ПОМОЩЬ САЙТУ

РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Михаил Франк

Вакуум

16-07-2005 : редактор - Владислав Поляковский





Аннотация редактора

Вакуум.


пустая комната привлекает,
дверь открываешь - а там людская
нога не ступала - вакуум,
но сам ты привык к нему,
занимаешь место свое, как камень,
недвижимый сквозняками,
гостями не отвлекаем,
пока не
услышишь звонка на
смену
камеры
не запомнишь номера
посетителя
поведешь коридорами
в свою темную сторону
скажешь ему
электричество сорвано
спросишь его
не страдает ли клаустрофобией,
не боится ли голода кислородного...

верный ответ:
мне всё равно.



***
Вещи.

«так неудобно жизнь во мне лежала,
что до сих пор все невпопад лежит» - Дм. В.

"он встает среди ночи, взглядом передвигает вещи" Д.Д,
---
человек есть мера вещей,
им положенных в помеще-
ние, что может вместить
слишком много неживых тел.

я не знаю, что где лежит,-
отыскать всё - уходит жизнь.
потому я - везде - лежу,
вещи взглядом перевожу.

я бы рад был не оставлять
без присмотра вещи, да глаз
не хватает мне еще рук
загребущих чужих вокруг.

но когда пропадают вещи,
мне кажется, я ищу:
что не нужно,
чего нет вообще.



***

я в растерянности среди вещей,
растеряша, не нашедший еще
себя в них не вложивший душу.

стОит ли в помещеньи бездушном
сидеть назло кому-то как будто нужно
что-то создать ли наоборот разрушить.

мне же вполне хватает того,
что из рук моих не выходит вон.
но сейчас хочу большего - и развел огонь:

вот не валятся из прохладных рук
вещи легкие - взял я в теплые, словно ру-
кавицы, и приласкал - есть прок;

а теперь одной левой горячей рукой
поднимаю все тяжести, что упали к
костяным ногам, - прилипляю их к потолку.

этим самым я обосновываю привычку
закидывать назад голову, смотреть выше,
плюс вспомнить нужное и расслабить мышцы.

вот уже на курорте лежу я
между светом в окно и из-под абажюра,-
дублирование делает всё надежней.

не перебарщивать главное нужно
выделить, взять с собой - и тут же
по назначению потребить без задержек.

иначе я буду пожизненно собирать вещи,
всем дам имена их всех выучу, как тюремщик,
буду прикован к ним, ключи ищущи.


перестану понимать суть простых вещей:
что к чему, почему и что для чего,
и кому за это всё отвечать,

если я уже ничего из того не хочу,
что пытаются мне вручить,
означает ли это, что

мне пора к врачу...

ничего подобного
никого не встречал.



***
Пилюля.

мне бы лекарство от всех разновидностей боли,
чтоб помогло и недорогО-го стоило.
вот я купил, открываю, а в пачке - одна пилюля.

я покупаю еще - мне не важно, _что будет_ дальше...
кажется, что в аптеке / меня же предупреждали!
но я не знаю, _что было_ на самом деле.

тут же оказывается: пилюля - горькая, и какая!
надо быстрей запивать, а я - маленькими глотками
медленно превращаюсь в карлика из великана.

так почему же время не пробегает быстрее,
чем я могу заметить, стОя на стрёме,
жизнь протекает трагично/благополучно в дрёме.

вот только что (только что?) изменилось,
может быть, кончилось, с миной кислой
чувствую, что опять целиком проглатил всю.



***

поглощение отсылает меня к тошноте,
превращение в хищника требует жертв.
то-то жЕ я гляжу / я сижу, присмирев,
ничего себе / в столовой не присмотрев.

или же я - удав,
изнывающий в ожида-
нии кого-то еще,
способного стать пищей.


зоркий сокол становится близокрыл,
не летает дальше, - кто запретил?
спотыкается глаз / на каждому углу
изготавливаются стекла подзорных луп.

или же я - крот
с точкой зрения на/оборот
границы воздуха и земли,
испещренных насколько смогли.



***

я ходил очень долго
вокруг квадратного дома
во все четыре стороны,
или - для счета ровного -
пять (- вверх еще одна).
как свои - знаю пальцы:
никто здесь мне не _указ_жет,
как быстро/куда вращаться, -
кручусь, как волчок, туда же,
где спрятано в точке круга
_срединное_ - не Нибелунгов,
но - золото - русских немцев,
лезущих - со своей - линейкой
в каждую недорическую колонну...
я же хожу - вокруг Парфенона,
путая шаг и стремясь - к иному
храму, которому нет названья -
пусть мне укажет путь _безымянный_:

там, где мизинец сломал я отчаянно,
дядюшка Сергий живет и скучает по мне...
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah


πτ 1999–2020 Полутона. polutona@polutona.ru. 18+