РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВДенис Сорокотягин
16-07-2024 : редактор - Евгений Паламарчук
МОЕ МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ
poème
1.
Начало марта 22-года.
Марьина Роща
На заборе объявление,
Написанное ручкой
«Уроки французского на дому»
И телефон домашний указан
Отрываю листочек с номером
Я - второй человек, заинтересовавшийся объявлением
Второй и, видимо, последний
Цифры почти расплылись от дождя
Но ещё различимы
Шестёрка почти превратилась в ноль
Но если ещё раз замочит -
То уже всё
ничего не понять
А вот и дождь
Всё
2.
У меня нет разговорного английского.
Только база.
Fuck
У меня нет никакого французского
Только одно предложение -
«La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille»
«Скверное дело таскать за собой эти трупы.
Лучше бы сразу расстрелять эту сволочь»
- цитата из романа «Война и мир», слова Долохова
Я учил эту сцену в театральном институте
Брал уроки у пожилой репетиторки
Она хвалила меня (исключительно в рамках трёх толстовских предложений)
Особенно мне удавалось слово - canaille
Звук удачно попадал в носовую пазуху
Спасибо, хроническому насморку
3.
Звонок по номеру. Утром, вечером.
Гудки, гудки, не берут.
Может быть, шестёрка - это ноль?
Не правильно набран номер. Не ноль.
Думаю, кто бы мог написать такое объявление?
От руки и с домашним номером
Наверное, какая-нибудь бабушка,
Решила подзаработать, прибавка к пенсии
Звонок. Снова гудки.
Может быть, с ней что-то случилось?
4.
На следующий день трубку взяли.
-Алло - пожилой, усталый голос, где-то вдали
-Здравствуйте. Я звоню вам по объявлению. Хочу взять уроки французского языка.
-добрый день! Простите, но я этим уже не занимаюсь. Я не знаю, что на меня нашло. Я написала это объявление в сердцах, понимаете, у меня было плохое настроение и я написала. Всего доброго.
-Нет, нет, постойте. Скажите, сколько стоит ваше занятие?
-Я брала тысячу за академический час, когда школьников подтягивала.
-Отлично. Мне подходит.
-Зачем это вам? Тратить деньги ещё. Вы, как пенсионерка, можете обратиться в «Московское долголетие», там занимаются французским три раза в неделю. Я сама там преподавала, пока не вышла на пенсию.
/Надо сделать небольшую ремарку и прокомментировать мою новообретенную «пенсионерскую» сущность. Все, кто общается со мной, знают, что мой голос может быть разным: от нежного голоска до глубокого, хриплого баса, в зависимости от степени усталости или, наоборот, находящей волны вдохновения. В тот день мой голос принадлежал милой старушке, мирно жившей в Бутырском районе. Услышав - «вы как пенсионерка», я, подавив приступ смеха, воспринял все это как актёрскую задачу, и начал педалировать пенсионеристость моего голоса. Референсом выбрал томный голос Алисы Бруновны (недостижимый референс)
-Вы понимаете, я стесняюсь скопления людей, и хотела бы брать именно индивидуальные уроки.
-У вас есть для этого место?
-Да. В районе Белорусской. Вам будет удобно? Сама я живу в районе метро «Бутырская».
-О, так мы с вами рядышком. Если что, можно заниматься у меня дома. Я могу в любое время. Но я даже не знаю, я сейчас не в том настроении. Но мы можем попробовать. Но вы все-таки узнайте в «Московском долголетии». Там небольшие группы.
-Скажите, а как вы думаете, сколько мне лет? - хитринка в голосе (моем, моем)
- (пауза) Не меньше шестидесяти.
-Мне двадцать восемь. И я мужчина. Меня зовут Денис.
-(ПАУЗА, долгая) Наверное, много курите.
-Никогда не курил. Всю жизнь пою. Я - актёр и режиссёр.
-Да вы что, господи, как неудобно. Вы простите меня, я думала вы…
-Ничего страшного. Вам будет удобно завтра в районе 13:00?
-Да, конечно. Записывайте адрес. Простите, ещё раз.
5.
«Странный вопрос:
Сколько мне лет?
Мы не о том говорим.
Сколько мне лет?
Сколько мне лет?
Столько же, сколько и зим».
(Песня из репертуара Клавдии Шульженко)
-Денис, проходите. Нет, нет, не разувайтесь. У меня пыльно, грязно. Я все никак не могу себя взять в руки, и навести порядок. Проходите сюда. Здесь у меня муж (показывает на закрытую дверь), я с ним уже неделю не разговариваю, он впялился в телевизор и смотрит без остановки. Без него там ничего не произойдёт, понимаете, Денис? У него стент в ноге, плохо ходит. До туалета и обратно. Он нам не будет мешать. Проходите вот сюда. Садитесь на диванчик. Тут у меня свекровь жила, это была ее комната. Тут спала, месяц назад умерла, я так ничего пока и не убирала, все откладываю, сил нет.
/я чувствую себя героем прозы Мамлеева, правда, у Мамлеева свекровь покоилась бы тут же на диванчике/
-Денис, давайте начнём с песни. Вы как актёр, режиссёр. Я про вас в Интернете прочла. Там столько всего! И личико у вас такое симпатичное. Девочек играть в сказках.
/ Вот это актерский диапазон. Ведь недавно я был дамой с хриплым голосом, которая, если и могла бы обрести сценическое долголетие, то только «Московское», три раза в неделю, строго по расписанию. Теперь я девочка, где моя сказка, ау?/
-Так, включаю. Вот вам текст Денис. (Даёт распечатку) Пойте вместе со мной. Патрисия Каас. Знаете, наверное.
Il joue avec mon coeur,
Он играет с моим сердцем,
Il triche avec ma vie
Он плутует с моей жизнью,
Il dit des mots menteurs,
Он говорит мне лживые слова,
Et moi je crois tout c'qu'il dit
Ну же, не стесняйтесь. Пойте вместе со мной. Вам надо войти в мелодию языка, почувствовать его изнутри.
/я жду припева, а точнее, конца песни/
Mon mec à moi
Мой парень,
Il me parle d'aventures
Он рассказывает о своих похождениях,
Et quand elles brillent dans ses yeux
И у него блеск в глазах от них,
J' pourrais y passer la nuit
Я могла бы в них провести всю ночь
- как сейчас помню, включаю девочкам в «Московской долголетии» эту песню. Они ее так поют, от сердца, с такой болью. Как русскую песню протяжную. С платочками так, на весь центр. Я выходила в коридор, чтобы при них не рассмеяться. Такие они были смешные.
/я чувствую, как моя внутренняя девочка взрослеет, стервенеет с каждой строчкой, чувствует обиду за тех девочек, хочет скорее выбраться из этой мамлеевской Сказки, но длит эту экзекуцию, ведь она знает, что нет ничего страшнее Московского, таинственного долголетия, которое когда-то все же наступит, навалится всем хором голосов на неё и отпоёт, задушевно так, на разрыв/
Я смотрю у вас совсем базы нет, Денис. Вы не знаете правил произношения. Тогда мы начнём, как дети, с букваря. Что ж делать? Я вам подарю букварь и диски, от учеников остались. Будете дома заниматься. Давайте начнём.
Из всего букваря я запоминаю одно слово
cirque - цирк
-О, у вас получается, вы уловили звучание, Денис. Ура!
Сто лет назад у меня получалось слово - canaille
(Сволочь)
Теперь - cirque
(Цирк)
Все меняется.
А воз с невыученный языком
и ныне там.
5.
«Утром встречаю весенний рассвет,
Верю глазам твоим,
Песни пою, будто мне ещё нет,
Даже ушедших семнадцати лет»
Это было первое и последнее наше занятие,
В самом начале марта.
Когда я не знал, за что хвататься
И схватился за это размытое объявление,
Написанное в сердцах
Тогда я не знал, как жить, где жить, зачем жить
Я хотел уехать куда-нибудь туда,
Чтобы задавать те же самые вопросы
Как-где-зачем, но только в другом, чужом мне месте
Сейчас я тоже ничего не знаю
Я на том же месте
Как будто в середине романа Мамлеева,
В котором абсурд - норма,
А логическое толкование - изъян, непоправимая ошибка
Но ведь каждый роман-морок подходит к концу
Хочется, быть не подневольным героем, а автором, хоть чуть-чуть
Хочется увидеть развязку
до вступления в нестройные ряды «московских долгожителей»
Хочется петь на своём языке
Честные песни, без страха открыть рот
Хочется петь на чужом языке
Без акцента и снова без страха
Хочется жить долго
И если вешать на забор объявления, то только о чем-то найденном:
-собаке
-паспорте
-коте
-ключах, документах, социальной карте
-смысле, наконец
b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h
Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк