РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВДмитрий Волковой
12-08-2024 : редактор - Евгений Паламарчук
ШЕСТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ
***
Выпекается в ночь просторечный ресурс, мысли в темный дневник, месторож-
денье надежд, синеокий источник,
укрепляющий дрожь.
Дрожь мужества, провал, гипертони-
ческий рывок к бессоннице и к ночи
без улыбки, радости и задних ног, хоть утони.
Выпекается множество множеств в случайную ночь:
musica mundana, фантазии, очередной
том гарри поттера, окна огромные, слово «горний»,
архаично-аграрные праздники, вздох небольшой
в новогоднюю ночь и на Пасху.
И ровно такая же пища.
Неизбежно приходит цепочка различий:
пропечено ли это и сгорело ли другое,
передержано ли хладнокровие
и подошла ли ясность?
Мне не читается, мне дрожь неизлечима.
Сегодня снег, весна, янтарный август.
Здесь всё проколото как новая рубашка
в булавках, косточках, зажимах.
Чем дальше город приживается к ушам и коже,
Тем глубже рушатся янтарные надежды в выброшенный стол.
Наш лучший провожающий - тупая безнадежность.
The readiness is all.
Выпекается в славную ночь столько правильных слёз:
над собой, о тебе, о родных, про бродящую пустоту.
Это нежное всё: отнимать невозможно и - нечего.
Столько раз пересказанный август такая скупая минута.
и потому намного мудренее
горячее утро
сырого и липкого вечера
между воздухом и водой
1.
Весенне-летние закаты,Traces of Crimea,
Город русских моряков.
Как мне выразить и понять, каков
дух ирреденты, оптации, коллабора-?
Где вы, альфа Империи и омега?
Или то, что Андреа де Микеле назвала
состоянием человека
«Меж двух мундиров»?
Как держатся границы? Не товарными ли
Знаками, ни утренними гороскопами, скандиру-
емыми ли телерадиовещанием?
Возможно, правом и его языковой архаикой.
Возможно, вечными музеями, газетными киосками.
А чем еще?
Что выбирать между водой и воздухом?
Я привык приземляться, включая электробритву,
с точностью и заботой брить голову, точно кутаясь в мягкий лёд.
Я придаюсь ощущению свежей уверенности - и не зря
длится этот полёт.
Мне чувствуется пограничье, посреди которого
Определенность вызывается ухабистой полифонией.
И будто плавая у лодок Балаклавской бухты не смыкая глаз,
Припоминаю о Борисе Па́хоре.
Империя Габсбургов – это блестящий баланс
или тюрьма для народов с врожденными страхами?
2.
Я знаю тайный запахбассейна на открытом воздухе
и общей душевой.
Надломленных желаний не теряю:
прочитать достоинство Достоевского,
почувствовать вкус полётного расщепления,
замеченного отцом
П. Флоренским.
Совершенно не зря длится этот полёт,
Совершенно не зря уплываю
Горечь
Я затмился понятием смерти: ошибкой в ощущении счастья, едва-минованием акме, окончательным равновесием.
Танец ускоряет постепенность столкновения со стеной окружающего мира,
строгим молчанием, прерываемым кашлем,
многотомными трансгрессивными мыслями очарованных умов.
Мы налаживаем линии разглядываемой красоты.
Красивой, даже если недособрана.
И счастие не произносим.
Поймайся мной, моя поразительная печаль
законченности жизни
***
Такой оптический эффект – вход солнца на цыпочках в комнату с панорамными окнами.
Это как медленное подкрадывание со спины
для дружеского пугания.
Пугание-пугание,
Летучие красавцы-восторги,
Трепеты-мурашки
И конечное облегчение.
Что бурлит в такие моменты у гонителей и гонимых?
Приятное желудочное жжение проголодавшегося человека?
Невозмутимо ли солнце?
Опыт
Я обрастаю мелочами, я обрастаю мальчикамив своих глазах1, смотрящих прямо.
Я обрастаю синими зайчиками.
Я обрастаю скрепами, я обрастаю равно-
душием в предпесенных2 слезах.
Я обрастаю агрессией, что подавно.
Я обрастаю изобретением колеса.
Я обрастаю тягой к знанию
о физико-химических реакциях, бальнеологии, о собственной стране.
Я обретаю зрелость, поделенную на стадию,
Когда горячий стыд перестает участвовать в тебе.
Не хочу себя торопить, чтобы так обрасти.
Лучше просто обнять расположенную вблизи
веру в светлое будущее. И подальше ее унести.
***
Кто вместо меня это увидит,послушает, укусит, не полюбит,
проигнорирует, оставит на потом, забудет,
изобразит, сфотографирует, напишет?
Нервически дотронется до мочки, растворясь в объекте,
кто вместо меня?
Я растворяюсь в тебе, строгое пасмурное одеяло,
Сдержанное и заряженное повидло
Из облачности и лесистых холмов.
Я чувствую благоговейное удушение
от распорядительных тонов
строго-настрого приходящей
в город чистого неба, бюветов и отдыхающих отставных
этой погоды.
Если это вообще погода, а не душа
в форме природы.
1 - Долгушев В.Г. «И мальчики кровавые в глазах…» // Русская речь. 1998. № 6.
2 - Ахматова А.А. «Они летят, они еще в дороге…» (1916).
b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h
Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк