RSS / ВСЕ

|  Новая книга - Андрей Дмитриев. «СТЕРХ ЗВУКОВОЙ»
|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

София Полякова

НОВЫЯ ДОБРОДѢТЕЛИ И СТАРЫЯ ГРѢХИ

14-06-2019 : редактор - Тимофей Дунченко





1. Новыя Добродѣтели

читательские практики 21-го века


промывать больной с девятого класса
желудок чёрными комедиями
американских писателей застрявших
между битниками и постмодернистами

чистить теряющие слух розовые уши
букеровскими романами

залеплять глаза на ночь которая обычно
в этот сезон начинается в середине дня
прозой драмами и некоторыми стихами
нобелевских лауреатов

принимать назально в каплях или в
виде порошка в который предварительно
истолочь таблетки
всякий высокий выёбистый андерграунд
(от Гертруды Стайн и вплоть до
Сорокина)

английскую и (местами) сходную с ней русскую
классику девятнадцатого века
вставлять в задний проход в форме
ректальных свечей
терпеливо-тоскливо полёживая на боку
ждать когда рассосётся
впитается



дешёвая парикмахерская 21-го века

впереди виски бреют вроде бы
вьюноше хотя отсюда не разобрать
а вокруг висков щёлкают ножницами

мои волосы в краске
под волосами индевеющий череп
всегда закрываю глаза
и пытаюсь полудремать

«а моя почти совсем ничего не ест
положу ей чуть-чуть она откусит
походит походит потом откусит ещё
совсем малыми порциями ей кладу
а то заветрится»

«а Gourmet ей давали?»

«давали нет не ест
такая она привереда
и молока не пьёт
никакого кроме
ВкусВилл»

«ну кроме ВкусВилл и я
молока не пью между прочим»

над мастерицами куаферного ремесла
щебечет трёхбуквенник ДНК
на трёхбуквеннике НТВ
у мамы жены и дочери шесть лет
назад пропал сын муж и отец
троичный в одном лице
матери кто-то передал (подарил?)
его предположительный череп
найденный возле пристани
но она отказывается верить
в окончательную смерть
и говорит что это не он
жена тоже говорит что это не он
и не верит что он сбежал к другой бабе

старшие женщины обезмужавшей семьи
уверяют что он в трудовом рабстве
в которое его полонили неофициальные
но длиннорукие кредиторы

речь красящих меня
бреющих и стригущих вьюношу
сидящих на телефоне
принимающих деньги
ждущих своей очереди стричь
женщин
тоже лишилась мужского начала

и это наверное к счастью

то ли я слишком мизантропична
то ли чересчур инфантильна
то ли я далека от культуры обменов рассказами
о быте своих мужских и младше-женских питомцев

то что кошки вытеснили мужей и сыночков
и дочек куда-то на периферию
моему дремлющему мозгу кажется первой
всамделишной неподдельной приметой
нового быта новых людей настоящей зарёй
нового Эона

к женщинам в ДНК выходит горделивой поступью
на самодовольных задних лапках
женщина-врач-учёный
говорит пафосно на всю телестудию
в моих руках судьба и ответ
для матери для жены и для дочери
не переключайтесь сразу после рекламы

парикмахерская решает не переключать
потому что всем хочется узнать ответ

«вы свою всё-таки очень избаловали»

«ну она такая хорошенькая у меня
такая красивая белая умная»

«ну я бы такого моей не позволила
если б моя со мной так
я бы её построила»

«ах да их не выбирают
какую взяли с такой приходится жить»

когда женщина-врач-учёный
возвращается на экран чтобы огласить
свой приговор от лица строгой науки
генетики парикмахерская замирает
ножницы вокруг вьюноши перестают щёлкать
а мои волосы прекращают сушить феном

студия заливается плачем на несколько минут:
череп принадлежит пропавшему

парикмахерская снова начинает жужжать
потому что искомый ответ как в кроссворде
или детективе получен
можно снова работать и перемывать тонкие
косточки – кошкам

трёхбуквенник НТВ обещает
после окончательного сердечного плача
сериал «Александр Серов против женщин»

достригающая вьюношу мастерица
говорит моей красильщице

«о вот это интересно
сделай погромче
не переключай»


самодеятельная поэзия 21-го века

смотрю трансляцию шабаша молодых поэтов
в старом добром русском классическом городе
допустим Туле

(мне в своё время предложили подписаться
на их творческое сообщество
и я подписалась
не умею отказываться)

конферансье в клетчатой рубашке и с хуем во рту
объявляет участников и доёбывается до зрителей

(девушка наверное-викканка читает)
я папоротниковая шлюха
прочту одно оно похоже
на Молитву Франсуа Вийона
только Вийон Богу молился а я

(из зала)
САТАНЕ!!

(девушка-наверное-викканка читает)
другим богам молюсь

(звучит как что-то около-митраистское
но боги всё же долбославческие
или псевдо-кельтские
коли уж там папоротник
девушка-наверное-викканка благодарит их
за то что она больше не человек)

(мальчки-с-милым-ебальцем читает)
я уже накидался на самом деле

(из зала)
у тебя паспорт-то есть? продают?
знают что тебе тридцать лет?

