РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

М. Нилин

октябрь 2017 (фото)

16-08-2018 : редактор - Андрей Черкасов





сломившие шею

     Спрашивают (нас): отчего не женился (разумея Моранди). «На снимке, даже так, в молодые годы франтоват». 
     Мнений о художественных достоинствах фото по-прежнему не поступало. 
     Возможно, да, предположить умеренный интерес к женщинам. 
     Моранди первенец. Кроме трёх сестёр был брат (умерший в детстве?) 
     Смерть отца, смерть брата (?). 
     Есть люди, уверенные, что среди артистов встречаются отчаянные (храбрые). Те, кого назвать нервными нельзя. Чудаков (Сергей), Камоэнс, Сократ... 
     Сомнительное утверждение. 
     «A male artist is a contradiction in terms» (англ.) 
     Толкутся — в храмине искусства, полезны — преимущественно женственные натуры. 
     Привязанность к матери (как в случае принца — «Гамлет», Христа-Спасителя и в иных), а в двадцать пять лет — призыв. 
     (Выражение «латентная гомосексуальность» я знаю, на слуху, но держусь мнения, что употребить к месту не смогу). 
     Первая Мировая. Гренадерский — ввиду большого роста — полк. Простудился, осложнения — комиссован. Год-полтора спустя — рецидив. Подозрения насчёт ревматического, в сердечной сумке, процесса. 
     Усугубление от роду бывшего градиента к размеренной далеко видной жизни. Франтовство? Придерживаемся раз принятого направления, почему же, нимало не замечая за собой потребности, да, в перипетиях, в сальтации напряжения.
     Щадящий режим. Продолжение учительской карьеры. Сёстры учительствовали в Египетской Александрии — год ли, два — и вернулись. 
     Оставил курение. Много позже, поддержанный сёстрами (замуж не выходили; запах лёгкого табака им нравился) вновь стал курить. 
     Рослые серьёзные женщины, младшая, как обыкновенно бывает, живей. 
     Сёстры, полагал, нуждаются в деликатном направлении, решив (в рассеянности?) раз-навсегда, что разумны, особенно по виду, но, вполне может случиться, явятся непредвиденные обстоятельства — поступят опрометчиво. 
     Четверть века заведовал кафедрой в Академии, где в своё время учился. Преподаватель равнодушный. Настаивал, что преподаёт (кафедра техники гравюры) техническую, как таковую, сторону (изредка позволяя себе замечания о композиции). Беспокоился, производят ли его занятия, ученики хорошее впечатление на руководство, ученические работы правил. (Посетители, якобы, маэстрии этих работ простодушно удивлялись). 
     Учеников не ругал, их имён, фамилий не помнил. На экзаменах снисходителен, препоручая, впрочем, оценку и самую экзаменационную процедуру комиссии. 
     Прост, общепринято вежлив. Не часто — шевелением пальцев огромной кисти — обнаруживал артистическое начало. Нескладность громадной чуть согбенной повыше лопаток фигуры (положим, мало кем понималось) утрировал, в общем, пребывая в состоянии тихой весёлости, незлого не щурящегося отвлечённого и снисходительного ехидства... Актёрская короткая стрижка, очерк лица и черепа из тех, что называются правильными... Охват черепа по лбу — 63 см. Головы конных и в рост (если велики) памятников преувеличиваются таким же образом (перспективное в ракурсе видимое сокращение размера: снизу второстепенно мало казалось бы лицо). 
     Не обнаруживать невыносливости к треволнениям, досадам, суете и шуму, держась привычного... Дистанцироваться от взвинченности... По мере того, как привыкаем... Привычка (заменой счастию она), как прочная основа. Ей благодаря... Обязанности... Исполняем. Положенное. Машинально — ради верных удовольствий-неудовольствий, хода времени в рабочие часы дома.
     Рисовал и живописью маслом занимался в той же комнате, где спал. 
     Квартира на втором, по-моему, на втором, этаже, ещё родительская. Арендуемая или перешедшая в собственность: его и сестёр. 
     Сёстры возвращались не всегда вместе — преподавали в начальных классах. Иногда не слышал, что вернулись. 
     Три рослых женщины, направляющиеся... если были учительницами в разных школах... В одной? Жужжит, не упущено после уроков разблокировать... это, возможно, ближе к лету... В кармане юбки. Задрожав, никакого замешательства не вызвав. Не вздорно — свойски — деловит... распорядительно ищущий дела. 
     Умер? Моранди умер семидесяти четырёх или семидесяти шести. Следовательно, в семьдесят... нет, в шестьдесят четвёртом или от силы... в шестьдесят шестом. 
     Сходятся к дому по людным, людным улицам. И всегда, и в эту пору дня людно. Есть рации, их разновидности, что называются радиотелефонами, и, находясь на известном расстоянии, воспользовавшись радиотелефоном — с домашним обыкновенным, стационарным, возможно соединение. 
     Отсутствует инфраструктура, подпитывающая и перенаправляющая, куда следует, звонок, Позже, возможно, много позже — коробок, плоский корпус лёгок, его контакт с бедром легкомыслен... да нет же. 
     Яктация, истерика легковесного... может показаться, что сложение ловкое, плоскогрудый делаш (деловой), лифтёр, бой в отеле... Есть детскость, с писком в животе, стоит нажать, а приборной увесистости, ни на что тут не нужной... 
      И летом ещё и жарко. С появлением денег построили в сельской местности дом — подобный домам соседей. Ещё до Второй Мировой. Тесный участок при идущей в гору дороге, белёный объём — подобный соседним, скаредно, заурядно прост, пропорции, в известном умонастроении, можно назвать благородными. 


          «Сломившие шею» это не название романа. Зачем. Имеются в виду реально разбившиеся, получившие повреждения на съёмках. Недостаток места, неловкость, самоуверенное легкомыслие пожившего человека — вероятные причины горько оплакиваемых происшествий. 
     Фото до и, так сказать, после. Эта, скажем, поминальная часть выделена в особый раздел, насчёт которого действительно предупреждение о тягостности, так? вызываемых им эмоций. 
     Да, ещё мне указано, признателен, что Мышиный Горошек, фигурировавший в прежних — летних — отчётах, по-видимому, очень похож на приз Каннского фестиваля. 
     Так вышло, что ни Андрей Дмитриевич, ни я не бывали этой награды удостоены и, вблизи не видав, как судить... Не повертев, русским обычаем, в руках... Судя по фото, аплике в виде кончика пальмовой ветви напоминает, да. Самый приз — стеклянный в ладонь размером брикет, плоскопараллельный, прямоугольная призма. Острые края (рёбра) притуплены кругом снятой фаской. Веточка наложена на одну из широких граней наискось. Стекло, как материал, взято с намёком, думаю, на оптику... правду жизни?.. прямоугольник, как модуль, сгенерирован, возможно, понятием «кадр». 

№1. кресло с подголовником 
          Подголовник надувной. Висцеральной частью послужило изделие медицинского назначения, поднесённое приятельнице Эдуардом Анатольевичем Кулёминым. 
          За отсутствием недвижимости в Средней Полосе, дорожа подарком — передала мне на ответственное хранение. 
          Держу на виду. Припрятанные вещи, так у меня, затериваются. В видах сбережения воспользовался носком.
          К месту ли — в перечне — отступление хозяйственного и, отчасти, приватного характера. 
          Брэнд, под которым изготовлены (этой весной ещё существовал) принадлежит североамериканской (US) фирме. 
          «Rail Road» — (англ.) «железнодорожные».
          Приобретены (or what?) две дюжины пар у кубинца-интернационалиста. Знал несколько восклицаний по-русски, а толмач, якобы, помнил португальский. 
          Стопе в них сообщается ощущение ходьбы по хвое — слежавшейся, не сырой. 
          Весят не много. Годятся как в жарком, так и в умеренном и холодном климате. В поле не причиняют неудобств, оставаясь не стиранными до пяти суток. 
          Мало не достают брюшка икроножной, обнимая должным образом, не сползая, голень. 
          Верить лэйблу, делаются из безпримесного хлопка. (Не думаю, что первосортного: египетского или длинноволоконного американского. Идёт недорогой, порыхлей). Отпускная цена на тот момент (опт) — доллар пара; в рознице — полтора-два. 
          Цвет — нечистый белый. Не суровый, а «cloudy» (Клавдий — хромой и клавиша — другого корня). Да, белый — облачный, с чуть заявляющейся хмарью. 
          (Состояние погоды, к дождю, тон освещения и небосвода определяют и задирающим словом «засерь» — в словарях маркируется малоупотребительное и областное — в скобках). 
          Время от времени соответствуют посылу мод, а нервным людям — то же при бессоннице — я б считал, могут быть рекомендованы. Показание: слабые сосуды, склонные к несобранности... У Бродского. Юг, тонкая, с погибью, фанера... со двора мылом... косой пол верандочки. Тряпошный жилой запах и холодная с опилками глина крытых ящичной доской завалинок. 
          Спала в носках. 
          Но, каково! в очередной кризис... Болтают про технологический цикл и... Пустяки. Верится в лучшее, в подъём... «Поют и пляшут как перед большой бедой»... Но... раз в десять лет... инстинктная тревога. Гневить Господа. «Фиксируют прибыль». Выходят и нового не затевают. А за ними те, что вспомнить, семь ли тучных, какая станция — затрудняются. 
          Радужные (удобно языку) ожидания заступает трезвление (испуг). 
          (Представление о Господе, обеспокоивающемся, раз процветание длится дольше известных сроков, да, распространено). 
          Производитель, ритэйлер (опытный и поумней) не повышает цен, видя: оробели. Меняет состав сырья (есть на такой случай рецептура), «размерные характеристики». Корректирует. 
         На треть ныне из полиамида. «Rail Road», я сказал, а теперь не нужно. Цвет определённей. Короче. Как много? По щиколотку. А наплевать, конечно, но и то, солдатских лучше не было. (Европейские жёстче, и краситель («кембридж» — тёмная в шалфей зелень) с добавкою от потницы (предубеждение?) едок). 
          Да, но, сверх сказанного, представляется вот что. 
          Я упомянул Кулёмина вскользь, в случайном контексте. Между тем с почтением отношусь к нему, поэту. Общественности же... не исключение, возможно, и та наидостойнейшая её часть, что заглядывает на полутона... общественности, как знать, эта фамилия не известна. 
          Между 1992-ым и 1994-ым Кулёмин издал две книжки: стихи; монтажная на сценарный салтык проза). Публиковался и позже. 
          Байтов говорит, что спопашившиеся опубликоваться чуть раньше, во второй половине 80-ых (ⅩⅩ) — остались, блеснув (айзенберговой наядой) на отлогом песке отхлынувшего интереса. 
          Возможно, и так. 
          Вошли (в книги) написанное с 1989-го и графика — в компьютерных техниках. Сколько могу судить, манеру Кулёмина, оконтуривая, надо сопоставить с приёмами трёх видных авторов. 
          Именно: Льва Семёновича Рубинштейна, Всеволода Николаевича Некрасова и, впрочем, тут не уверен, Дмитрия Александровича Пригова. 
          Ныне общепринятое свинчивание (конфигурирование, составление) текста не из, положим, катренов (четверостиший), мерных строф, а, Бог на душу (в целях, нет, директивного управления вдох-выдохом...)...
          Внелитературные обстоятельства? Азиатски низкорослое воинство... текст сплошь действует не располагающе. И продухи, межстрофные пробелы — воодушевление читающего, сколько возможно, что б там ни, подде... поддерживающие... не допускающие загодя испугаться... Пробелы правильны, насекая узко-костистую фигуру поперёк... 
          Не коротки ли абзацы Зощенко, Библии, офисного Word'а.
          Но joint'ами не стать. Не на них, остистых, вертеть, и местом — с низким, как в бильярдной в цоколе, потолком — не стать же. Местом, читательской, скажу, интерактивности. (Её отсутствие, по сути, обидно. Ассоциации по ходу. Сонмы — ассоциаций.)
         Место для. 
         Таким образом, Рубинштейн. Вступил в настоящий момент в благое соревнование с Гандельсманом. 
         Упомянуть Некрасова. Артикуляционно-льготное повторение сходных в произнесении фонем, размещённых с умыслом на укороченных (чуть не аллитерационно) дистанциях — поползновения к этому у Кулёмина есть (изящно замысловаты). 
         Параллель с Приговым... Приговым-графиком... не внятна, но в строко-буквенных опытах Кулёмина... Надо подождать. Умрёт и Кулёмин. Спрашивать сейчас неловко, а спустя, отчего, разрешение вопроса встанет в научную повестку дня. 
         Подавай Бог. 
         Из чего вывести мрачность Кулёмина (графики в первую голову), я не знаю. Утверждают, что Фрейд, следует из его сочинений, смерть отца... Жизнь мужчины. Отец Кулёмина умер — не было пятидесяти. Но, припомнить за одним теплом, жизнеутверждающее искусство, понятное массам, надлежало сковырнуть, мрачные тона на тот момент смотрелись средством. 
          В подробности не внидем: перечень не д'Ламберова и Дидро энциклопедия.

№2. без названия (after Александр Семёнович Кушнер, поэт) 

№3. памяти художника Павла Ивановича Басманова (1906-1993) 

№4. плавательная подготовка. курсанты (after художник Александр Александрович Дейнека (1899-1969)) 
          Гомосексуальные мотивы в работах мастера открыты новейшей критикой, не всегда убедительной. 

№5. босые свечи (after композитор Владимир Иванович Мартынов: «Танцы на берегу моря») 

№6. утро. сети. 

№7. на съёмках слайд-фильма «Яма» 

№8. работающий (ныне не действующий) увлажнитель воздуха 

№9. съёмочная площадка (сломившие шею) 

№10. натюрморт 

№11. рабочее движение (after Кирилл Феликсович Медведев, поэт, исполнитель песен протеста) 

№12. на съёмках — 1 

№13. на съёмках — 2 

№14. сад радостей — 1 

№15. сад радостей — 2 

№16. этюд Черни 
          Карл Черни (Carl Czerny (нем.)) австрийский чешского происхождения композитор, преподаватель игры на фортепьяно (1791-1857) 

№17. без названия (натюрморт) 
           Туба на снимке — армейской    (Военохот?) гладкости цилиндр — с постуком и побалтыванием тяжёлого сердечника. 
          Оклеен уменьшенным подобием старообразно тёмных вишнёво-гнедых обоев. 
          По ним — слепой... как в пабе, темно... тёмный по тёмному — рисунок. Стройные нолики — в том, не тесном, порядке, что, как регулярный сад с вышки, уводит глаз по диагоналям. 
          Ромбоидальный порядок... Ячеи проволочной сети (нелёгкие, в длину кузова, бесхребетные рулоны). 
          Ещё между ноликами по косой... от нолика к нолику... то и выходит в крест косо разграфленная рубашка игральных карт... ещё — развитые обрезки серпантина (что в кинофильмах с галерей в зал, на танцующих, Новый год, разволакиваемые каблуками...) 
          Туба приобретена в Париже и подарена фотографу Сергеем Германовичем Соколовским — маститым автором, культуртрегером, издателем, наставником талантов. 
          В тубе... Слово «подкалибер» никоим образом... Запуская в экфрасис, испещряем без надобности представление, не наводя на резкость, и, затем, провоцируем подозрение насчёт потравы, намерения вдаться в угодья чтимого мной Владимира Яковлевича Строчкова. 
          В тубе — стеклянная — толстого содового бесцветного стекла ёмкость с алкоголем (этикетка)... бутылка-куколка, прямящаяся с простодушным достоинством, как женщина-негрито, положим, смотрящая изнутри наружу (торговая галерея, Филиппины). Шорох публики, придыхание кондишена... климат-контроль... Тогда как на улице... Угол, выходящий на небольшую, когда-то выглядевшую как следует, площадь... Женщины-регулировщицы (трафика), да, есть... Жар набегает за трафиком, автобусы в нешироких улицах... Цвета не то что б блёклы, но в силе тона слегка теряют... Сатурируется ли воздух сверкливой солью... И на побережье, кстати, просвеченные белые облачка по горизонту, вроде дыма углекислоты — застойного, редкого, сворачивающегося в морось с исподней, жестью обитой стороны откидной крышки... Приподымается из люка с неохотой... Розовое мороженное, понятное дело, там впотьмах, и простота, изжитость... А молоко кокосовое, надо полагать, жесткий не сильный сухой дегенеративный волос. 

№. 18. группа товарищей

№19. черти. картёж 


№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10


№11


№12


№13


№14


№15


№16


№17


№18


№19


                   
 
сложившие головы 
(in memoriam) 

№1. памяти золотой лампы — 1

№2. памяти золотой лампы — 2 

№3. восточный мотив (памяти съёмной квартиры на набережной) 

№4. обложка журнала, поместившего отчёт о происшествии 

№5. осмотр 

№6. опознание 

№7. исследование фрагментов

№8. мотыльки — 1
                   Люди, бывавшие на похоронах — в сельской местности, в русских губерниях... Покойник помещается в гробу лёжа, навзничь (вверх лицом)... Если фас не изувечен, то крышкой гроб накрывают и гроб заколачивают на месте, на кладбище, приступая к погребению. 
          (Рефлексы последовательно — синий (в ясную погоду), зеленоватый — летом. Кладбища преимущественно на лёгких грунтах... сосна, лиственный, не давний лес... на возвышенностях.) 
          Припоминают интерес, подобие интереса чешуекрылых к мёртвому телу. 
          В силу контраста — помнится? Бабочка, «из тени в свет перелетая» (Арсений Александрович Тарковский) понимается как оживлённый беспечный персонаж, покойный же «зачислен по химии» (Александр Иванович Герцен). Ощущение Фёдор Михайлович Достоевский передавал словом «ломающее» (калька с английского; возможно, язык был ему известен). 
          Контраст... умиление... Ещё ведь и то обстоятельство, что известные способности, опции высших организмов гипостазируются понятием души
          Популярна, отчасти льстящая, концепция исхода. Душа (одушевляющее начало) принадлежит по своей природе иному миру, не доступной чувствам (непосюсторонней) реальности — оставляет изношенное, повреждённое временем, инцидентом тело... Неплохо служившее — относительно сущностного трэнда (размножения, экспансии)... при том, что аспект ремонтопригодности конструкцией не акцентирован... Покинутое и более не одухотворённое — здешней действительностью демонтируется со свирепым рвением. 
          Впрочем — привязанность, привычка — некоторое время душа держится неподалёку. 
          Бабочки, подобные ей существа — в контексте похорон, инстинктно трогательных ситуаций — эту, я сказал, концепцию репрезентируют. 
          Магомет (отчаянно смел был Пушкин, допуская) не довольно знал физику. Сомнительная физика, но — какая поэзия! Волнуя чувства, физика, дурная, обращается в поэзию? Зауряд с баскетболом, хореографией. В искусство. Да? 
          «Цепляет, не цепляет». Заметим, трогающее до слёз Ивана, Пётр — гордо? — трактует как салон. Тривиально. Богу слава, автор волен выбирать страту, надеяться: найдутся. 
           Неуважительно краткая (обидно проста) теория искусства — на месте ли, повторю, в перечне, между комментариев к фото. Нужна? 
          Однако, надгробия с изображением бабочки, по-моему, не часты. 
          Есть, мне известно, в Москве на Немецком. 
          Войдя не с Госпитального Вала, а с противоположной стороны: с Наличной улицы, свернуть налево, вдоль стены (кладбищенская стена разом и колумбарий). 
          Подвигаясь таким образом под стеной, скоро входим в нечто вроде самолётного укрытия (примерно на две машины, загоняемые хвостами друг к другу). Заводской ангар, ремонтный цех... Мощное перекрытие, одна стена — продолжение колумбария, другая — из полутонных бетонных блоков. Фронтальный во всю ширину проём и такой же в дальнем торце. Летом, смотреть под ноги, в часы, когда кладбище доступно, естественного света достаточно. 
          «Нет такой глупости, в которую не поверил бы интеллигентный человек» — говорил Лев Давидович Ландау, физик. Я, однако, приводя в подтверждение карту города в мобильном, чистосердечно, бывая здесь с кем-нибудь, выдвигаю, в виде разъяснения, некоторую версию. Укрытие — заглубляется, предполагая, как и блиндаж, водоотведение. Ангар, на кладбище, к чему? А прошли под брошенной стройкой эстакадой. 
          Не худшие времена пришествия сборного железобетона. 
          Снаружи (карта) перпендикулярно стене кладбища — непроезжий тупичок, аппендикс улицы Княжнина. (Название, примерно, от фамилии давнего домовладельца. Сто лет тому перетолковано («отрясём его прах с наших ног»). С недоумением возводится с тех пор к драматургу, поэту, автору поэмы (ⅩⅤⅠⅠⅠ) «Попугай», пьесы «Хвастун» и др. Памятен и тем, что в капитанском чине покорыстовался суммами, отпускавшимися на караулы... Неправдоподобно велики. Изобличён. Из пяти с лишком тысяч вменённых обвинением возвратил три. Приговорён к повешению, помилован, разжалован в рядовые, но собственно в армию не отдан, состоял частным образом секретарём у сановника, изыскивая время и для литературных занятий. 
          Первоначальный приговор в обществе поняли как чрезвычайный). 
          Мыслилось, может быть, продолжение тупичка над кладбищенской стеной-колумбарием... железобетон, сборный, материал прогресса... Мост, экологическая тропа, променад на сваях, как в африканских, кто знает, заповедниках с бродящими на воле хищниками. 
          Кладбища — любите? Запах в жаркий день не люблю, а разнообразие (известное), привлекательное и в second-hand'е ... Однофамильцы, больше знакомцы. Фото. Некрофилы, говорят мне, вероятно, робкие люди. Вероятно. Робкие... занятые... с неловко подвешенным языком. 
          Приятель, поэт Пётр Александрович Попов, рассказывал, что его знакомый заказал в Японии... после недавней рекламной кампании... говорящую артифициальную женщину (подогрев сидений, стеклоподъёмники...). Хайтек. Сервомеханизмы. 
          Господь посылает лекарство прежде болезни, общеизвестно, и феминизм оказывается затеей не вздорной (сочувствовал и прежде).
          Колумбарий идёт многооконными вагонами, членится и, дошли, очередная вертикальная куртина — ориентир. Двенадцатая (число выставлено) секция. В ней — восьмой столбец, четвёртый этаж (ряд) снизу. Тут мать с дочерью. Берта Фёдоровна умерла девяноста лет. Дочь... Про дочь я упоминал и, кажется, без необходимости, в некрологе Кузьмина. Соколовский, кстати сказать, что-то такое припоминается, намеревался издать этот некролог брошюрой («Ушёл Подвижник»), находя поучительными соображения или, по-моему, эманацию изящества в манере. 
          Некролог — краток и, в прежние годы, замечал, говорю о себе и только, аффинитет к апологии, как жанру. Некролог и в большей мере стеснён, может показаться, информационным поводом. Приветствуется накат, энергично-скорая и броская разработка материала. 
          Не состоялось, не вспомнить. Подвижник, с прописной, перекладывает, согласен, неясное сознание на тот румб... выглядит намёком... на преобладание еврейских и польских (некрополь немецкий) фамилий на досках голубятни (колумбария). 
          Балластные цистерны опростав, перевернуться. 
          Оставя затеи, писать просто. 
          Да, была, что ли, мысль... Издательский Дом... об иллюстрациях, не цветных, разумеется, в брошюре. 
          Где Дом. Ангелы плещут, музы пляшут. Пепелище. 
          Как бы там ни было — пришли. 
          Примерно напротив доски... Дочь умела понравиться. Разновременно состояла в связи и была замужем, последовательно, да, за людьми с именем. 
          Напротив... Точней: наискось, вперёд по ходу, по правую руку (относительно приведшей — вдоль стены — асфальтированной дорожки). Плита — стоймя, иначе: стела (с греческого: столп, опора). Гранит, бледно-пёстрый, ветчинного не тёплого — разве при низком солнце — тона. Врезанные надписи на таком камне приходиться промазывать краской, иначе невнятны... 
          Обработана та сторона, где надпись. Другая — с коркой, как разбурили. Помнится так, не ручаюсь. 
          Инкрустация — в левом верхнем углу. Выточенные из небесно-голубого (serene — псевдоним Набокова) фарфора бабочки, с ноготь, обведены по контуру — контур процарапан и выбрано плоское контуросообразное углубление. Бабочки (на связующем, вероятно) приткнуты в эти фигурные гнёзда, сели без зазоров заподлицо. 
          Полагаю, полировать по новой не понадобилось. Работа совершена с сердечным тщанием. 
          Надгробие — Якова Яковлевича Рогинского. В конце жизни понемногу лишился сиюминутной (иначе — близкой, на недавнее) памяти — при ясном разуме. Умер в девяносто. 
          Первым в нашем отечестве предположил (он был антропологом)... Принимая, что бобыль, робинзон и в первобытные времена трэндом эпохи не были. Люди жили семьями, родами, общностями вроде племён и — суть, спорный момент — шансы этих общностей, составляющих эти общности людей — выжить, поднять потомство определялись кроме случая ещё и структурой — общности. Политическим устройством? Нет. Составом. Непременным разнообразием и процентным соотношением выразительных, легко определимых, известных и по сей день характеров. 
          Антрополог. 
          Эскадра на ходу, в море, терпит неудобства от присутствия в ней мелких судов, но в бою, тем более близ берегов, польза от них очевидна. 
          Есть люди по преимуществу храбрые. Чаще недальнего ума и во всяком случае не умом живущие, не за ум пользующиеся уважением.
          Есть сердобольные. 
          Есть умники, провожающие жизнь в сомнениях. 
          Бог знает, почему считал, что по этим осям стоит разносить обыкновенных невыразительных людей, прикидывая, удачно ли — случаем? — сконструирована общность. 
          Эти характеры, типы имеют определяющее значение, некоторым образом (естествоиспытатель, неверующий) соотносясь с православной Троицей. 
          Возражения Докинза более чем серьёзны. Преуспевает индивид, чьи задатки повышают в настоящий момент жизнеспособность. Его потомство многочисленно... многочисленней, чем у неудалых соплеменников. Его гены получают распространение в популяции и содействуют, не так ли, её преуспеянию. 
          Популяция, как бы удачно не было в ней соотношение свирепо храбрых, жалостливых и склонных к размышлению — не индивид, у неё, как таковой, нет генов. Каким образом удачная пропорция, процентное соотношение характеров трёх типов — может быть течением жизни одобрено, сохранено? 
          Возражения Докинза. 
          Утверждается, что удачная констелляция способствует. Да. Возможно. Футбольная команда, игроки которой... Да. Но как — «в долготу дней» — удачное сочетание, конструкцию, состав — сохранить? 
          (Репродуктивная изоляция?)
          Яков Яковлевич (заведовал кафедрой антропологии в МГУ) с насмешкой в своём кругу говорил о гегелевой диалектике, о Марксе, прочитав в юности, больше не интересовался Фрейдом, но кое в чём следовал им: не умея на возражения ответить — не возражал, в предположении, может быть, что хорошо изложенная, с последней ясностью теория приобретёт и стоящую над разумными суждениями внушительность. 
          Есть храбрецы, умники, добросердечные. Верным (адекватным эпохе) соотношением — от эпохи к эпохе меняющимся... процентным соотношением тех, и других, и третьих определяется или, строже, с этим соотношением коррелирует экспансия, численность, в конечном счёте, потомства. 
          В ссылке, в Воронеже, Мандельштам спрашивал его: при перемене обстоятельств будет ли мне тут поставлен памятник? 
          Я знаю... чутьё бабочек признаётся образцовым... В жаркие месяцы — возбуждение, впрочем, благонравное. Танцевальная практика. Эзоповым языком, сказано, воспроизводящая акты страсти. Нет. Волнение, сельское, не слишком искреннее и без испуга, а домогательства... В багажниках случаем завезённые в город, грузовиками, а чаще в автобусах... Медлительный, нежно утомлённый интерес... принакрывая... обнаруживают к шинам... Отдых в тени? У девочки мать чистила лайку бензином (лайка — тянущаяся тонкая кожа, перчаточная). Пахли — на балах, на плече? Поводит носом. То, чем кормились мать с девочкой, по-видимому, функциональный аналог современной химчистки. Девочка пристрастилась (аддикция), нюхала бензин, и с полвека, убористым кеглем, фигурировала в психиатрических руководствах. 
          Да. Фрида (Фредерика) — её с матерью, знаем, в двенадцатой секции доска... А Кармен, что была цыганкой, оседлой, на табачной (Елена Николаевна Фанайлова) фабрике? Служила в учреждении, ведавшем производством махорки, папирос, позже — сигарет. Табачные плантации, импорт сырья — к этому, кажется, Фредерика Львовна касательства не имела. 
          Механизатор. И шофёр. Махорка приговорена. Вертеть, слюнявить край... Но — Ян Игоревич Выговский... Осенённый (Анастасия Ивановна Цветаева) крылом прохладной польской прелести... мой хороший знакомый... Вертит... Особая в десть бумага... Известен — Ян Игоревич — поэтическими опытами, но — жизнью — в последнее время выносим в нажористые холодные воды литературной критики. 
          (В холодной воде больше О2, за мелочью, веслоногими, планктоном высокие широты посещают киты). 
          Бумага: понятно, тонкая, тлеющая не бегло, не скорей увёрнутого в неё табачного крошева. Податливая папиллярность... жилкование... в бледную зелень на просвет. 
          Подло тонкие пахитоски, дым как от сыроватого сена, но на языке злой. 
          Прах, да, прах, свозимый языком, лизнуть... Тропические марки с попугаями... Крыло коллекционной бабочки, занимающееся синим до жаркой черноты блистанием. Задвинуть стекло. 
          В Африке — фестиваль? экспульсию гормона предваряющее оживление? — поднимаются над порядочной высоты и непроглядной зарослью... Видны на изрытом зелёно-чёрном с лоском солнца фоне... Мигают в светлой с дрожью тени идущего невысоко геликоптера, белые и цветные, показываются, как если б из чёрных прогалов постреливали... Пропадают, сверкнув — форточками двора, костровой спичкой... Не пыхнув и не развесив по себе парашютирующих, чёрных в белёсом небе плакучих паучков. 


          Как выглядит надгробие, приходится признать, помню не отчётливо. Поверху закруглено? 
          Всё помнить ни к чему. Господь всемилостивый попускает менее важное не помнить. 
          Возможно, на запрос, вводимый второпях, мозг наскоро восстанавливает, предлагает, собирает правдоподобное воспоминание. Подробность-затравка (насчёт неё более-менее уверен) и — в подбор, ассоциативно стягиваются по разумению подходящие. 
          Что, позвольте, признаётся важным? В каких случаях маркируется, помечается: важное? 
          Причастна эмоция? Мобилизовывавшая актуально... предвосхищая? итожащая произошедшее? 
          Забывчивость людей поживших принято извинять. 
          Обыденно происходящее с ними непривычных эмоций не предполагает... видано и совершается по заведённому.
           Усугубляется (слабость памяти) тем, что, не сумев к месту вспомнить, уже не благонадёжны: а подведёт и в другой. Теперь — припомнить — собираются, обращаются (к памяти) собравшись, и — микс опасения и строгости... усилия (припомнить) со страхом афронта — вмешательство воли, сознательного усилия в сферу автоматики, безотчётного — работу автоматической сферы, ну да... То же, вмешательство, нарушает приемлемо-безотказное функционирование иных подобных, автоматических по преимуществу...

№9. процессуальные действия. мотыльки — 2. 

№ 10. мотыльки — 3 

№ 11. мотыльки — 4 

№12. воспоминание 

№13. подвальное помещение с вентиляцией — 1

№14. подвалы с вентиляцией — 2 

№15. идёмте 

№16. свойственно слабеть 

№17. без названия 

№18. без названия


№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10


№11


№12


№13


№14


№15


№16


№17


№18
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney