РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Елена Ревунова

Колокольчики

12-08-2013 : редактор - Кирилл Пейсиков





В детстве над моей кроватью висела связка колокольчиков:
три маленьких,
два среднего размера - и два больших.
Я дергала за веревочки, чувствовала себя звонарем,
потом я поняла, что не могу сыграть на них ту мелодию, которую слышу в своей голове,
не могу сыграть веселье, грусть, эхо, шорох, лес, где я прогуливала уроки, гриб, срезанный вместо урока детскими ножницами в форме зайца,
и я подарила колокольчики другим, разорвав связку.
Теперь я слышу колокольный звон на улицах - и я забываю, в каком я времени.
Я вспоминаю свои колокольчики и те свои дни, когда живы были все.
Нельзя не слышать, когда звонят колокола,
звонят по каждому и не по кому, звонят по тому, кого нет, по тому, кто может быть,
звонят сейчас - и я думаю, что сейчас - это всё равно, что всегда,
я больше не чувствую времени, в безвременье открываю для себя простые вещи, явления,
о простом не принято говорить, все стараются говорить о сложном,
чтобы отдалить момент, когда придется называть простое,
назвав всё простое, становишься нем, я стремлюсь к немоте,
я иду встречать тебя.
"Два десять или два пятнадцать, два десять или два пятнадцать?" - спрашивает одна женщина у другой. Они прячутся от жары под аркой, прислонившись голыми плечами к серой стене, и смотрят друг на друга. Вытянутая трещина над их головами закругляется вверху и почти соединяется концами - это один общий нимб,
круг, нарисованный в Пэинте неверной, невыученной рукой маленького Рублёва.
"А какая разница?"
"Если не знать точно, в какое время он родился, мы не сможем высчитать асцендент. Асцендент - это ядро личности. Два десять или два пятнадцать?"
Я прохожу мимо и последнее, что я слышу -
"Считается, что по соционике Иисус был Достоевским".
На Маросейке звонят колокола, я чувствую в глазах сухость.
Грустная женщина, сидя на раскладном стуле, продает нераспустившиеся пионы.

Лет с четырнадцати я всегда ношу с собой прямоугольник, вырезанный из черного картона. Иногда я достаю его, -
сжимая его, вытягиваю руку, прищуриваю один глаз,
так я будто бы примеряю зияющую дыру своей могилы на места, которые мне нравятся,
я ношу его в кошельке, он не выгорает.
Я иду встречать тебя и вспоминаю ночи, когда я просыпалась от желания погладить тебя по лицу, и тогда я гладила тебя по лицу,
пусть тебе снится, что тебя гладит она, самая желанная.
Вечная недосягаемая возлюбленная, вечный недосягаемый возлюбленный,
в паре из двух людей всегда четыре участника,
я тоже, глядя на вьющийся над Маросейкой тополиный пух, вспоминаю вечного возлюбленного - не зная, как он выглядит и где он,
никак и нигде, но по-моему и везде, это нежная, томящая любовь, направленная ни на кого и на всё сразу.
Я захожу в туалет, чтобы помыть руки. Я жду своей очереди с телефоном в руках, кормлю электронного зверька мясом из пикселей,
(Лора Палмер шептала в ухо агенту Куперу, зашедшему в красный вигвам, слова "ноль" и "один", FLT_EPSILON и DBL_EPSILON, реальность располагается в двоичной системе, любое число можно перевести в двоичную систему через триады,
запомни, Дейл, число 150 из восьмеричной системы будет равняться 001 101 000, первые два нуля незначащие),
и вот я отмываю руки от тополиного пуха и смотрюсь в зеркало, висящее над раковиной.
Для того ли ты, (мама), призывала меня из пустоты, чтобы во всех отражениях я видела себя? Во всех стеклах зеркалах окнах etc. сидит похожая на меня.
Маленький мальчик, зашедший вместе со своей красной от жары сестрой, говорит: "Мне нужен не женский туалет и не мужской, мне нужен средний".
На улице я встречаю тебя. Ты не стареешь, но якорь на твоей майке ржавеет, а розы, обвивающие его, увядают, только черепа у ворота так же белы,

настоящая любовь одноцветна, последняя любовь важнее первой,
анима любящего мужчины лишается страха и показывает лицо,
анимус любящей женщины, напротив, скрывает лицо и убирает свой пластмассовый, но острый меч за спину.
Мы идем, и я слушаю тебя и всех остальных,
красивая женщина у Макдональдса сжимает в трясущейся руке стакан с колой, лёд внутри стакана гремит, женщина спрашивает у своей подруги: "А кто?" - спрашивает она. - "А кто смог бы спать в кровати, в которой ему изменили?"
О какой вечной любви вы говорите, если даже не смерть, а всего лишь сон могут разлучить вас?
Мне снилась Библия для женщин, из неё можно было вырезать скидочные купоны, - но я не читала.
Мусульманка у спуска в подземный переход раздает журнал "Рандеву", запечатанный в полиэтилен, там фотографии голых женщин и их номера,
её усталый брат протягивает прохожим визитки с телефонами мест, где продают курительные смеси, - широко распахнутый глаз на красном фоне, карточки-одноглазки, этот циклоп может сожрать тебя,
а мы - где-то посередине, в переходе, у витрины с палёными айфонами, это яблоко никогда не будет съедено до сердцевины, ты не сосчитаешь его семечки. И особая птичка садится на эту яблоню - твитти, ти-ти-ти, твиттер,
сто сорок - это предельное число, 140 знаков - это бартер на высказывание,
ты должен уложить свою мысль в 140 знаков,
иначе птичка не улетит.
Вы говорите обо всех запретах, кроме этого,
мои внуки будут писать романы из 140 знаков, включая ссылки на картинку и песню,
им будет хватать слов.
Ты помнишь, как облизывал выступающую из желтого чехла полоску картриджа для денди, чтобы он работал? ты помнишь, как из кирпича ты выколачивал монеты и грибы и прыгал на черепах? Эта реальность была единственно твоей, но джойстик всегда заедал,
твоей первой любовью была Гаечка, ты представлял, как раздеваешь её, а всего остального не представлял,
я звенела колокольчиками и не знала, что мужчина может любить мужчину,
но то, что женщины могут любить женщин, я знала всегда,
потом я порвала связку.
Первый колокольчик я отдала девочке, которая учила меня гадать по бумаге и стрелкам лука,
это был самый маленький колокольчик,
девочка стала медсестрой, она раздает знакомым липовые справки за шоколадку с орехами,
(то не следствие и не причина),
это был самый красивый колокольчик.
Я не узнаю её, когда (если) увижу, но она спасет мне жизнь, если (когда) я буду нуждаться в этом, сделает мне укол, вызовет рвоту, напоит водой,
распишется за лечащего врача в справке о болезни.
Говорят, она вышла замуж за узбека, он рыжий, его не отличить от русского -
никто не отличает, только она знает и те, кому она рассказала,
то есть все.
Ты тоже об этом знаешь, потому что я всегда могу рассказать тебе об этом.

Я показываю тебе кости, брошенные бездомным собакам, показываю воробья, скачущего по ним, он отклёвывает кусочки мяса,
"смотри, это воробей-2013, он появился только в этом году и не знает предыстории", - "и никогда не узнает", - "мир для него - это луч, его рождение - это точка, раньше которой ничего не было, а жизнь - то, чему не будет конца", - "он точно знает, что такое луч, но не знает об этом".

Второй колокольчик я отдала своему соседу - чтобы тот не стрелял из игрушечного пистолета по птицам, он взял колокольчик, но не перестал стрелять,
я собирала его цветные пульки в спичечный коробок и сосала их как леденцы,
...
третий...
четвертый...
...............
Кажется, я всю жизнь пытаюсь заново повстречать людей, которым раздарила свои колокольчики,
но я не могу вспомнить их всех,
я радуюсь тебе так, словно именно ты был всеми этими людьми, я ходила встречать тебя -
в этой пошлости, многоцветности, многопредметности,
говоря о ней, я хочу уберечь тебя от неё,
стараюсь назвать всё, чтобы ты не называл и не пачкал свой язык,
password: ******
Называя что-то неназванное, наделяя что-то именем - запачкаешься навсегда
(жидкостью, прорывающейся из-под кожуры неназванности, noname),
всё, что как-то названо, существует и грязно,
слово "говно" пишется через о, а в словах "смысл", "боль", "сук", "ад", "перец" сложно допустить ошибку,
password: chistota,
кажется, кто-то палит мою страницу,
сбросить пароль, сбросить пароль, сбросить пароль,
password: сршыещеф.
Ты уходишь домой. Напишешь мне сообщение, да? Пришлешь песню с картинкой?
Вконтакт давно стал реальнее, чем Россия.
(Я не вхожу туда - потому что я не выхожу оттуда).

Устойчивое выражение - "реалии современности". Чтобы понять что-нибудь о реалиях, надо исследовать ирреалии. Сделать их методом, "пером", отдать им все приоритеты. То, что становится приоритетом - то разрастается, выворачивается наизнанку, становится несерьезным,
и тут, наконец, будет выход: из ворот цирка, откуда тебе радостно помашут старый фокусник А. Шульгин и дрессировщик П. Дуров.
...а на Нагатинской указатель: "выход к станции Нижние Котлы". Я жду там своего трамвая,
Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша глядят на нас с афиши, им скоро по пятьдесят, как нашим матерям,
спокойной ночи, малыши, спокойных ночей не бывает, иди и усни, и-и-у, усни в зиянии,
"а есть ли Верхние Котлы?" -
ответом на любой вопрос - мультик перед сном.
Выход к станции Верхние Котлы, проект метро-2100: "И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней", - замерший эскалатор Иакова, ставший лестницей, - или наоборот,
молчи, поднимаясь мимо исписанных сигаретными бычками стен - Guns'n'Roses написано там, Катя шлюха,
ты знаешь эту Катю, она никогда не изменяла мужу, но на отдыхе в Турции позволила турку поцеловать себя в ухо, он почему-то запомнил вкус её серы,
не смотри, как падают твои толстые несчастные одноклассницы, -

школа сгорела, остались только каменные стены, внутри них растут ёлки и дикая малина,

падающие девочки успевают выложить в социальные сети картинки с котятами, прежде чем исчезнуть,

не смотри на них и не жалей,
все лайки давно поставлены,

(как там было - левая кнопка мыши: щелк - загорается сердце, щелк - загорается сердце, щелк - сердце, щелк - сердце,
но сердце - сердце ведь похоже на колокольчик, эта связка никогда не закончится,
я пытаюсь услышать в щелчке звон,
превратиться из щелкунчика в звонаря,

пока мне двадцать, я могу позволить себе пошлость,
мне ещё двадцать, но я уже могу отдавать себе отчет в пошлости,
[например: «многословие – от бездумия»]
и мне даже ничего за это не будет, даже стыда,
допустимый объем знаков превышен на,
backspace backspace),

Третий и четвертый не помню кому, пятый во время какого-то праздника повязала на шею моя мать - да так, что чуть не удавила себя,
а шестой?
Его, наверное, не было.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney