https://sovetmultfilm.online/ | sibkomponent.ru d2eg.
 

РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Елена Захарьева
24-07-2024 : редактор - Владимир Коркунов

Свидетели звездопада

print two_pager aod_tablet open_in_new      




***

Свидетели звездопада,
никто из вас словно не знает,
чем закончится шоу.
Притворяясь профаном,
каждый развязки ждёт —

Вот почему
Никто никуда не идёт,
Все стоят и глазеют в небо,
Разинув рот,
Мечтая поймать звезду,
рассчитываясь наоборот.

Вот для чего
Ветер мечтает о парусе,
парус — о компасе,
компас — о том, что
звезда никогда не сорвется
с макушки вселенной,

Вот зачем
шоколад горчит,
чем-то пахнут цветы,
камни тянут ко дну,
вот почему
я боюсь темноты — в темноте
невидимо и небрежно
тянется чья-то рука
придавить жука.

Вот почему
предпочитаю зеленые листья
мякоти плода, азбуку —
речи, голод —
незнанию голода.
Вот зачем беспокоюсь,
что говорю слишком много.
Вот зачем
беспокоюсь.

Участники звездопада,
кто из вас приготовился
выйти на сцену?
Всё случится через мгновенье,
А через два уже будет поздно
желание загадать.

Мы большие умельцы падать, но мы
не знаем, как попада́ть.

Вот зачем
сомневаюсь в сомнениях,
замираю на середине строки,
на пол дороги до дна —
я-не-согласна-я буква,
ищу, что возразить бы мне
занавесу, —

Перекрестившись,
мы прыгаем в воду
себе по колено,
рассчитавшись на раз и два.
если
сложить на костер наши души
то выйдут
очень сырые дрова.

Вопреки всему
каждая мысль оправдывает
предыдущую, вот почему
взбираюсь на пирамиду
ненужностей
и говорю слишком много,
но меньше, чем думаю,
но больше, чем
требуется

по порядку, по логике, по
обстоятельствам
независящим
личным соображениям,
по отклику, по кочану,
Вот почему
Вот зачем

***

Жизнь начинается снова со слова
ожившего языка,
или с предмета, им обозначенного;
С о́блака или кусочка плоти земли, тенью его накрытого,
С зародыша мысли;
с отправившихся кочевать амфибий —

(их соленый песок до сих пор у меня под ногтями,
и даже в глубокой суше из глаз моих льется море)

Хоботком бабочки я пробую время на вкус.
Всё, что я знаю о времени,
уместится на иголке репейника.
Время пчелиным жалом жалит меня.
Радиоприемник ловит эхо
Большого взрыва.

Время легко переварит гранитные внутренности статуй
и всё, что они означают;
Каменный ком в горле химеры.
Застывший парус, незнающий ветер.
Мраморное сердце, что бьётся раз в тысячу лет.

Я же глотаю время лишь порционно —
столько, сколько могу усвоить,
на завтрак, обед и ужин,
до, во время и после еды:

Прошлое, настоящее, будущее —
Три норны с их острыми прялками.
Прошлое, настоящее, воображаемое —
Всё то, что уснуть не даёт.
Воображаемое, настоящее, зовущее —
Эхо ли, голос ли, предзвук ли.
Прошлое, гнетущее, будущее —
Незабудки качаются на кургане.
Похороненное, роющее могилы, воскресшее —
Железная кровь на хвосте у кометы.
Видимое, пульсирующее, невидимое —
Стихотворение, ставшее пеной морской.
Неудобное, настоящее, бесконечное —
Свет погасшей звезды и всё, что от нас останется.
Бесконечное бесконечное бесконечное —
От нас останется всё

***

Мы так привыкли к войне, что когда настал мир,
Мы не поняли, что нам с ним делать.
Мы прикладывали его к своим ранам
Мы носили его вместо шляпы
Мы показывали его друг другу на открытых ладонях и говорили:
«Смотри».

Пока другие праздновали и пили вино,
Мы проливали вино на раны, и раны щипали,
и из ран прорастала трава.

Мы смотрели на мир и думали:
«Никакой он не целый, так —
Сквозняки да обочины да
осколки ракет на земле».

Не зная, что делать, мы посадили его на шнурок,
как приблудную псину.

Тридцать три года мы искали его хозяев,
а потом оказалось — он наш. 
b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h







πτ 18+
(ɔ) 1999–2024 Полутона

              


Поддержать проект:
ЮMoney | Т-Банк