(мальчик-с-милым-ебальцем-но-уже-накидавшийся читает)
да я тут взял
за углом
короче если кто не в курсе
все мои стихи про любовь

(пообещай говорит лирическая героиня
что мне придётся носить рубаху с большим воротом
чтобы скрыть следы от твоих засосов)

(конферансье-с-хуем-во-рту доёбывается)
а вот вы девушка в очках
вы чем занимаетесь

(она айтишница программирует в том-то и том-то
честно отвечает как на силовом допросе
или собеседовании или просватывании дочери
сто лет назад что в общем одно и то же
мне почему-то кажется что она там лишняя
на каждом шабаше должен присутствовать
такой аутсайдер которого нужно выгнать
или принести в жертву)

(милая-добрая-простая-девушка читает)
называется Девушка из Нагасаки

(там кто-то накурился гашиша
и узнали что господин во фраке
зарезал девушку из Нагасаки)

(конферансье-с-хуем-во-рту доёбывается)
я хочу чтобы ты швабру взял и пол помыл
раз ты опоздавший
дайте ему швабру

(бабка-уборщица прерывает)
этот непонятный акт не то дедовщины
не то полушкольного прото-БДСМ

(звезда-с-дредами читает)
я вам сперва Лёху Никонова прочту
а потом своё недавно написал
на своё двадцатипятилетие
но сперва Лёху Никонова
он такой охуенный мужик

(из зала)
ты бы ему отсосал?

(звезда-с-дредами читает)
я бы ни одному мужику не отсосал

(у него действительно веселее чем у остальных
даже «кровь-любовь» у него очень пусечные
застрявшие во впадинках между бодрым «нахуй»
и демонстративной попыткой выпить бутылку пива
в один ужор

попытка впрочем не удалась
салабон)

(тут можно было бы ввести какую-нибудь
провокационную метафору
что я не могла это выключить из-за особого
поэтического стокгольмского синдрома
как когда меня в детстве в воспитательных
и возможно гедонистических целях
били по лицу частично родные люди
но мне это кажется лишним
выспренним манипулятивным и неуместным)

подытоживая – эти трогательные туляки
действительно имеют отношение к поэзии
только они её не пишут а делают
а записывать приходится мне


выход из чулана 21-го века

конечно боязнь как всегда
и одновременно надежда
(всё-таки мы не чужие люди
всё-таки в нас течёт частично
одна и та же кровь)

с его стороны наверное тоже
боязнь замешательство и много
неловкости

с увеличением количества алкоголя
неловкость перерастает
в «ну-что-уж-поделать» принятие
(которое конечно совсем не принятие
а именно «ну что уж поделать
бывает
сейчас не старые (добрые) времена
когда этого можно было не принимать
сославшись на чей-то религиозный
или моральный авторитет»)

затем принятие перерастает
в смесь ещё не совсем агрессивного
любопытства с поддерживающей его
развязностью

«ну ты же сама понимаешь что это
несколько неестественно?
нет я не про то что это надо лечить
но может ты пишешь верлибры потому
что первые рифмованные опыты
у тебя не получились?»

(нет это было естественнее
чем все расскахы школьных учителей
и домашние задания выучить красивый
и длинный стих наизусть и с выражением
прочесть его выйдя к доске

нет иногда я пишу в рифму
потому что мне это тоже нравится
и тоже доставляет удовольствие
несколько другого типа
но - доставляет)

«просто в последние годы
это часто случается как
эксперимент такой ну
временный опыт»

(нет не в последние
нет не эксперимент
и нет не временный

я сама не могла это принять
и сформулировать до самых
четырнадцати переломных лет

это было что-то приходящее
ко мне перед сном
теневой тамбур предбанник
между приятной посконной реальностью
и блужданием разума чёрте где
тамбур в котором всё идёт не так
всё неправильно
и всё можно

слова которые не идут суровой
неостановимой ниточкой прозы
и не весело и задорно пляшут
задирая хвостики букв
ритмическую рифмованную кадриль

и когда я впервые открыла
Уитмена Брехта и Целана
меня словно ударили током
больно и резко встряхнули

первые несколько секунд я испытывала
к ним ненависть
мне казалось они меня обокрали
мне казалось они пробрались
в мой тамбур и прожили за меня
мою тайную пубертатную жизнь

а потом я заплакала)

алкоголя всё больше и больше
подсознание выходит наружу
заплетающимся искренним языком

«ну просто взгляни моими глазами
простым обывательским взглядом
что будет с искусством если вся
планета начнёт писать верлибры
искусство вымрет
мы вымрем»

(многие языковые культуры
не знавшие рифм
не вымерли

скандинавы делали это
аллитерациями
японцы считали количество
слогов в строчке)

«нет ты прости
я простой рабочий парень
прости если я чего не то»

на прощание он делает какой-то вступительный
жест и мимическое движение
но не заканчивает и сразу уходит

это наверное был самый жёсткий опыт
первый кстати с роднёй по отцовской
линии

мама просто пожала плечами
и ничего не сказала
(«это твоя жизнь»)
сёстры всё точно знают
но мы с ними это не обсуждали
другой брат говорит что сам сочиняет
хокку (и заговорщицки улыбается)
одна тётя сказала что-то ободряющее
другая обняла за плечи
и похлопала по спине

я надеюсь что следующие опыты с другой
роднёй вплоть до отца
дадутся легче


smm 21-го века

не уверена в себе
пройди бесплатный курс В. Макулова

(пошаговый онлайн-курс

как улучшить отношения
с окружающими
как повысить уверенность
в себе
как быстрее и легче
достигать свои цели

и в конце концов
как отдать Макулову
лишний личный лавандос)

4 мая
НонАдаптанты

(дерзкая московская группа
создающая композиции на стыке
музыкальных жанров
и разных видов искусств

стала прорывом на московской
авангардной сцене

авторы таких хитов
как Остановите роды
Дегустатор наркотиков
и Волосатые глаза

и выглядят они тоже
как потешные уёбища)

13 мая впервые в России
легендарная группа Goblin

(итальянский прогрессив-рок бэнд
впервые выступит в Москве

культовый коллектив
известен как создатель музыки

к лучшим хоррорам XX-го века
«Суспирии» Дарио Ардженто
и «Рассвету мертвецов» Джорджо Ромеро

тут ничего добавить не могу
преклоняюсь и умимишиваюсь)

распродажа удобной обуви

(комфортной мягкой удобной
и женской

стопроцентная кожа!

снимаем только
со свежепреставленных
и счастливых доноров кожи)

сидячая работа? нагрузки
на спину?
только сегодня скидка 53 процента

(10 минут массажа в день
и ты забудешь

снимает стресс и усталость

на сайт
[тычь курсором сюды]

блин как бы действительно мне
хотелось забыть
про всякое разное

жаль простой массаж не
поможет
хоть жди склероза)

силиконовая скатерть

(вечная защита
любого стола

оплата при получении

осмотр перед оплатой

доставка 3-7 дней

не пропускает наружу
жидкости
впитывает и поглощает кровь

если вы порезали палец
или зарезали своего сожителя
и хотите аккуратно вынести его
на помойку
незаменима!)

измельчитель за 990 руб.

(нарежет любые продукты
за две секунды

включая пальцы соски носовые
хрящи половые губы большие
и малые а также – тестикулы!

сегодня 990 рублей
две фирменных насадки
в подарок)

комфортные носки My Rules

(эти носки не стыдно носить
они не сползут и не порвутся

эти носки не стыдно запихивать
в рот партнёру или партнёрше
они не растянутся и не порвутся

также ими не стыдно душить
рядом лежащего когда он крепко уснул
спокойной тебе вечной ночи любимый
они не порвутся
партнёр не выживет

современный гибридный состав!)


экзистенциальный кризис 21-го века

тяжело ставить
большие важные точные
насущные
вопросы
будучи большим бревном

трудно создавать
яркие амбивалентные мощные
запоминающиеся
образы
когда ты булыжник

тоскливо перебирать
истёршиеся но изящные
точные но на редкость
злые слова
являясь кроватью
переполненной впитавшимися
запахами и жидкостями

скучно рисовать картины
жанровые или нефигуртивные
и воображать стоп-кадры
возможные скриншоты
потенциальных фильмов
в эстетике неонуара
или там скажем
грязного но очень
интересного реализма
если ты початый флакон
лака для ногтей

тошно петь привязчивые
песни о любви и отношениях
ревности разлуках оды
радости и всякий там привет
тебе приют священный
когда ты всего лишь тюбик
зубной пасты с ментолом

обидно писать музыку
тягуче-сладостную
словно гладящую по рукам
от самого плеча до кисти
или эйфорически-подпрыгивательную
разрывающую точечными нажатиями
на все извилины и мышцы
оставаясь при этом гелевым
спонжем

грустно планировать развитие
страны или семьи не важно
может фирмы или целой
отрасли в общем
конгломерата человеков
пребывая тушью для ресниц
насыщенного цвета

не хочется работать над
новым чем угодно
кем попало
будучи баночкой
вазелина
с норковым жиром


достоевские вопросы 21-го века

прочли всем миром
всей поэтической
художественной и
музыкально-театральной
(паралимпийской) деревней
случайно залетевшую к нам новость

нечто вроде саммари
чьей-то кандидатской
«Юмор и шизофрения»

про юмор смешной
для шизофреников
и не смешной для
здоровых адекватных обывателей

во-первых фраза приведённая
в качестве типично смешной для тех
кому бы лучше лечиться

«купил муж шляпу
а она ему как раз»

мне кажется тут сложно
не засмеяться
и я не одинока
мы провалили скопом этот тест

а вы?

во-вторых задумалась
шизофрения в виде то ли
внутреннего радио
то ли перестукивания с Богом
возможна только для
очень простых приятных
во всех отношениях
ненадломленных
и ненадкушенных людей
целостность которых внезапно
нарушается и к этому они похоже
не готовы

а для остальных вариативность будущего
сад расходящихся загробных тропок
начинается с того момента когда они
хотят во что-то верить и понимают
что слишком много вариантов
чтоб выбрать хоть один

лучше предположить их сразу все
а то и вовсе
выдать свой

можно уповать на воздаянье
и мщенье в виде то ли ада с раем
то ли кармы

можно – на тотальную аннигиляцию

а можно
представить спиритуального
бесплотно-неумолимого такого
крокодила
высасывателя душ
(чтобы не застревали души
время от времени
он делает паузы
для ковыряния в зубах
спиритуальной щепкой
и в это время происходят
оттепели брожения умов
и прочий гуманизм и светлые надежды
на победу электричества)

души он высасывает из людей
буквально все
не считаясь ни с молитвами
ни с жизненным успехом
ни с просто хорошим поведением
а отвергает только
приходящихся по номеру
на числа Фибоначчи

такие души награжденыприговорены
вечно обитать в защёчных
мешках у спиритуального же
хомяка

(при этом крокодильи души
растворяются бесследно
а хомячьи всё помнят и даже
могут заново переживать
самые приятные моменты
догробной жизни)

за щёкам тёпло но из-за
метафизических слюней
довольно влажно

такая получается себе
вечность в виде баньки
без пауков

вечность-сауна

и баню и сауну
я посещала один раз
(в обоих случаях
несколько пьяная)
и мне там не понравилось
слишком жарко

дилемма
чего бы я хотела
вспоминать хорошее
но мучиться от жара
или исчезнуть на дне
желудка?

есть доводы и за
и против

можно посвятить остаток жизни
поиску ответа
определению позиции
чёткому раз-и-навсегда-решению

а вы хотите чтобы я сосредоточилась
на посюстороннем
и не смеялась
над чьим-то мужем
который шляпу как раз
себе купил?


паранойя 21-го века

а вдруг всем управляют
котики-иллюминаты
(через свои каналы
на ютьюбе и в инстаграме)

а вдруг всем верховодят
утки-масоны

а вдруг главнее всех
закрытый клуб
престарелых питбулей
с носами-хрюкалами

а вдруг людей убивают
агенты пингвинов
замораживают
и отправляют в Антарктику
на чёрный день
(когда рыба закончилась
или страшно её ловить
из-за водоплавающей хищноты)

а вдруг стаи бездомных собак
вздумают похищать ваших детей
и превращать их в маугли
воспитывать в законе асфальтовых
джунглей ходить на своих четырёх
и иногда выезжать в лесопарк
чтобы повыть там на праволчью
луну и не спалиться

а вдруг ваши мысли читают
домашние попугаи
и телепатически ретранслируют
в переводе на средне-верхне-жако
в самую печень Африки
её лиановую жару
и там сидя на ветках
свободные их сородичи
слушают ваши ахи страхи
и парафилии как радио
и хором смеются

а вдруг в каждой морской свинке
прячется душа человека
заеденного социумом насмерть
и ваша задача коли уж завели
обогреть и размучить
а вы способны максимум нежно
потискать

а вдруг однажды свершится
предсказанное ещё в палеолите
великое восстание воробьёв
(когда они наконец сумеют
заключить пакт с голубями)
против котиков-иллюминатов
а заодно разведённой ими обслуги
двуногой
и человечеству наконец-то выклюют
глаза а заодно ещё и обгадят
на бреющем птичьем полёте

а вдруг человек из шимпанзе
не эволюционировал
а выродился
(через развитие не столько речи
сколько фаллической иерархии
и использования пенетрации
половым органом как угрозы)
а настоящий продукт эволюции
это бонобо

а вдруг нас на самом деле
вывели черви и мухи
чтобы мы повеселились чуть-чуть
побегали с каменными топорами
или астролябиями
или айфонами
а потом превращались в остывающие
инкубаторы для личинок
или пиццу «мясной пир»
только без теста и сыра

а вдруг это даже и хорошо
а вдруг почему бы и нет
кто сказал что воспарить в парадиз
или скажем построить в отдельно
взятой стране коммунизм
или распространить дар аль-ислам
где беспрекословно действует шариат
на всю поверхность глобуса –
это достойная цель
а накормит толпу кольчатых
или вырастить стаю мушиную –
нет?


этика 21-го века

в доме повешенного не говорят о пуговицах
и их петельках

в доме утопленного не упоминают
даже мыльные
пузырики

в доме съеденного за круглым братским столом
не пользуются ножом и вилкой

руками едят

в доме вскрытого человека
все новые приобретения
в живом ли купленные магазине
и довезённые в багажнике
а у кого нет прицепленные
к кравчучке и автобусом
или приобретённые онлайн
и доставленные на дом курьером

все эти коробки с необходимым в быту
открывают в тёмной комнате

словно фотокарточки проявляют

в доме поломанного человека
стараются пить даже чай
из жестяных или металлических
кружек

которые если неосторожно смахнуть
не разобьются

в доме человека с отрубленной головой
или хотя бы конечностью
хлеб не режут ножом

целиком едят
караваями

в доме человека расплющенного
бульдозером в лист

смотрят только мультипликацию
да и то самую близкую к двухмерной

в доме человека превратившегося
в таракана

ходят без тапок
и не выкидывают крошек

в доме человека превращённого
злой феей в фартук
не готовят обедов

едят разогреваемые микроволновкой
всякие полуфабрикаты

в доме человека у которого выросли рожки
едят только морепродукты
и растительные белки

а также на всякий случай
не читают молитв

в доме людей питающихся фотосинтезом
и размножающихся почкованием

как-то не принято выпить и закусить
а потом посмотреть порно
а дальше как уж пойдёт

«в доме отца моего обителей много»
а если бы и не так
их приготовят

место найдётся всем
 


2. Старыя Грѣхи

шекспировские трагедии 16-го – 21-го вв.

покуда в Дании Гамлет рефлексировал
и протыкал Полониев с Лаэртами
в России Убивалкин и Зашкваркин
играли в домино

мой отчим с матерью отца моего
родного
отравили через ухо
посредством то ли мази
(вьетнамской залежалой звёздочки)
то ли вражеского радио
то ли хорового исполненья вслух
Бхагавадгиты
что делать
куда податься
как реагировать

рыба!

пока в Венеции не то араб
не то негр на службе итальянской
зеленоглазым мучился чудовищем
увидев белый женин платок
не у жены в руках
в России Убивалкин и Зашкваркин
играли бесконечный тур
в очко на щелбаны

а у меня моя ты понимаешь
ну есть такое ощущенье
что с слесарем ебётся
сука!
и главное ведь блять
хотя бы починить что в доме
попросила
по так сказать знакомству

перебор!
я наиграл уже пять бронебойных!
извольте сударь
пожалуйте свой лоб

пока в древнейшей похоже
что никогда и не существовавшей
Англии бродил по лиственным лесам
в компании шута отверженный король
в России Убивалкин и Зашкваркин
играли в морской бой

F3

а мне ты представляешь
пришлось переселиться
в гараж
попробовал к Танюхе
к Клавке прописаться
а вот хуй
такие стали все блять меркантильные
и главное с претензиями
жопой вертят у нас там дети
планируем бюджет семейный ждём второго
пустить не можем ты до холодов
пока что поживи в гаражике
тем более что жигули
уж пропил лет как восемь

ты мне не заговаривай тут
F3! могу и третий
раз повторить

ну ладно ладно
убит


***

косноязычие семейных соседей
вплетающих тебя в посиделочную то ли жалость
к твоей праздности то ли жалобу
о своём несбывшемся
(как же так жить без сына
я бы захирела испортилась наверное
он уже в школу ходит
принёс вчера пятёрку)

бескостность досужих замыслов
вплетающих тебя в матримониальные химеры
(твой нос твой рост твой вес
положение в обществе и кошелёк
знакомого
сестры подруги маминой ученицы)

безостановочная круглосуточная костомойня
управляемая коллегами по очередной работе
в ответ на пассивно-агрессивное безразличие
в их сочувствию участию советам
(мы хотим всего лишь помочь ей
облегчить
избавить от тяжёлой доли
российской бабы без мужика
а она!)

прикосновение

не важно – кота или подруги
или ветра
или злого солнца

всё оправдывает и искупает

***

весна такая интересная сволочь
лучшая подруга
предательница-проблядь
двойной агент крот
билингвальный писатель
буферное государство между зимой и летом

пулемётный ночной холод
шерстяной и мягкий
после которого сон в халате
под двумя одеялами
с форточкой нараспашку

а утром уже что-то не то
ересь
новый народный язык вместо латыни
варварские солнечные ванны

ожидание неизбежного

днём тебя будут топить
в ведьминском вареве
тёплого воздуха
заливать от макушки до пят
твоим же потом
сжимать виски влажными
ладонями воздуха
щекотать вонючим ветром

а ночью на пару часов
выпускать из котла

весна стоит между моргом
великой берлогой
спальней
и этим самым котлом
как бандерша сваха сводня
которая из первого круга ада
(родительский дом)
выпихивает тебя сразу в пятый
(незадавшееся замужество)

конец августа - уже
перед самым разводом
когда уже всё понятно
но боязнь оборвать ненужные ниточки
ещё на пару месяцев затягивает
в привычный пиздец

в виртуальном сериальном средневековье
я бы возглавила клан уныния
прокрастинации и сна
и девиз моего дома был бы
«зима далеко»
грустный смайлик


артикулированное молоко

есть миф о том что если
добиться членораздельности и
артикулированности сразу раз
и навсегда всё станет просто
понятно правильно

сразу станет точно и
окончательно «казнить
нельзя помиловать»
(потому что «казнить нельзя
помиловать» -
это либеральный миф
в России такого отродясь
не бывало)

мой друг поэт художник
изобретатель дверей
между измерениями
и истребитель между этими же
измерениями стен Илья Дик
обустраивает под Кемерово ферму

где собирается опытно выращивать
коров которым будет скармливать
сперва вопросительные потом
восклицательные знаки

в целях синтеза и выработки
сперва философского затем
побудительного молока

я предлагаю на этом не
останавливаться а скармливать
бурёнкам сразу всю пунктуацию

чтобы итоговое молоко
получилось полностью
артикулированным
членораздельным
выговоренным до конца

тогда типичные семьи
как нуклеарные ячейки общества
питаясь артикулированным
молоком творогом йогуртами
и добавляя таковую же сметанку
в борщ

смогут полностью прояснить
для себя и партнёров
всё что до этого чувствовали но
затруднялись с формулировкой
ото всех таили
включая себя

«Маша ты вообще отличная баба
но вообще ты замена Люсе
которая ушла к майору
и нужно срочно было её мощно уесть
потому что я рассчитывал что майор
Люсю бросит и она будет и без
майора и без меня
а я буду Маша с тобой
и это будет очень красиво»

«Вася вообще-то ты тряпка
и распиздяй но ты хотя бы
не ебёшь мне мозг
и тобой можно командовать
и ты своё место знаешь
за это я тебя очень ценю»

«да Петя ты не умеешь делать
кунилингус но я каждый раз
говорю что мне очень
понравилось чтобы тебя
не обижать
а то ты и так очень
мнительный»

«я не очень люблю детей и вообще
их не хотела но тут твоя мама
насела моя мама насела тётя
насела да и коллеги на работе
всё спрашивали к тому же хуй
тебя знает без детей возьмёшь
да и съебёшь к молодой шмаре
вот так и получилась
наша Танька»

как эти нуклоны из двух-трёх
человек под одной фамилией будут
дальше сосуществовать я не знаю
я как видите обхожусь без
лишних знаков препинания



«Намедни» нездорового человека

каждый раз когда я спать ложусь
головой к окну а не к нему же
ногами мне почему-то снится
всевозможная ересь
(я так обычно ложусь только
когда засыпаю под утро чтобы
солнце не ебашило в засыпающее
лицо интересно что кот всегда ложится
спать в уголке либо справа от этого
самого неебашимого ранне-весенним
светилом лица либо у меня в ногах
как он их кусает я уже по-моему
рассказывала)

так вот всегда когда я так затылком
к окну воздуху свету птичьему пению
засыпаю то лицу спится хорошо
(наверное я в чём-то Дракула
не надо в меня светить)
а самой голове не очень

в этот раз мне приснилась книга
«Намедни-Шестидесятые» но с совершенно
другими новостями и самое страшное
не то чтобы невозможными

«тётеньки
в Москве и других крупных городах
Советского Союза (Харьков
Новосибирск Ленинград Свердловск Рига
Тбилиси и Алма-Ата)появился этот феномен
Фельетоны «Правды» и «Литературной
газеты» особо хлёсткая статья
в «Крокодиле» пионерами нового явления
стали курсанты ПВО и ВДВ
несущие срочную службу в
крупных советских мегаполисах
и предоставляющие сексуальные услуги
одиноким женщинам за тридцать и
сорок лет специальные места знакомств
вроде площади перед ЦУМом и даже
к ужасу кремлёвских геронтократов
курсанты дают себя снимать в смысле
поманить наманикюренным пальчиком
показав фиолетовую в пятьдесят
деревянных купюру прямо на Красной
в пяти шагах от Кремля!!
новый стиль жизни советского молодого
человека – пожить за счёт тётенек»

«фольклорные пляски аборигенов
островов Балеарского архипелага
в особенности же Ивисы
захватывают Москву а оттуда шествуют
вглубь провинции невероятные ни с чем
не сравнимые изогнутые телодвижения
выразительная мимика лица
с открытием всяческого deep house
и прочего электронного безобразия
острова превратятся в объект пилигримажа
для жителей всего западного мира
но это уже вторая волна популярности в восьмидесятые
а пока эти танцы демонстрируют во всех
сельских домах культуры и просто на
рабочих пьянках экономических и плановых
отделов всяких машиностроительных
швейных колбасных гвозде-кирпичных и прочих
комбинатов
пьянки тогда назывались вечерами
коллективного отдыха
а вовсе не корпоративами как переименуют
их наследники забывающие свои корни»

«весь цвет советского литературоведения
от Андроникова до Лотмана вынужден
дать мощный отпор франко-испанскому
филологу-любителю Мишелю Альваро
который выпустил возмутительную книгу
сперва в Белграде и Бухаресте
но потом пошло и на Варшавский блок
в Польшу и как раз диссидентствующую
Чехословакию
француз выступил с сенсационной версией:
«Бахчисарайский фонтан» написан не Пушкиным
вы только вслушайтесь в эти строки уже
оперившийся состоявшийся гений
не мог писать так плохо это проба пера
мучительная потому что на чужом языке
Жоржа Дантеса барона фон Геккерена
который решил пустить корни постичь
язык а заодно сделать литературную
карьеру но первый же свой литературный
опыт профершпилил Александру Сергеевичу
возможно не чуждому не совсем честных
приёмов игры в баккара (в которой и так
не очень понятные заезжим французам
правила)
и вовсе не из-за жены была у Пушкина
дуэль Наталья Пушкина Дантеса не интересовала
он конечно француз но гомосексуалист
а из-за того что Пушкин не дождался
выплаты тысячного долга и опубликовал
этот злосчастный «фонтан» под своей
горделивой фамилией»

самое страшное по окончательному
пробуждению что часть тебя понимает
что таких новостей нету и никогда не будет
а другая твёрдо знает что это всё есть
и – прямо вокруг тебя


подснежники в моей жизни

совсем в детстве
были всегда чем-то пугающе-притягательным
таким немного мазохическим макгаффином
всегда было страшно что отправят их собирать
в январе мае июне июле августе

но не было никого кто способен был бы отправить

взрослые могли отправить на дополнительный
английский на скрипку на фортепиано на балет
на курсы юных журналистов в крайнем случае
главная troublemaker_ка (жившая ровно посередине
нашей хрущобы в её географическом центре
на третьем этаже третьего подъезда)
бабка Тамарка могла отправить на хуй

она всех детей которые функционировали в окружающем
мире слишком громко слишком близко к её державной
скамейке возле третьего подъезда или просто так
отправляла на хуй
особой доблести в том чтобы заслужить эту милость
не было

о подснежнике рассказала в десятом классе Рита
(она была первая
она была родом из Минусинска
с родителями в алмазном бизнесе
она как и я только пробовала экспериментировала
но для неё всё осталось просто развлечениями отроковичества)

в Минусинске они тоже жили в хрущобе
(как и я на момент наших с ней отношений)
и однажды в середине осени отчаявшийся любовник
ветреной женщины из их дома ночью пришёл
и разбил себя в отбивную об козырёк подъезда
видимо чтобы устыдить возлюбленную или
поднести ей такой своеобразный презент
на День Учителя
но ночью пошёл обильный якутский снег
и незадачливый суицидант был погребён
на козырьке до наступленья весны

маленькая Рита очень возмущалась когда он оттаял
шёл бы к своему подъезду и там бы себя убивал
мы тут при чём

сейчас цветы распускающиеся под сугробами
меня не пугают но и не привлекают
видимо я уже слишком взрослая
и хорошо разбираюсь в своих парафилиях
чтобы не припутывать к ним лишнее не-игровое

но чем дальше тем больше меня фасцинируют
те откопанные из-под сугробов бедняги
иногда с колото-резаными иногда с огнестрельными
а иногда и просто пьяные через меру упавшие
и замёрзшие

хочется устроить что-то вроде чаепития
между Алисой Безумным Шляпником и Мартовским Зайцем
(при участии грызуна-Сони живущей в сахарнице)

чтобы подснежники чинно сидели за длинным столом
а я бы ходила вокруг разливала невыпиваемый чай
осматривала их ранения (трогать всё же не буду)
и оживляла придумывая подснежникам прошлое
имена-фамилии-отчества детские воспоминания
и истории как они до своих снежных (су)гробов дошли

наверное мне надо было пойти в полицию
или хотя бы патологоанатомом
(кстати была у меня и девушка работавшая в морге
но почему-то тогда и в голову не пришло
воспользоваться служебным положением
и хотя бы побывать на её рабочем месте и посмотреть на жмуров
сейчас бы я наверное за эту идею схватилась)

только с подснежниками
остальные мёртвые меня не привлекают

любой другой для меня обычный покойный
товарищ труп
отмучался
не повезло
все там будем

а подснежник как самое средоточие проблемы ухода из жизни
человек которому даже без души психики речи
дано было мёрзлым поленом недвижным бревном провести
на земной поверхности ещё несколько холодных месяцев

словно в напоминание о том что человек должен быть здесь
и должен быть долго
мафусаилов бы век
(ну должен не должен но определённо хочется
чтобы так)

так хотелось жить что ему разрешили
в виде лёгкого простительного исключения

ну ладно
сразу не закопаем
полежи ещё тут
только чтобы никто не видел
чтобы носом никто не учуял твоего разложения
запускайте!

(и начинается снегопад)


***

причины любви (или всё же
симпатии подростковой?) средних школьниц
к чуть более старшим школьникам средней
общеобразовательной с уклоном в физмат
гимназии города Серпухов

умеет играть на гитаре довольно ровно
и трогательным голосом петь замшелый
и задушевный русский рок
а также чуть-чуть Михаила Круга

очень смешное недоумевающее лицо

вне уроков много сияет

знает какие звуки издаёт крокодил
и умеет в точности их воспроизводить

тоже больше всего любит Локи

читает рэп

читает Альбера Камю

читает Айн Рэнд и ходит на митинги

читает Маркса и ходит на митинги

читает Николая Стариков и ходит на другие митинги
и иногда разгонять гей-прайды

читает Джеймса Джойса
по паре строчек в произвольном порядке
в день
но на митинги не ходит вообще
и умеет это оправдать
(любой строчкой Джеймса Джойса)

пьёт курит и чуть-чуть дует

ведёт здоровый образ жизни

умеет превращаться в ворону
и насылать порчу на завуча
(на классную отказывается
потому что она ведёт английский
и вообще хорошая тётка)

гоняет на мопеде
и не въябывается в деревья

замер на той самой идеальной
границе между робостью рук
и всё-таки осторожным петтингом

знает что делать с двумя стульями
на какой самому сесть
на какой мать посадить

однажды спас кошку

пишет про тебя стихи
с точными рифмами
хоть сейчас в хрестоматию

хочет в будущем снимать кино
про приключения рыцарей с лазерными
мечами в мире бывших подопытных
трансгендерных морских свинок
которые обрели разум речь рефлексию
и отомстили своим вивисекторам
и всему их биологическому виду

веснушки ему очень идут
хотя он их стесняется


nouvel enfer ou qu’ils mangent de la brioche

у ребятни великий праздник
волшебно-снежный Новый Ад
стихи со стула песни басни
и мандарин и маринад

игрушки бантики хлопушки
шампанское и оливье
за заячье-кошачьи ушки
меня подвесили к трубе

дежурить ожидать пирожных
что скинет чрез трубу в чулок
летящий на санях тревожных
красавец Александр Блок

так скучно ожидать ребятки
похороводив вкруг ноги
мои поджаривают пятки
и маникюрят ноготки

висеть под небом как у Бога
зажатому в руке грошу
так пресно сладостно-убого
что пою грущу прошу

«не дай им Господи разверить
в пирожные из трубы
без счастья маленькие звери
разрушат маленькие лбы

и вырвут с ниточками очи
чтобы не видеть Новый Ад
я провисеть четыре ночи
для варварской их веры рад

покуда держат меня уши
покуда жив мечтой поэт
не дай им Господи разрушить
младенческий пирожный бред»


***

на большой сковороде
мы катаемся в беде
кувыркаемся в природе
перемазаны в еде

как в гостях у коваля
под ногой горит земля
под ударами кузнечных
молотов тяжёлых бля!

каждый молот бьёт в упор
в ритм как пальцев перебор
по гитарным склизким струнам
как по нотам бродит мор

за единый звонкий звук
человеку – быстрый бздык
сотого за сорок пятым
тянет струнами паук

ближних сёл и дальних стран
житель бодр он или устал
из нелепого движенья
втиснут в мёртвый нотный стан

на большой сковороде
мы катаемся в беде
маемся с кого сегодня
будет реквием и где



3. Кода

ПЕТРОВ

(из коллективного цикла «Потайные стихи А. Петрова»; автор цикла – НЕВИДИМЫЙ ИДИОТ – многоконечностная хтоническая сущность; щупальца, принимавшие активное участие в петровизации пространства, суть таковы:
Софья Полякова
Павел Артемьев
Рома Маклюк
Андрей Янкус
Илья Дик
Иван Полторацкий
Денис Бакулин)


тебя родили
Петров и Петров
но поскольку были очень
заняты своими карьерами
то воспитывать отдали Петрову

до семи лет ты жил с Петровым
водившим тебя за руку в детский сад
и старым спивающимся на пенсии
Петровым бывшим военным а потом
учителем ОБЖ
Петров постоянно ворчал на Петрова
за его выпивку и табачный дым

затем Петровы забрали тебя
домой и отдали в школу
(и к Петровым ты приезжал уже
только на лето когда они перемещались
на дачу и копались в своём огороде)

в школе ты быстро чуть ли не на
первой линейке первого сентября
закорешился с пухловатым без молочного
зуба переднего рыжим веснущатым мелким
Петровым и плечистым но недалёким
Петровым

ваш классный руководитель Петров
довольно скоро поставил вам коллективный неуд
по поведению за беготню на переменах
и после этого вызвал родителей

утром следующего дня вы делились
последствиями к Петрову теперь нельзя
зайти в течение месяца поиграть
в нинтендо да и сам он этой возможности
на этот же срок лишился Петрова
бил ремнём Петров-отец а тебе
ничего не сделали только сдержанно
пожурили

в третьем классе ты впервые влюбился
в отличника из семьи коммерсанта
матери-одиночки Петрова
(тебя особенно поразило когда юный
Петров получил тройку впервые и прилюдно
ревел потому что это такой позор)

не зная как о своей любви
Петрову сказать ты дёрнул его
за косичку и пару раз пытался поднять его
фирменную юбку потому что так
обычно делали Петров и Петров

первый раз ты целовался с Петровым
из другой школы другого города
в летнем лагере на дискотеке
во время медленного танца
когда вы добрели спотыкаясь
в не самый освещённый угол
(впрочем это было только однажды
а на следующий день ты увидел
Петрова целующегося с акселератом Петровым
из старших отрядов
акселерат-Петров ещё и мл Петрова за слабо
но выступающие сиськи
с Петровым ты после этого
до самого отъезда больше
не разговаривал)

в пятнадцать лет ты набрался смелости
и обнял Петрова с которым уже несколько дней
обменивались аудиокассетами с редкой музыкой
и спорили о писателе Петрове который придумал
персонажа Петрова превратившегося в насекомое
и про сериал американского утырка Петрова
Твин Пикс в котором вроде как ищут полтора сезона
кто убил Петрова но на самом деле всё не про это

с этим Петровым ты уже не только целовался
и мял ему сиськи и всю остальную поверхность тела
стараясь не пропустить ни одного участка кожи
но и

тебя сбил автобус
и теперь я не знаю
успел ли ты вдуть Петрову
или же нет

жизнь полна таких вот историй

А. Петров

 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah