РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Зоя Фалькова



26-05-2016 : редактор - Женя Риц






Ж vol.1




***

по рождению
пригвождённая к этому миру
островерхим треугольником, –
горой, пирамидой, летящим в небо копьём –
ты открываешь дверь с этим знаком
(обычно – внутрь
чтобы не выпускать запахов)
и видишь ряды одинаковых загончиков, оснащённых фаянсовой посудой
и – нередко – очередь.


***

Здравствуй, милая,
я
пришёл.
Я принёс тебе свежезабитых впечатлений, уже разделанных на стихи
Вот, послушай:
Здравствуй, милая,
я


***

Не доверяй женщине с невыщипанными бровями.
Возможно, она задумалась и забыла про них.
Это значит, что она умеет думать
      О боже какой ужас

Не доверяй женщине без маникюра
Возможно, она понимает тщету и бренность этого мира,
И оттого ей наплевать на ногти
      Не может быть, какой кошмар

Без педикюра женщине тем более не доверяй
Даже если во всём остальном она на твой взгляд совершенна
Потому что она не видит этих своих пальчиков у тебя во рту
      О нет, прекрати, я не могу себе такого представить.


***

Лучше умирать в поле, чем в бабьем подоле
Говорит мужчина
Глупый, думает женщина
в подоле ты
И не поместился бы

Там места́ только для новорожденных,
Которых несут, измученные
К родным
С повинной

      Лучше сразу подохнуть
      Чем пока в подоле донесёт
      И запричитают
      Кому ж ты теперь нужна-то такая будешь
      Шалава


Сейчас ведь всё по-другому
Войны не будет
По радио в такси поёт Мадонна
Мужчина едет
На курсы молодых родителей
Учиться пеленать младенцев
Куда едет женщина
Не знает никто
Ни муж, ни коллеги.


***

Жестяная банка
в которой когда-то
было законсервировано
море
и в нежно-зелёной жиже
плавали и колыхались полосы водорослей
теперь стоит нараспашку.
Внутри поселилась
горстка
подсохших
сливовых
косточек.

Ты написал
спешить не стоит
Я написала
не буду.


***

Что-то живое нежно трогает тебя под водой
океан распускает твои волосы
океан слизывает с тебя трусы
океан готовится быть в тебе
чтобы выйти спустя год без четверти
и надейся чтобы хотя бы тунцом,
молись чтоб не этим чёрным морским ежом
не армией креветок с острыми ножками

нет океан стой я к этому пока не готова океан я не хочу слышать тужься и порвёшься, не хочу трещины на сосках и считать интервалы и чтоб отходили воды не хочу океан ты же знаешь

                        отход вод означает скоро цунами.

океан скрежещет песком
океан цокает крабьим голосом
океан шлёпает тебя по заднице
иди, иди, глупая, ты всё равно вернёшься
передавай привет всем солёным водам этой планеты
вы все всегда возвращаетесь.

Ты возвращаешься завтра.
Что-то живое нежно трогает тебя под водой.






Ж vol.2




***

«Вот ответ убийственный, responsio mortifera», —
отмечает на полях слова её записывающий клерк.

Дмитрий Мережковский - 1938 - Philosophy



Жанна дала смертельный ответ,
Ты написал смертельный пост.
Как ныне сбирается смертный гонец
Строчить четырёхмиллионный донос.

На северном фронте без перемен -
Mortifera ping response


***

Смерть – это только концепция
Престарелого комбайнёра,
Живущего воспоминаниями
О румяной в белом буфетчице.
А, может быть, она была балерина,
Он не помнит. Он помнит запах перины
И методы контрацепции.


***

Гардероб направо от гроба
Нет, направо от гроба жены фараона,
А напротив фараонова гроба – кафе
Обязательно попробуйте
Наш свежеобжаренный африканский кофе.


***
Чем ближе к вокзалу,
Тем больше уличных пифий,
Тем слой окурков на почве плотнее
И орнаментальней.

Чем дальше к вокзалу,
Тем гуще ветер степи,
Тем бронза божеств надголовней
И пышнобарочней.

Чем ниже к вокзалу,
Тем обильней пена плевков
Тем рожденье Венеры скорее
И неотвратимей

Чем глубже к вокзалу,
Тем твёрже купол небес,
Тем диск земной очевиднее
И непреложней.


***

в этом городе оставь надежду всяк пеший
по крайней мере здесь надежду на тротуар точно оставь
особенно оставь её в дождь

навстречу
человек зачем-то идёт
на коленях
а, нет, это он
на культях
вспоминаю виденную вчера фотографию
на которой блондинка на беговых протезах
радостно бежит по пляжу
и потом ещё - коллекция её искусственных ног:
для бега, для танцев, для подиума, на повседневное
человек подходит ближе
к его ногам
привязаны
две фанерки -
подошвы бывших коленей

позади пройденное
справа забор
слева - заплаканная дорога
не латанная вероятно никогда
машины берегут днища -
объезжают воду
но кто-то один, помедлив,
разгоняется
и ныряет в самую глубину,
рождая веер серой воды

я и безногий
окроплённые
провожаем его долгим взглядом.

у безногого
гаснет
сигарета.



***

Мама, зачем ты веришь в ожившего мертвеца
Нас вчера водили в музей
И я видел одну картину
Там розовые живые люди
Засовывали пальцы в раны на его белом теле
И оттуда не текла кровь
А он стоял и смотрел на них с укором
Вот как ты сейчас смотришь, мама

Мама, ты веришь в ожившего мертвеца,
А мне запрещаешь смотреть фильмы про зомби
Говоришь там кровь насилие
Какая кровь у зомби, мама
Ты ничего не понимаешь
Вот и на той картине её тоже
Не было

знаешь, мама
мне кажется
твой оживший мертвец
просто не хочет признаваться,
что он такой не один.


***

О сверхчеловеческом.

Маша читает про цирк с конями и Женщину-Человека,
а при перестановке мест слагаемых
получается другая история этого лета:
тоже про цирк, коней и женщину,
которая любит трахаться с арабскими шейхами
потому что они богатые и возят отдыхать в свою нефтяную пустыню.
И вот один увез её туда как-то и продал с аукциона
естественно, не предупредив.
И вот она стоит перед полным залом бородатых мужчин в чалмах.
И вот они подходят осмотреть её груди, ягодицы и зубы.
И вот заявляют цену с презрительными лицами.
И кто-то потом - сумма раз сумма два сумма три продано – покупает.
В собственность. Для потребления.
Для того, чтобы употреблять.
Только он не пользуется ею сам,
Её покрывают его кони.
С гривами и копытами и прочими частями конского тела.
Шейх любит смотреть.
То есть в конечном счете
Все это ради краткой судороги и комка белой слизи.

Известно, что никто не знал, где она,
мать много плакала,
а следствие делало вид, что оно куда-то идет.
Сбежала чудом через год – вывез британский подданный
Прямо со светского раута,
Куда её взял хозяин. Она могла говорить там с остальными гостями
(надо полагать, о достоинствах арабских скакунов).
Британец вывел через черный ход и увез в посольство.
Она вернулась домой и продолжает спать с арабами,
потому что любит деньги и ездить в пустыню.

Хотя при таких способностях
могла бы организовать цирк с конями
года так на пол
и жить безбедно до конца дней своих.
Вы только представьте:
Впервые на арене цирка!
Ночная программа!
Женщина-Сквозняк и кони!
Спешите! Стремитесь! В детской программе – пони!
И рыжие клоуны на велосипедах,
Жонглирующие живыми белками,
Ездят вокруг по краю арены.
Тарам тарарарарам пам парам!

Вы только представьте.


bonus track


DEUS EX WASHING MACHINE



бог из стиральной машины
рождается
от непарных носков
а вы ещё удивляетесь: куда это они пропадают?
не пробуйте их искать
воспримите как бескровную жертву -
обернулись они
величественной чешуёй
духа автоматической
чистоты


***

Бог из стиральной машины
Милостивый покровитель космонавтов
Да светится чешуя твоя
Сотканная из непарных носков

Да защити нас на центрифуге в направлении голова-таз
И да защити нас на центрифуге в направлении грудь-спина
Многократно нас защити

И да обвей нежностью щупалец своих
В барокамере в длительном одиночестве нашем
Да ниспошли прохладное дыхание своё
В термокамере при t = +70 °C

Гагаринь.


***

Каждый, кто носит носки,
Знает:
Оттенков чёрного более десяти
Бывает.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект:
ЮMoney | Т-Банк

Сообщить об ошибке:
editors@polutona.ru