РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Никита Коюшев

26-05-2020 : редактор - Женя Риц





1.Импликация

Если вы попробуете
Прочитать мои стихи своей возлюбленной,
То она перестанет с вами общаться.
Если вы зайдя в туалет,
Где на унитазе сидит пьяная знакомая
Со спущенными трусами,
Завидев её мохнатку не извинитесь,
То вы нахал.
Если вы обнимаете кого-то
С сигаретой в руках,
Небрежно стряхивая пепел,
Попадающий прямо на одежду,
То вы невнимательный.
Если вы попытаетесь
Скрывать смыслы за рифмой,
То она возможно поможет вам выйти из безвременья.

2. Отрочество

Упиваясь чаем взахлёб,
Как Ёся, пожирая изгнанья хлеб,
я пасынок у своей строгой коммуналки.
В приступе сверхпамяти,
прогоняя вон отрочества остатки,
проведенного за калиткой.
Поколениями пожирать вкус солнечного света -
- на душу прапрадедов бальзам.
Я слышу эхо да нет там человека,
И пусть пошлятину скажу,
но это дух, кричащий в рупор,
и выделений сгусток, который эпоха дряхлеющей, задушенной, застоявшейся культуры,
всего не жалея, исторгнет в бараньи физиономии вам.

3. Схолазия

Поэзия,
в отличии от воли -
не в руках Господа,
куда захочет он не направляет её,
и этим пользоваться надо,
Откровение пророка в бретонской рубахе.
Тяжело спрятать свой череп рогатый,
Уткнувшись лбом в текст,
Дурак научился молиться,
Стихи, как молитва,
Читая ее,
До крови из носа весь истощился.
Но это всё про тело,
Его разрушение неотвратимо.
Интеллектуальная субстанция - неразрушима,
Неистощима.
Поэзия, на душу и тело разделима,
От того свободна,
что является причиной самой себя.
От того безвольна,
Что нежели божественного
в ней больше естественного,
Поэзия не может противиться закону плоти,
Как Риму толковал святой Амвросий.

4. Emancipatio

Меня возбуждает архитектура
Университетов древнейших.
Так же, как и стоит на мозолистые руки
Судьи секретарши блаженной,
В замызганном районном судебном участке.
Где люди − просящиеся наружу из живота,
Разбухшие кофейные зерна.
Просятся наружу толпой, как народ
К американским волонтёрам,
Уставившись на сцену,
Где сутулый Иешуа у микрофона
Доказывает, что у поколения есть душа.
В экстазе, когда опьянение граната,
Оплетает, будто дурно пахнущие спруты,
И гнетущая осмысленность того,
Что вам вряд ли доверяют и вряд ли вам рады.

5. День

За столом, в позе вышедшего с картины,
По клавиатуре бьёт усердно старичок,
Я его и не замечу, встану,
продрав загноившиеся глаза кротиные.
Пройду на кухню,
нависну над тарелкой с супом,
Сутулясь, к верху поднимая горб.
Волосья окунутся в жижу,
пока в соседней комнате работает фантом.
Я так и просижу до вечера,
Ни с кем не говоря.
как ребенок с афазией,
носящий на своей тушке килограммы слов.

6. Не надо

Не надо искать успех в чужих чертах лица,
Откусывая беззубым ртом,
с панировкой котлету.
Не надо стремиться преодолеть
какие либо аффекты -
- это ведет лишь к новому аффекту,
как безнадёжная война.
Не надо показывать свой бледнеющий талант,
как русское немое кино,
ибо эпоха прошла.

7. Скорость

Путь вместе в бездну забавы,
Всё же, есть некий маршрут.
В туалете электрички,
В сетчатых колготках испражнялись альвы.
А снаружи, ладья из облаков
борется с ветрами в небе.
Я уверен нам сегодня повезло,
В головушке склонившейся, лишь небель.
Тем временем,
Мой бритоголовый товарищ,
С по-детски впечатлённым лицом,
Читает, подаренный мной, томик Рембо.
Волосатые ноздри просят чего-то,
Как прибудем,
Заберём чашу с мёдом
Нагреем в котле, подышим над ним,
Не замечая, в нём прорицания Вёльвы,
Ни песка, ни моря, ни земли и небосвода.
О чём не расскажешь ни девам, ни жёнам.
После ритуала полегчает немного,
Фотоплёнка «Коника», крокодилы, димедролы,
Собираем рассыпанный розовый порох
Пока электричка набирает скорость.

8. Бластомикоз

Вера в возвращение духа,
Как странная лихорадка -
- держится долго, с температурой.
От этой веры трудно излечиться,
Подобно микозу на гениталиях,
Выглядящих, как Рим в период упадка.
Вера в критический момент,
Она древнее, чем консульство
Диплодока и ихтиозавра.
Пока есть вера – чистый гуманизм существует.
Снаружи она покроет тебя пустулами,
А внутри останется зудящими ульями.
Можно беспрепятственно ею наслаждаться,
Не обращая внимание на боль в суставах,
От тяжести,
Как человек под железнодорожным составом.


9. Мескалин.

За полярным кругом, небо в лиловой дымке,
Производит пышных зрелищ впечатление.
И созерцание кактуса-зеваки. Он уставился в меня -
- а я в него.
Как мексиканский крестьянин,
Следящий за акром леса, что вскоре спалят -
- в квадрате местных округов.
А у кактуса иголочки статичны -
время не даёт ему показать цветов.
Наблюдаю со снобским восхищением
Словно за фресками из папского дворца.
Вот уж я и на коленях,
Вот уже и исчезает Старый Мир.
На коленях в поисках глубин щелей у пола?
Или потому что к горлу подступает мескалин.


10. Спиноза.

Беру в руки затупевшую шаветку,
А эвкалипт из мыла прорвет весь кислород.
Я вроде прихожу к ответу, понимаю,
Что конечный ум не может ничего понять.
И, что любая субстанция бесконечна,
И она не может быть причиной жизни для другой.
Эвкалипт по комнате развеясь,
Вряд ли этого поймёт.
Дрожащими руками сотрясая,
Расставлю по порядку весь парфюм.
Смысла нет, зато, попутно забываю,
Что если в оконце глянуть - солнца всё ещё не будет.
Мда, ночью его так не хватает.
Увидеть темноты не желая -
- Закрою занавески,
Сделав вид, что это я так захотел.
 

11. Ответы

Где-то в промзоне,
В столовой
Или в лесополосе,
Насладиться вкусом соли
Или крови.
Агрегат явлений априорных,
Явится, падающим ведром с краской,
И сломает позвоночник.
А ответы
На вопросы о трансцендентальной диалектике
Останутся молчать навсегда,
Как младенец старой лесбиянки,
Которая с рождения скармливала ему нейролептики.

12. Язык

На дне ядовитой бутылки,
У самого хрупкого дна,
Я нашёл свой язык-узелок.
Вместе с ним и словесный,
представлений, рисунков,
Логических атомов, атомарных предложений,
алгебраических формул.
И кризис поэзии, говорим о котором -
- в состоянии кризиса,
ожидая моментальных озарений.
Мой язык - символ символов,
он совершенен.
Даже если в нём не останется слов,
мой язык - меня не оставит.
Мой язык – это логика правил.
 
 



 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney