РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Игорь Бобырев

"фрагменты поэмы" и другие стихотворения

10-06-2015 : редактор - Василий Бородин







***
божество больше скучает слушая молитвы
обычные обряды
своим повтором
блеском ножей
хрипом животных
ударами копий
давно не удивляют
приняв характер обычного

за эти годы храм горел трижды
варвары снимали золотые пластины облицовывающие статуи
но лицо божества оставалось
все неизменным

с годами скука стала свойством натуры
больше слов и еще вещей
божеству не положено удивляться
и как говорил Эпикур поэтому божество безмятежно


***
описывать сны лучше в старости
после пятидесяти
искать толкования и подавно
особенно для объяснения болячек
старческого недомогания и слабоумия

в старости следует читать аристида
описание болячек рек и богов
древние знали в них толк поэтому лечение
носило характер что называется
божественного вмешательства

исцеление становилось чудом
или не становилось
главное помнить что обращение к снам описывает
если не будущее то по крайней мере
его потустороннюю перспективу

***
ты устал казаться чем-то другим
а так как никого не было <...>
ты все чаще вспоминал про уехавших
осевшие за краем нового мира
многие приняли форму звезды
сияющей в недоступности
...
ты привык к этому месту
и меньшие боги стали отвечать на приветствия
небритые мужчины кивали
отдавая дань непонятному
...
женщины смотрели потупившись
...
с годами вкус стал меняться
многое ушло и нума помпилий
стал казаться деревенским невеждой
главное поиск новых знаний был безграничен

***
начинать новую жизнь лучше с недвижимости
в месте не связанном с прежней
знакомый звук шума, имена или шаги на родном языке
могут напомнить
что время прошло
соседи уехали
цены поднялись
и ожидание невыносимо

главное что ответственность далека
и никто не упрекнет тебя
ни в чем сделанном

***
покидая провинцию всегда приятно
оттолкнуться от местного шума
впрочем внешний вид неумолимо
преследует тебя в любом месте

***
с годами все может прийти
и пустота покажется незнакомой

главное в словах не выходить за пределы
ибо как говорил августин
человек духовный не судит


***
с рассветом армия двинулась в путь
красные плащи языками мелькают по горной дороге
в какой-то степени багрянец утра им соответствует
позволяя видеть что и у камней
бываетстыдливость


***
внезапно из-за угла появился он
каменные скулы его задрожали
рот открылся и он сказал...

требование было не сильным
по крайней мере таким какое свойственно местным

***
пространство с каждым шагом чувствует
как далеко зашли те
кто оставляет руины

в голосе или языке отсутствует поиск
и армия тевтонов спустившись к реке
жует еще влажную глину

***
даже нельзя сказать
что разорвано
боже как велик звук
вне крика вне стен
далеко переносица взгляда
обилие птиц, статуй, велосипедистов
вспыхивает на аллее

***
алексис как всегда был хорош
и вергилий смотрел как вьются его волосы
хорошо было крестьянскому парню
его загорелые плечи и мускулистые руки
отдавали невинностью когда пот струился по мышцам

вергилий смотрел и его тяга усиливалась...


***
черный серебряный купол скорее кофейник
на каменной основе обнесенный
могучей стеной напоминает что
время проходит и серебро или если угодно
скала остается главное что объект
существует и конфессиональные ссоры
не трогают его с места

вот что значит история
от авраама она запутывается
в серебряной бороде находя
дорогу на небо

сначала можно расти даже не двигаясь
сохраняя объект в памяти
главное что в душе все закончено
сначала можно носить груз
вывороченные слова всегда хороши
сводясь в единый узел они создают завершенность
вот что надо теперь когда все слова сказаны
...
будущие открывается далеко от улиц
и криков обретая уверенность на задворках
она растет чтобы захватить все место
особенно в ситуации близкой к измене
или переходе от одного пророка к другому

***
сделанная змеей солонка
остается в пустыне
песок говорит о живом организме
привычном к жаре особенно
когда близость скал очерчивает нечто
что можно пройти в несколько шагов
особенно прописью

***
большая армия русского царя приближается с востока
много шагов по полям и болотам
...


фрагменты поэмы

А.С. и О.Б.

I
...
женщины смотрели потупившись
...
прищурившись божество смотрело на них
выбирая новую жертву
внезапно каменные губы расширились до улыбки
мускулы задрожали

теперь мы можем идти - сказало оно

II
будущее было ближе
размытые очертания поглощали тебя
и выход из грудной клетки становился проще

тени слились с потолком
круглое небо

процеженное сквозь белые камни и дым
оно принимало форму лица

III
белые каменные львы махнули хвостами
издав рык они посмотрели вокруг
стало нестрашно
внезапно появилась рука и молодой человек
(впрочем его лицо постоянно менялось)
повел тебя за ограду

IV
дорога проходила сквозь местность
больше похожую на лицо
дорожка из красного кирпича
парковая архитектура
завитки статуй фонтаны аллеи
все напоминало
то вдох то мрамор

V
ступив на дорогу ты принял новую форму
лицо изменилось и новая одежда
(как и любое свойство богов)
стала еще безупречней
во многом безупречность была свойством натуры
лицо окутанное бородой
(хотя метаморфозы были столь часты)
превращалось то в гипс то в мрамор

VI
по выходным мраморные жители той местности
разгуливали по аллеям
одетые в солнцезащитные очки
(так как одежда не требовалась)

ведь совершенство не требует скрытости
особенно совершенство фигуры

мраморные торсы, руки, золоченые волосы
яшмовидные глаза скрытые в космосе черных очков
(если в космосе что-то может быть скрытым)

VII
воздух наполнился свежестью
и ясность сквозила вокруг
на встречу стали попадаться
люди с птичьими головами
взмахнув крыльями пара из них улетела
и ты помахав им рукой
сказал "и энлиль знает где польза"

VIII
со временем все стало меняться
и часто лежа в нашей кровати
ты рассуждал о счастье богов, природе нового брака
и недостатке свободы у смертных
лежа лопатками вверх
ты взмахивал крыльями или рассекал воздух хвостом
говоря что я буду счастлив
особенно в том что касается слов

IX
по выходным мы ходили в галльский квартал
пьющие свою мочу грубые божества кельтеберов
рыгающие кровью друиды
попавшие в иной мир
на короткое время
быстро повторяющие
"пространство желудей, складки голоса, кора дуба"
...
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney