РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Людмила Вязмитинова

время для свершения чуда

11-07-2021 : редактор - Владимир Коркунов





*   *   *

Как Вам спалось,
мой хороший знакомый,
в Вашей,
так часто ругаемой Вами,
и, все же, сдаётся мне,
Вами любимой постели?
Вам не послышался в гомоне звуков
в Вашем сознании голос мой?
Вам не привиделся в смене картин
перед внутренним зрением облик мой?
Может, Вы даже поморщились,
вспомнив взгляд мой, слова и поступки,
лёгкий налёт новорожденной лжи ощущая…
Как объяснить Вам,
— и стоит ли, право, пытаться,
что-то в естественном ходе событий меняя —
что семена у меня прорастающей лжи
Вы кидаете Сами,
щедрой рукой, энергично, с открытой улыбкой?
Я ни о чём не прошу,
только
— видите? —
тает
время,
которое боги дают
— иногда —
для свершения чуда.



*   *   *

гусеница
куколка
бабочка
метаморфоза
легко видима
смотрю на тебя
осмысливаю твои слова и поступки
боюсь ошибиться



*   *   *

Я знаю:
слабость зимнего дня
— дождь и оттепель —
разрушает защиту из снега,
вызывает опасную наледь.
Я помню:
мне нельзя плакать —
некому вытереть мои слёзы.



*   *   *

Д. Воденникову

Вот все твердят: всё бред, всё сон, всё майя,
всё грех, всё глупость, всё игра, всё…


Мучение моё, моя игра, мой смех, мой танец…

Танцуют все
согласно партитуре,
предложенной и принятой…


Раз тверди нет,
пусть будет хоть твердыня,
но падают твердыни в ритме…


Гамлет
отчаянно застыл средь рваных ритмов
и смотрит вглубь зелёными глазами.


Ему кричат: Беги, чтоб не сломаться!
Беги по нотам рваной партитуры,
ведь хрупок ты…


И он бежит, танцуя,
и зелень глаз неслышно исчезает…


Пусть гибнут Гамлеты,
на них играть нельзя,
они владеют шпагой и кинжалом,
они не возвращаются из ссылки,
в которую уходят за ответом,
где жить где нежить…


Рвётся крик Пьеро…

Привет тебе, Пьеро голубоглазый!
Пускай уносит ветром Коломбину,
она вернётся с ветром же
и спляшет,
и засмеётся, разметав шелка и шпильки,
и слова, и бездны смыслов
над сотней тысяч братьев и Офелий.


Беги, Пьеро, танцуй,
беги над бездной с деревянной шпагой
да поцелуй скорее Коломбину.


Беги, Пьеро, танцуй. 


*   *   *

если тебя загнали в угол
измени угол зрения
геометрический узор
возможностей пространства
пространства возможностей
меняется
в плоскости зрения
с точки зрения



*   *   *

Когда меня распяли в первый раз,
я плакал,
я кричал,
мне было больно.
Но я воскрес
и
— мне казалось —
понял,
в чём суть вины моей,
за что я так наказан.
Когда меня распяли во второй,
я молча ждал,
я знал,
что я воскресну.
И улыбнулся сказке христианства,
и понял,
из чего она возникла
и для чего.
Когда меня распяли в третий раз,
то боль ушла,
и — наконец — я понял:
да просто я рождён, чтоб быть распятым.
И я распят
меж небом и землёю,
и рук моих размах —
плюс-минус бесконечность,
внутри меня роится муравейник
из душ людских,
гремит прибой событий,
и столб спинной обвит двойной спиралью,
в которой пульсом обитает время…


Я ЕСТЬ
Я БОГ
Я ДУХ
Я ЧЕЛОВЕК



*   *   *

Чашечку чая?
Улыбнитесь...
Нет, это не борода Бога,
это дым из трубы промышленного предприятия.


Плывет аромат чая.
Стучит сердце.
Стучит компрессор за стеной соседнего здания.


Улыбнитесь…


*   *   *

зона зноя плавилась острым
остриём ожидали рёбра
остриё окружало горло
Зевс
Озирис
Нептун
Невидимый
жаждой жара дышали рёбра


колдовало бритвенно-алое
колебалось итогово-чёрное
пой
дыхание
пей
дыхание
капли ливня лови
дыхание
сквозь традиции
тризны царственной
на дрожащие жабры
алые
тридесятого царства вести



*   *   *

Небесный свод из камня —
так думали наши предки.
Мы знаем: свода нет,
есть атмосфера,
и мы давно обжили её
и вышли за пределы.
А глаза всё равно видят:
небесно-голубой свод,
а по нему движется
слепящий диск.
Глаза видят:
именно диск,
и именно диск движется по своду.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney