод построения теории мета-искусства (который может воспроизвести каждый, комбинируя цитаты):

(Платонов*(ЛЕФ))*((Неомарксизм)*Веб 2.0) = манифест мета-искусства
-------------1->-----3->--------------------2->--------

*- точка гибридизации.

Литература:

3. Выходной текст:

след> - след транспозиции
[_] – авторские вставки

Выходной текст:
1.-> Цель [мета-]искусства — найти для мира> культуры объективное состояние, где бы само-воспроизводящиеся (autopoietique) эстетическое нашло себя и пришло в равновесие и где бы нашел его человек родным: речь идет о вопросе соотношения теории и практики>
искусств, одни из которых называются творящими (ποιητικαι), другие состоящими то в действовании (πρακτικαι), то в умозрении (θεωρητικαι).

Сейчас мы убого, по-нищенски работаем в своих мастерских со слабыми машинами над организацией материи> текста. Машины — наши стихи, и творчество машин— начало поэзии, которая есть восстание Человека на вселенную [символов] ради самого себя.
Чехов имел приемником жизни записную книжку, Пушкин работал в архивах, Франс проповедывал ножницы вместо пера, Шекспир широко пользовался мемуарами своего родного круга — аристократии.

[Но] машины , которые будут разумнее человека в своем творчестве, для них не будет существовать непреодолимых сопротивлений и законов, они будут играть бесконечно покорной природой> культурой, как веселый ребенок.
Машина — нечто, что функционирует, работает в определенном режиме, который соответствует избранному типу машинных устройств. Изобретение машин, творчество новых железных, рабочих конструкций — вот что лишенный [символической собственности индивидуум может совершать из всех функций автора],
2.-> когда складывается историческая ситуация, при которой правильное познание общества> роль поисковых систем выходит за пределы чисто технических или коммерческих задач, иерархизация имеющихся в Интернете данных с помощью алгоритма PageRank, который классифицирует Web страницы только по количественным критериям становится для класса >«шизопролетариата»[i] непосредственным условием победы в борьбе> тотального машинного Мимесиса; тогда, когда для этого класса> шизопролетариата самопосоздание (аутопойэзис) одновременно означает правильное познание> отображение  общества> культуры в целом;
3.-> лишь тогда, когда в силу этого данный класс является одновременно субъектом и объектом такого познания> труда-творчества (πρακτικαι- ποιητικαι), теория> мета-искусство непосредственно и адекватно вторгается в процесс революционного>диалектического преобразования-продолжения общества>культуры.

[мета-искусство бесконечно надстраивается над культурным базисом, и его сущность – в бытии перманентной надстройкой]



Три сонета

Метод:
[ http://www.alamo.free.fr/pmwiki.php?n=Programmes.Rimbaudelaires : создать сонет] -> [https://translate.google.com/?hl=ru : перевести его] -> [выступить в роли робкого редактора] =

1.
Поэт памяти на глазах у русалки [которая] валяется в беседке, 
приглашающей в тень детских тряпок.
где желание хрупкой музыки [удалено]: 
это известная память о мечтах звука

Хрупкий вор, нечистая цель. пролинованная ладонь
И губа, омытая тяжелым листом салата, 
приготовленного в Буто. Он испуган в тени, под камнем, 
хрупким, в своем сером сердце, где светит и темнота.

Пальцы утра, он кипит. Красная вуаль
Литой дикий дух, он выходит из движения 
Кампании. успокойте его, это просто: он мертв.

Секреты не толкутся в его челюсти, 
Он кипит липовым деревом, зуб его памяти саванн. 
У него пять левых пальцев к [сильному] сожалению. 



2.
Это бог печали, где проходит трещина
Резко оторвавшись от ангелов (гладиолусов
В духе); где огонь чистой полутени
Мертв; это старое счастье, которое сделано из липы 

Спокойный герой, жадный рот, гордая шея
И голова, играющая на блюде белого пруда
дожди; он влюблен в ангела (под землей)
Тихо, в круглой дыре, где печаль.

Пожары сожаления, идет дождь. 
Красная вуаль. Поплавал бы, как похоронный гигант, 
он вышел из хода:
Тьма. Несите его медленно: он мертв. 

Лучей не возвращает его фонарь;
На солнце идет дождь, рука в пещере,
Траур. У него сто печальных огней (с одной стороны)



3.

Это песня тьмы, где поднимается аллея
Приглашение к лучам ангелов —серебро - 
где клятва прекрасной музыки - Сон: 
эта слабая судьба, это тряпичный мусс. 

Богатый вор, открытая цель, гордая губа -
И ладонь - омытая белым листом салата;
он забрался у ангела за теплицу,
Богатый, в своем холодном беге, Олень.

Ноги в лохмотьях, а он - смеется. 
Его бледная голова опустится, как зеленоватая птица, 
он страдает, она гремит в Сумерки. 

люби его медленно: он здесь.
Сожаления не украшают его выход на пенсию;
Он смеется в желании, зуб на дверном звонке, 
-Зеленовато -
У него пять бледных нот под одной присягой.




 
 
[i] «шизопролетариат» здесь – класс машин, которые не относятся прямо ни к одному, ни к другому классу, они — «между» (doorway), это цифровые машины, которые раньше были сновидными, воображаемыми или фантастическими (литературные, театральные, архитектурные и пр.), и которые потенциально поддаются репрезентации.





 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney