РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Дмитрий Волковой

ЛЕТНИЕ СТИХИ
15-07-2024 : ред. Евгений Паламарчук



     fast_rewind     fast_forward     print    



ЛЕТНИЕ СТИХИ

***
лето страшное как раскулачивание:
просвечивается мусор, копоть, маски, памперсы
и золотые волосы прозрачные
в осеннем воздухе как с пола парикмахерской.

свисают с подоконников докуривающих рук анчоусы.
пивной закат вливается в глаза бесстрашной ясновидящей.
я вижу в ежедневных лицах ступор стонущий:
они молчат в инфекциях и нескончаемой опричнине.

и золотые волосы прозрачные ретриверов и ангелов
взрываются в субботних снах шипучкой кислой.
меня тотально формирует мой симптом подавленный
и сам вот-вот взорвусь и в ауре повисну

бесстрашной ясновидящей глаза глядят не отрываясь
в глухую шею хироманта с голубым прищуром.
- куда ты смотришь: на ладонь, на палец?
- в большую астрологию вселенной юнга.

голодный космос нескончаемой опричнины то так, то этак
отваривается в цвете красно-рачьем.
впивается в народы горечью таблеток
лето страшное как раскулачивание.

АВГУСТ

ты опять появляешься, вуаля.
как свидание, боль и число «миллиард».

ты кончаешься выдохом с холодком и губами с жарой
грибными шляпками и заклепками рюкзака
мутными головами, расчётливой музыкой неживой
провалами в памяти и озарениями

ты кончаешься медленно и остервенело

ты кончаешься серебром и следами хлеба
высокими сапогами и фильмами про июль и зиму
запахом головы и зрачками из океанического топаза
закатом над метромостом и памятью про хиросиму

ты заканчиваешься, но не сразу

каждый год на тебя ниспадает радуга радуг
пастельный цвет карамели «раковые шейки»
большое созвездие и белый карлик

каждый год улетаешь как бадминтонный волан

в тонкую нить невозможного нюха ищейки

ты опять появляешься, вуаля.

***
ты веешь как мрак по-над кочками пляжными тихо, 
тихо-тихо ты пляж обвиваешь пальцами ног 
ты шалфей под язык, Baccarat на запястье, бездумная канарейка, 
греешь нос облезающий, смотришь в море как действующий бог.
море смотрит в твою глубину, невзирая на красную искру 
в синей слабой и мокрой твоей душе. 
и глаза всевозможных существ друг ко другу близко, 
невозможно близко плачут над мраком вещей.
хай, Бодлер, бородатые тучи, морковная каша из солнца. 
замечательно так, замечательно мрак остужается холодом озера волглого. оставайся нежнейше же в сумерках бледным оконцем 
в янтарное зеркало переживания хвойно-долгого.
и в момент, когда ты отрываешь свой взгляд от молекулы соли 
и бросаешь в простого невечного зверя с потухшими силами, 
разрушаются быстро воочию дно, ураганы и внутренней боли злословие.
мир свободен теперь от насилия
мир свободен теперь от насилия 

***
стар и млад, шоколадных конфет 
обожатели, вдумчиво держат плечами и мыслями млечный путь. 
большерукий Борис надзирает за солнечным Екб. 
конфитюр - битый яблок удар на далеком лету.
это все о тебе
кулинарные ножницы вечной тревоги обрезали горизонт. 
вытекает душа и душица, щепоточка неба. 
так печален просвет на заплаканное лицо, 
что мне хватка и хрустка горячей воды истерия, 
и вареник мне естся не с творогом - с мелом.
это все о тебе, поборись за меня на разделочном поле, 
пока я не ушел, чуть-чуть поблистав.
то и не вечер, и не утро, и не горе,
а человеческая, человеческая слепота. 

***
то плакать, то смеяться. 
все промежуточное - не поможет. 
янтарная электростанция. 
бродячий цирк и грим творожный. 
как только ты воображаешь откровенный разговор, 
тебя охватывает гневный ураган рыдания 
борись как дети мужественно с подлецом - 
злым роком ритуальной глоссолалии 
где ты, мартышечное очищение, добро мое из бука 
и дуба, каперсов. куда девались пекари. 
сначала разыгрался карнавал, потом раздастся реквием. 
далекая восточная разлука.
я довожу свой вкус до мужества без раздражения, 
но он доводится до искаженья самости излишне. 
и эта испаноязычная музыка 
взлетает все выше, и выше, и выше.
утренний ступор развеян о запах бекона 
господи, не бывать никогда никакой гармонии

***
и если Гуссерль говорит «назад к вещам», 
то хочется – «назад к животным»: 
не нужно жизнь оповещать 
о статусе давнишних обещаний, 
о глубине заботы.
не выделять себя из мира, звуков, воздуха 
(разве что мир - из странного себя), 
(все в горчичном огне) не бояться озноба бунта, 
т.к. жажду тушат только холода.
а быть, не ведая, «водой в воде», 
комочком в детской манке,
смотри, летальный трафарет: 
перегорит сансара вместе с лампочкой из старой коммуналки, 
сойдут с лица и тела тени лоска, 
но не потухнут никогда
пожары, пожары, пожары Тарковского
    
***
я своё волнение 
оцениваю, как необходимую реакцию организма, 
будоражащую и придающую смысл.
точнее не так
не «придающую смысл», 
а знакомящую с очертаниями смысла, с тем, как смысл может выглядеть.
а настоящий смысл - 
как у трансцендентального субъекта Гуссерля, 
бесстрастного, спокойного,
несущего в себе мир как смысл.
или смысл — это глубокая загадка, 
разгадываемая пытливым
утонченным психоаналитиком?

***
полнота жизни действует по отношению к нам 
по принципу отговаривания раввином нееврея от вступления в иудаизм 
она отговаривает нас от самой себя
а мы упорствуем
или сдаёмся

и на вопрос «что из этого лучше?»
нет правильного ответа
 




     fast_rewind     fast_forward     print    

b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h







πτ 18+
(ɔ) 1999–2025 Полутона

              


Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк