РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Рита Лебедева

10 инструкций для медленного чтения

18-05-2024 : редактор - Кирилл Пейсиков





*

Маленькая Праани, не все что мы делаем в речи мы делаем на самом деле: и нам
остаётся только любить
Потому что это течение, эта река неизменно течет к адресату, в этом её судьба
Касаться горячим языком открытой и запертой двери
Не желая нарушить сна
Развязывать узелки, прибивать к чужому берегу камушки и золотую пыль
Руки становятся золотом плоть становятся золотой, и ты обожжённая солнцем
находишь себя речным сокровищем
В странном движении времени, размывающе-безразличном
Всегда говори
Все очень плохо, но нет ничего кроме этих пунктирных посланий, неприютливой
почты улиц

*

Возможный конец света не случился в субботу
Но погас свет во всем районе
И самолёты томно скользили по небу чуть задевая облака
По городу шипели трамваи
И я вышла на улицу босая, чуть покачиваясь в движении
Запутанная водорослями
Все наконец то стихло, любая рифма и радиоэфир
Наступил какой-то подвешенный мир
За рамкой историй все лица расслабились, поросшие кораллами короли отложили
устало короны, королевы оправили себя от морщин разоблачили себя в неглиже и стали сомами
И что-то было между нами
Теперь направимся к реке
Сидеть у берега в траве, покачивать в воде ногами

*

Кто-то выкосил мое поле где я иду, но посреди осталось высокое дерево вербы
Я встречаю свою первую любовь в метро: но говорю ещё не сейчас, когда-нибудь во мне будет место и я совмещусь с каждым с кем, в других временных условиях,
в других измерениях проживу все альтернативные ветви сюжета: только тогда рассказ будет полным
Потом вечер, Ты на меня почти не смотришь, мы отгораживаемся так что не видно что – я к тебе прикоснусь, чтобы не происходило
В любой беде всегда буду дотягиваться и уберегать
Но реальность делит нас
Плечи грубеют, я становлюсь кем-то, а не просто собой
По железным рельсам едет поезд: ночь, запах угля в воздухе и креозота
Я та точка прикосновения, которая есть всегда –место встречи, сажистые столбы фонарей, сажистые взмахи звёздам
Ночь продлится в следующий год, и шаг за шагом, история развернет дорогу
Чтобы прийти к свету придется пройти сонные пути
Шаг за шагом, шаг за шагом

*

Привет, 10 инструкций для медленного чтения, что нужно что...бы
Итак, нужно налить стакан простой воды
Ты лежишь на ковре рядом, тепло от всего,
Не нужно пытаться, можно двигаться мед ленно,
Любовь это: маленькие объятия, большие объятья, объятья которые становятся
шире
Иногда объятия и нежность то что укромно и расширяется без усилия
Иногда это краткое прикосновение руки
Тишина вместе
То как я провожаю тебя у двери.
Бывает это правильные 5 секунд, бывает целых 15 дней. Но правильно и
ошибаться. Это как такие глазницы скобок куда можно подобрать нужное число
нужную размеренность секундность
Полдня читать за соседними столиками, вечером уже почти задевать друг друга
руками, когда мы уходим вместе, коснуться друга-друга рукой,
– привет, – привет.
Или кофе густое вместе
Или передача зажигалки
Или взгляд

*

1

Ждать пока пройдёт, подуй немного...
день – течёт. я почти успею на электричку, на мне летний шарф, в поле цветут цветы,
Настанет миг, когда затянутся рубцы и /в/ этой коже
Никто никому не должен
И просто утекаю нежно в лето как песок сквозь разрывы и ожог
дальше: одновременно взад-вперед
Дымкой над полями
Трескучими комарами
Дальше
Дальше
Как виток дорог
Говори пока можешь, говори пока можем, правда
утекай электричкой речкой песком тропинкой
Сквозь полуденный сон
Сквозь нас
Дальше
...
Время разлито
не жди окончания
Дальше

2

Такая ужасная життя, такая прекрасная життя,
У меня так много богатств
Проводник открывает мне дверь среди поля, запах заваренной гречки цветные
нелепые бензовозы
А ночью звёзды над лесом
И твоё обнаженное тело матово мраморное в темноте
Остаётся так много вещей, чтобы любить
Нет времени для потери
Слишком большая растрата
Нежное сердце на защёлке
Я, я, всё равно благодарю тебя

3

(Любовь это немного грустно но все же немного весело)
Речь преодолевает речь преодолевает речь преодолевает речь
Зубы преодолевают зубы
Я никогда не потеряю себя так как то что постоянно теряешь вечно кружится где-то рядом и согревает тепло
пока мёрзну
Возможно ты не подаришь мне тофников
И не расскажешь о той тайной встрече
Возможно ты тот самый секретик
Вечно зелёный, чащобный, на садовом замочке
Но знаешь, любовный, сейчас в этот час волка бессонный
Который перезнаменован
Я, я, люблю
(Тибя)
Сейчас навсегда, запечатываю
Послание поцелуйчиком
Как пятнадцатилетняя я
Сейчас - всегда - это и есть такой, поцелуйчик
Возможно если бы я хотела говорить я бы говорила...
Спасибо

4

Купырь, лебеда и малина
(Не забудь покормить голубей)
Немного побудем здесь, в этом парке (иногда бывает красиво)
Ты есть, и я (на)пишу тебе письма из где-то белые
Архангелогородские
невидимую серебряную вязь
Среди корней и камней
Сидя на безымянном
(Немного достойней чтобы любить)
Я просто ломкий подросток
Но твоё существование
Делает меня немного красивей
Держу серебряное колечко на языке
И веточки ивы
направляют меня
Это хорошо, когда можно целый день подумать о тебе
(начало)

*

tw: эмоции, резкая лексика

1

мил наклонился и был грубым как мамина рука
или нежным
как мамина рука
спелое яблочко, колючее полотенце, катится, мои щёчки ардеются после мытья в
жестяной ванне для куклы,
нет я никогда не поймаю чайку, но хочу распоймать из сетей развыпутать
себя,
больно крыло проткнуть
иглой
дай немножко...
кусачее сердитое мыло
пена и пар
вселенское нисхождение и пары швов
где взять микстуру от жёсткого, где, в клювик птенчика кап
утешь меня этим вечером,
вечерком
подари - немного поверить
твое прикосновение, твое объятие, мягкое на жёстком ежовом
может быть выхватит меня из этих снов в свободное верчение
я верчусь никто не догонит
свободное парение
пока мать не скажет стоп
но сказки рассказаны, какой итог?
я выбираю маленькое спасение
исчезаю канула все
в омут зельяного объятия
опаивает

зельем из хвоста крысы, репейника и шелухи
варится на зелёном огне в зелёном вареве

2

это была хорошая ночь, хорошие дни не в избытке
(стихотворение с потерянным началом)

юность

брат-брат, а ты сестра
я становлюсь по настоящему самостоятельной
начинаю снова признавать одиночество,
ближе подпускаю людей
меньше боюсь выбирать
беру сидр в баре по пятницам сидя за компом
но что-то по-прежнему разбивает мне сердце
(например, твои неотвеченные сообщения)
но бывает, когда потеплеет, мои объятия распахиваются широко...как крылья
птицы.
(а небо есть
и я снова нравлюсь себе)

3

красивый мальчик у стойки бара похожий на коренного американца
о чем ты любишь о чем мечтаешь
расскажи мне пару исконных сказов
не это ли то что что нужно знать
и я засыпаю у тебя на краю ковра в плетении плетений
не это ли то что нужно знать
я тысячу лет не ощущала расслабления
иногда я чувствую себя шлюхой которую никто не выбирает
в попытке написать стихотворение
в попытке случиться
телефон и пиво
садится
вечер коричного кофе как твоя кожа
убаюкивает меня
погружает в прерии
и шепот ветра
не это ли то что нужно знать
все-таки
все это даже я
немного есть
несмотря ни на что
посмотрим что будет дальше

*

ночью я я, разоблачаюсь, снимаю кожу, меня почти нет, пока меня нет, пока меня
нет, я без названия как невычурный документ отчая/нный что-то утверждать
став лишь доказательством себя
своего простого существования
ночью я почти есть
но все-таки ты тревожишь, ты пробуждаешь, и я раскрываю глаза
ч
то если любовь это не фрагмент а длится постоянно, как маятник часов
и это как механизм с обратным счетом - до смерти - где я всегда, каждый раз
заново, берегу тебя, тебя,
а может быть у этого и нет конца, лишь неусталое начинание, сквозь любые
окончания, и я открываю глаза, снова откр/ываю глаза


*

ты не со мной, атлантида под водой

пытаюсь питаться собственным достоинством, пишу телефону своё новое я
кто ты? когда наконец проснешься.
я жду тебя.
все зависит от этого: нет нет, да да.
ладно, просто не нужно терять, нужно быть счастливым. собирать по щелям
города то что не так на него похоже, трафареты и крошки радости.
пока он не скрыл тебя пылью, тебя и твои юные руки, глаза.
тело напитывается солнцем, пытается уехать отсюда, пропасть в тропах новой
пустыни, нежно уйти в никуда, (туда, где не здесь, "всё это"), в путешествии
главное поставить шаг на дорогу, взять рюкзак, собрать вещи, переехать, выйти
из дома, когда пришел час и быть расторопной.
мои точки это родинки на твоём теле, продолжаю танцевать это всё быть
медленной и быстрой, делать вальс реальности, пишу тебе письма из каждого
скрытого и явного местоположения.
история складывается в терронахождении и терра находит меня когда ее
касаются стопы в первом движении.
письмо рождается и сливается — с перемещением

*

Для тебя
цикл перечисления

поля Эрик Даша ветвистый шалфей тук тук кофе перчики и мята и тайные травы
пустыря
с чибисами булка-кот Эрик ест морковку и куриные сердечки (все умирает и
превращается друг в друга), Ваня жаренную картошку с тофниками и сладким
азерчаем,
руккола растет, инн находится на конце дна и прорастает самыми душистыми и
вредными
сорняками сквозь весь мир вверх насквозь так что вместо звёзд видны дырки а в
дырках
бог лениво смотрит как в дуршлаг и смеётся потому что хочет вишневый пирог

*

Ну что же, ты, в нарастающей тьме, - дай мне руку,
У тьмы не останется зубьев и звеньев она как беззубая  старуха будет глядеться в ветхое зеркало
Пока не выпадет от слепоты
И за окнами нашего дома будут цвести помидоры, кинза, пахнуть латук и цветы.

Не сдавайся.
Мы медленные осколки дру друга (кто то  конец а кто то начало)
мы всегда продолжение, притянутые в темноте
Если ты заглянешь в окно в образе демона , я всё равно буду знать это ты.
Мы осколки одного облака,
Мы ткём себя собирая друг друга в одно неделимое полотно, даже меньше чем половинки эти целые яблоки
На той самой искомой яблоне
Среди пустоты
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney