РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж
01-05-2024 : редактор - Юлия Тишковская

Лена Андреянова



     fast_rewind    fast_forward      print open_in_new     



Лена Андреянова – 26 лет, живет в Иваново.


***

самое (не) легкое — это перестать бояться
или перестать хотеть перестать бояться
смотреть в зеркало и видеть челку
которая падает на глаза
пока люди падают на кровать-песок.
ты был хорошим? на тебя можно было положиться
как на кровать-песок? или ты вставал и падал, вставал,
хотел перестать вставать, отрезал волосы и начинал сначала
падать, а потом (не) вставать, а потом обнаруживал трещину
в кровати, и копил деньги, но на рынке такие груши.
когда хочешь хаоса, потому что он лучше (не) порядка,
будь готов что с тобой ничего не случится.
все хотят быть волной хокусая или метрономом-шостаковичем
и все хотят быть (не) хорошими и не видеть отрицательного
в частицах и косточках-тараканах, пиве на дне перевернутого
стакана-дня (не) в пустыне, пока звучит песня пирамид.
хотеть перестать бояться (не) перестать хотеть перестать
бояться увидеть призрак (не) хорошего твоей смерти
в пыльном спальном мешке.


***

если зажмуриться, то серые тонкие
полоски в темноте начинают двигаться.
так любовь снова разрывает нас на куски.
зрачки солиста не реагируют на свет, и
больше никто не узнает почему он не стал
пытаться еще и продолжал танцевать в тишине.
теперь его фотографии висят над кроватями
адвентистов седьмого дня,
официантов дешевых закусочных,
отчислившихся студентов-философов.
они считают себя свидетелями, операторами, 
липкой лентой на горизонтальной поверхности
к которой прижимается грудью сонная девушка.
из ее сосков льется поток тьмы, ее соски похожи на кнопки.
почему никто не сказал ему остановиться?
почему ты не сказал ему остановиться?
почему я не могу остановиться?


***

я молюсь в обратную сторону от церкви
потому что страшнее смерти
я за тебя боюсь.
открывается алтарь
и уходит в даль
у его велосипеда оторванная педаль
крикни ему чтоб затянул потуже
на небе лужи.


***

перед походом на автозаправку
тщательно заправляю рубашку в карманы брюк
быстрым движением чтоб не коснуться рук
ноги скользят как дети с горы в штанины
словно стволы пока молодой рябины
почву ботинком ощупывают вокруг
путь до заправки час или полтора
он никогда не повторялся снова
голые ветки каторжника мясного
что вынужден освежевывать сам себя


***

ангелы будут читать под водой
держать в ладонях
кувшинки-лица
и камешки смерти будут бросать друг другу
авось долетят до другого берега
ангелы будут спать крепким сном
в холодных объятьях
черные как островки
на березовом теле
ни в чем не виноватые
они верят что обязательно встретятся за поворотом с товарищами
добрыми товарищами
которые ушли далеко вперед
их песни стали белыми нитями в косах женщин
и детей играющих в пыли дорог
я смотрю на ангелов
и вижу птиц в их зрачках
они взлетают и возвращаются в гнезда
птенцами


***

лодка в тумане плывет не касаясь
щербатыми досками даже ладоней 
того кто туман разливает
по поверхностям,
накрененным лицам.
остановки — отбивки
причастности к миру иному,
к чертежам на стекле,
к мгновению давней утраты.
и движение даже не видимо
но представлено низким порогом,
переездом из частного в общее поле
людей что стоят за стеклом
и прощаются.


***
(оушену вуонгу)

он смотрит на лист который остался висеть на ветке
пережидать зиму как прихожанин церкви
стоящей у вокзала только перейди дорогу.
он думает о листе ищет его имя в рекламных листовках фотографиях
мертвых людей и текстах группы Rammstein.
он сравнивает лист с руками матери
такими же серыми
мать держится ими за поручни автобуса.
он делает это каждый раз когда его
оставляет без внимания девушка
в парке или на дне рождения приятеля.
он думает о листе о его позавчерашнем запахе
запахе последней возможности сказать
что лист заменяет ему зрение
пока он заменяет лист.


***

невидимые женщины отбивают ритм
кулаками
зачем они бьют друг друга по лицу?
останавливаются только выдохнуть
и снова набирают воздуха
для следующего удара.
в этом танце совсем нет смерти
это отчаянная попытка узнать правду
которая скрывается под их ступнями
в окурках камнях и перьях птенцов
принесенных в жертву моменту
чистой радости.
они не будут просить прощения
будут танцевать чтобы электричество
продолжало извиваться в проводах
транспортного сообщения
встраивалось в кровеносную систему
бездомных и жертв серийных убийц.
хаотичные движения на куче веток и
вышедших из строя материнских плат
их колени похожи на головки чеснока
а пальцы черные от ягод
которые растут в их ртах.
смогут ли принять их люди
которые не щурятся от солнца
противятся насилию и рвутся к равенству
они не видят женщин но вибрации ударов
доносятся до их домов
и стены краснеют, на поверхности оседает пыль.
пока танцуют невидимые женщины
с сердцами-муравейниками
их глаза становятся зелеными как небо.
они говорят о магии — 
документальном подтверждении прозрачности такта.
так рождается спиричуэл нового времени.


***

на карточках рубинштейна инструкция образа жизни
на моих задолженность кредиторам и миру символов
если свести эти карточки вместе и дать им голос
смогут ли они договориться об отсрочке, вывести меня
в поле дать возможность посадить сад и продать дом
на ступеньках которого синий половик с желтыми треугольниками.


***

мужчина в коричневой куртке оказался на краю лесополосы
со сломанными коленями, маленький, как чайный пакетик.
лесник проходивший мимо положил подосиновик ему в рот.
так тот и остался лежать и смотреть на инверсию мировой утробы
(далее размыто, с краю трафаретный след новогодней снежинки)
и все чего хочется — выпустить на свободу зверей из зоопарка и
послать маме фотографию нашего отдыха в Туапсе этим летом


***

я вижу как во мне завязываются узлы
маленькие как желтые канарейки
из войлочных ниток дыхания
соединяются друг с другом поцелуями
приглашают в гости уличных музыкантов.
они дали мне зрение я вижу грустного мужчину
он несет черепаху в кармане и причащается каждый раз
когда у него сбивается шаг.
я вижу женщину которая висит на периллах канатной дороги
и качается в такт светофорам.
я вижу их и могу дотронуться до частичек кожи соскрести
с их пальцев пыльцу и сахарную пудру.
зрение не дает знание и не освобождает от ответственности.
если долго смотреть то можно замерзнуть
(расхождение мнений о классификации чешуекрылых)


***

в лесу я увидел волчка маленького
зубки как осколки кафельной плитки
голубые желтые серые
сидит такой и ест ягоды можжевельника
просит меня не шуметь.
я запомнил волчка его шерсть мягкую как моя кожа
а под шерстью много-много маленьких шариков лопались
когда на них нажимаешь.
мы говорили с ним о любви как он зиму переживал
иногда выходил на дорогу и долго бродил по обочине
грустный но независимый.
он не сказал мне своего имени не показал мне своего логова
он просил меня не шуметь а я все продолжал его гладить
и качать из стороны в сторону
с бочка на бочок с бочка на бочок
не ложись мужичок выклюет мозжечок
голубиная рать ты ложись на кровать
засыпай-ка сном младенчика
под звон синего бубенчика




     fast_rewind    fast_forward      print open_in_new     

b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h







πτ 18+
(ɔ) 1999–2025 Полутона

              


Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк