РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Пётр Разумов

НЕСКОЛЬКО ТЕЗИСОВ ОБ АКМЭ И АВАНГАРДЕ

19-08-2012 : редактор - Алексей Порвин





Акмэ – смысл. Авангард – форма. Это предел.
Акмэ манифестирует точность, авангард пестует ошибку и небрежность.
Акмэ монументален, он на страже Истории и Правды. Авангард келеен, это детская комната, где развал игрушек, он ни с кем не солидарен.
Акмэ протяжен и скреплен ассоциацией. Авангард предельно короток, он может вмещаться в морфему, букву и их отсутствие, он разрушает Целое и перпендикулярен ассоциации. Если акмэ – строй, то авангард – разруха, смещение смысла и звука.
Акмэ – парадигма, авангард – синтагма.
Оба претендуют на Космос и Порядок, но акмэ – социальное служение и лирика, авангард – изобретение и холодный рассудок.
Акмэ переживает и страдает, находя прелесть в разнообразии. Авангард отказывается от хандры и впадает в маниакальное состояние, в котором может быть только одна главная эмоция, подчиняющая себе все оттенки чувств, и эмоция эта, как правило, – либо истошная радость, либо глубокий ужас.
Акмэ – эпитет, авангард – метафора. Это, казалось бы, противоречит вышесказанному о синтагме и парадигме, но дело вот в чём: эпитет есть точное определение, находящее объекту место в системе Целого. Метафора – разъятие мира на куски соположений, которые произвольны, сшибаемы в кучу Хаоса, нового Мира с изъяном.
Акмэ – камень, авангард – сломанная игрушка, дырявый глобус, которым играют в футбол.
Акмэ погружается вглубь и суть, он метафизичен, авангард скользит по поверхности, внутри которой – Ничто.
Акмэ всегда проигрывает, он на стороне болящих, он – христианин; авангард на стороне сильных, он либо буддист, либо диктатор.
Оба требуют своего отражения в Будущем, но акмэ видит его как продолжение большого Времени истории, пускай трагичной. Авангард взрывает связи и находит Будущее в немыслимом.
Акмэ рационален, авангард безумен. Боль акмэ – Рок и средство мысли, боль авангарда – лишний элемент в конструкции, паразит Бытия.
Акмэ эгоистичен и никогда не теряет связь с Лицом, он биографичен и мифичен. Миф смертельно опасен. Авангард альтруистичен и безличен, творит стихия Языка. Миф – порождение не детали, но произвола фантазии, миф – головная конструкция. Миф безвреден, как сказка на ночь.
Акмэ – маска. Он строит не текст, а ряд сюжетов, относящихся к носителю Слова, где слово – жест тела, тела как целокупности своих качеств, неизменно присутствующих и не утрачиваемых. Авангард строит текст как Материю, это производство означающих, лишённое очевидной мотивации в теле, где тело – биологическая матрица, а слово – его искусственный орган, Протез.
Акмэ – пророк, авангард – плохой ученик. Оба – наследники романтизма с центростремительной системой категорий. Акмэ этим гордится и требует подчинения. Авангард стесняется и хочет быть ведомым.
Акмэ – Господин с маленькой миссией, авангард – раб с большими амбициями.
Оба, к несчастью, покрыты музейной пылью.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney