РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Андрей Королёв
28-04-2025 : ред. Евгений Паламарчук



     fast_rewind     fast_forward     print    



Родился и живу в Уфе, 37 лет. Работаю редактором в музее современного искусства. Рассказы выходили в журналах "Дружба народов", "Флаги", в отдельных сборниках и зинах.



Источником и основой каждого стихотворения в цикле служит найденное и услышанное. Это и цитаты (Мартин Лютер, Ленин, Генри Миллер), и элементы поп-культуры («Всё» собрано из предупреждения перед игрой на приставке «Sega»), и эпизоды повседневных разговоров. Текст движется на манер бегущей строки, с каждым разом теряя фрагменты и приобретая новое значение.
Этот цикл — попытка запечатлеть возможность текста оглянуться на себя же и дать второй, третий шанс уже отработанной строчке; в некоторых случаях — поиск способностей панторифмы в простейшем found-тексте.
Цикл начинается с движения между бинарными оппозициями, от 0 к 1. «Знал» перебирает эти траектории, пунктиром описывая историю с неуказанными переменными. «Мы» и «Дорогой» обнаруживает оппозицию в комбинациях не отдельных слов, а буквенных сочетаний. Такая стратегия кажется очевидной, а ее итоги достаточно просты. Тем интереснее возможные решения, которые способны сместить ключевые значения с ожидаемых позиций.
Так, в «Сегодня» два блока в конце стихотворения срастаются в одно предложение, значение «завтра уже сегодня» срезает заложенную в начале возможность и требует уже не лирического мечтания, а действия, причем не в предложенном абстрактном времени, которое поначалу было основой интриги, а прямо сейчас. Почти аналогично построен «Конец»: оптимизм сослагательного наклонения здесь не вырастает в нечто противоположное, а упирается в тупик, в принципе не предполагающий дальнейшего времени и пространства. «Всё» выходит за пределы исходной оппозиции и вбирает в себя все поле возможностей, которое может существовать в пространстве вайт-аута. «Твой ход», смещая контекст из бытовой сферы в область психологического, также нарушает систему «да/нет», выдвигая вперед третий вариант.
В «Буду» буквальный бубнеж как звукопись — с одной стороны, демонстрация незначительных выразительных возможностей метода в подобном материале, с другой — экзистенциальная нота (стирание героя и нечленораздельная речь при таком монтаже способны сформировать причинно-следственную связь).
В следующих стихотворениях повторяемость текста ближе к зеркальному отражению, которое также стремится сместить точку опоры оригинала. Так, «Тяжелее» отражает/искажает слово в смысле части речи, при этом дополняя контекст. В отражении «Улиц» первая буква приобретает значение последней, обнаруживая в тексте новое слово и таким образом выделяя героя в однородном уличном лабиринте.
Последующая группа стихотворений в большей степени прибегает к графическим решениям. Например, «Прощание» — через оставшиеся от исходной фразы дыры-буквы «о», которые постепенно расходятся друг с другом, «Потеря» — заменяя букву на знак-протез. «DIY» в качестве отражения предлагает гомофонный перевод, для которого исходная фраза оказывается полем для дальнейшего развития событий.
Заключительное стихотворение цикла «Выбор» подводит промежуточный итог опытам: может, это и не важнее уже сказанного, но — «уже что-то».



Андрей Королёв
Убегающая строка


ЗНАЛ

я не знал, что так произойдет
я не знал         так
   не                          произойдет
        знал
                                        и


МЫ

в этом нет никакого смысла
                    никакого
                                                    а
                                         мы


ДОРОГОЙ

Этой дорогой тебе не вернуться

         дорогой
                                    не  вер     ь



СЕГОДНЯ

если ты мечтаешь сегодня
возможно, сможешь мечтать и завтра

если ты мечтаешь сегодня
                   сможешь мечтать и завтра

если ты мечтаешь
возможно, сможешь                и         

если ты                   сегодня
возможно,                                   завтра

если                       
                                                       завтра
                              
                                сегодня


ВСЁ

всё, что не будет сохранено,
будет потеряно

всё, что      будет сохранено,
будет потеряно

всё, что      будет
будет

всё
будет


КОНЕЦ

если завтра конец света
сегодня я посажу дерево

если завтра конец
сегодня я

если завтра
сегодня я              дерево

если              конец света
если              конец

                      конец


ТВОЙ ХОД

когда твой тормоз заело и
не можешь двинуться вперед
попробуй дать задний ход

когда                      заело и
не можешь 
 

когда твой

                                    ход

           
                       в
                            ад



попробуй


не                  двинуться




     пробуй





               ой



БУДУ

меня сегодня не было
я завтра буду

меня               не было


          сегодня
     завтра


               бу-


               бу-


               бу-


ТЯЖЕЛЕЕ

эти дни тяжелее стали
              тяжелее
                             стали


УЛИЦЫ

носят улицы имена
носят улицы и
                           менɐ


ПРОЩАНИЕ

как говорить о прощании простыми словами?
         о  о          о      о                  о                  о


ПОТЕРЯ

как говорить о потере простыми словами?
                                                                            *и-
как


DIY

дай себе отдохнуть
die                       ʍute
      see          new
            be   do
               oh


ВЫБОР

эти слова используй, а эти слова пропусти
получится что-то важнее уже сказанного

эти слова                                         пропусти


                                     а эти слова


                  используй


              в        о                т
                                           уже


                  что-то




     fast_rewind     fast_forward     print    

b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h







πτ 18+
(ɔ) 1999–2025 Полутона

              


Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк