РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Николай Синехог

деревягин двор

27-08-2023 : редактор - Юлия Тишковская





1.
когда окончательно состарюсь —
перееду жить в место покойно

буду выходить из посёлка,
медленно топать на электричку,
приезжать к 11:52 на Финбан, 
идти в ближайшую булошную Вольчека,
покупать эклер. 

в Карымске, где я провёл часть детства,
все знали, что такое «деревягин двор».
сельский погост высится на косогоре при въезде в посёлок;
мёртвые внимательно наблюдают за живыми.

потеряться можно, пока ты движения плоти;
по ком будут плакать (если и будут): по мне, 
или по своим воспоминаниям обо мне?

от Карымска ближайшая булошная Вольчека
находится в Санкт-Петербурге.
от твоих воспоминаний до моих —
столько миров, столько тусклых созвездий
видимых в полночь на южном небе.

да и что мы видим-то:
тусклые созвездия?
нашу любовь друг ко другу?
свечение памяти?
координаты наших местоупокоений как таковых? 

в Карымске, с «деревягиного двора» 
мёртвые внимательно наблюдают за живыми.
внимательно любят этих своих живых.



2.
вальс начинает играть из колонок,
где-то чуть слышно зачался ребёнок.

вот тебе песенка, тра-та-та-та.
после распробуешь: всё маета.

вспомнишь на вкус из тогда крем-брюле,
глядь — а уж нет никого во дворе. 

смотришь понуро, калачиком спишь.
вальс всё играет. ты помнишь, малыш?

всё безответно. моли, не моли —
их не увидишь вот с этой земли.

будь же как музыка. листик — квадрат;
если ты пишешь — то есть адресат.

в царстве прощания, в царстве прощений 
нет непрочитанных сообщений.



3.
Константину Сергеевичу

«не делишься случайным ведовством,
не разразишься горем и вдовством.
бликует солнце на расцветшей лу́ме,
летит борей к британским островам,
цветёт вечнозелёная трава,
ты — не спеши; теперь никто не умер.

цветут вечнозелёные кусты,
ты делишься на «ты» и «был не ты»,
хрустишь едой, обмакивая в чили;
кусаешь ловко тёплый пирожок.
ты помни их, ты помни их дружок;
безвременно, не вовремя почили.

дорога входит прямо в облака.
она ушла, беспечна и легка,
они ушли — и обратились в травы.
умой лицо, улыбку не криви —
они цветут бессмертником любви
на тёплой дюне против переправы.

не рви их впрок, не приближай зимы,
теперь всё де-ли-тся на «мы» — «не мы».
не признавая знатных и сановных
земля сокроет радостью цветов
любого, кто к цветению готов. 
сокроет всех, простых и невиновных».



4.
господь избрал себе для пребывания маленькую звезду
чтобы быть у всех на виду
каждое утро озаряется небосвод
звезда говорит: да вот же он, вот

господь тихо поправляет её 
и несущимся ко звезде
слышится: да где же он, где?

но не приглушает он звёздный светодиод
чтобы не заплутал в космосе звездолёт 



5.
хотел написать словарь ветров,
но выяснил, что его уже написал Прох 
прочитал
теперь знаю, чем отличается хамсин от харматтана; 
как и всегда — это едва ли практично 

хотел написать о генезисе сказки,
но выяснил, что Пропп уже написал об этом
прочитал 
теперь знаю всё про Бабу-Ягу 
и инициациативные практики 
превращение мальчика в мужчину

мама, имей в виду:
Владимир Яковлевич полагал,
что женщина может их инициировать

но, во-первых;

а во-вторых — не нужно было при этом уходить самой 

хотел написать что-то о будущем,
но выяснил, что пророки что-то такое уже 
прочитал
а потом и сам написал пророчество 
хорошее
вариативное 
дополненная реальность
наполненная миска
заполненная пустота

ну хотя бы тут они копирайт не поставят
пусть потом просто прочтут
про
продуваемое
происходившее
прорицаемое

авось про это больше думать не будут 



6.
МАНТРА 


ошибка есть пёс рáспятый на стене лес в пожаре
кто стоит на той стороне всех отвратительно жаль им
промозглое небо чего меня дымом питаешь чего печалишь 
хрустящие звуки поможет теперь бумага спасёт одна лишь 

се полустанок герань на окошке на поле том отошла страда 
звуки вроде привычны пахнет мазутом пепельная среда 
паспорт туман (иль дым?) те всё глядят прилежно с той стороны 
ласкают промежности их возбуждения новым законом защищены 

многоочито моноидейно не торопимся без опасений
смотрите на них герань и они не отличаются от растений
вредные сорняки выполоть тогда основательно заживём 
живьём 

радость труба теплостанции первый снег выпадает каменоломня 
камнеломка цветёт и кто ей расскажет ты расскажи ей если запомнил
пёс попадает в рай дым провещает лес становится пущей 
те всё глядят с той стороны над ними сгущается гуще и гуще



7.
вот и вышел человечек,
потому что он не вечен:
тут нажать, и щёлкнуть там  —
переломлен, покалечен,
не разыщешь по следам.

точка, точка, запятая,
минус — рожица кривая —
электрический разряд.
роба сядет как влитая —
в «ателье» так говорят.

палка, палка, огуречик —
переломлен человечек,
перекроен, жизни нет.
не поправишь, не излечишь;
молится на пистолет. 

прячет водку, тянет гирю,
ищет крепкий табурет.
что бы там ни говорили —
человечка больше нет. 

аты-баты, шли экспаты,
через степи, через лес.
аты-баты, 
человечек 
переломлен — и — исчез. 

аты-баты, на базаре
купишь хлеб за сколько сум?
аты-баты, в том кошмаре
задержался — вышел весь.
бум.
осталась только взвесь.

что там из остатков слепят?

переполненный вагон.

аты-баты, стены, степи,
огуречик, палка, стон. 



8.
блаженны будут все твои посадки

Юлия Тишковская


*
работный дом, непраздная княжна.
отдельная светлица неважна 
для суетливой мраморной столицы.
наборно счетоводит мажордом
рождённых и воспитанных с трудом,
чтоб уложить их в новые гробницы.

княжнам повелевают, чтоб светлицы 
напоминали зрелые грибницы;
чтобы для нужд бессмертного вождя
плодились, как грибы после дождя.


*
насилуется сжиженная плоть.
как это воскресение бороть,
как выживать на новую неделю?
неспешно разлагаются тела;
княжна очередного родила:
Феóдора, Иванушку, Емелю.


*
не называй по имени слона!
в посудной лавке целая страна
среди осколков склеенного монстра.
оживший голем, чудище из тьмы 
безудержно теперь идёт на мы,
и говорит уверенно и просто:

«имею право просто потому» —
и мы летим, летим, летим во тьму.


*
немногое осталось: имена,
да брошенные в землю семена.

но,
после страшной, каменной усадки —
блаженны будут все твои посадки.



9.
ДИАКРИТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ 


ни похода тебе ледяного и ни поездки в центр
копеика на счету превращается в евроцент 
препинания знаки вновь сочтены балластом 
да не будет тебе и краткои кроме мене 
мы оказались внезапно на самом дне 
здесь не до иотированных согласных

говор отныне твои вернулся в древнюю русь
стук топора огни над болотом летает гнусь 
образы разговоров ольга дает древлянам
краткое слово приветствие и в момент
во всех твоих близких нуждается консумент
их поглощает в себя и ворует рьяно 

жизнь накопления питательные вещества
ты неудобна а значит ты не права 
всяк председатель в суждениях одинаков 
помнишь бежали смеясь по крепкому льду
в отместку за счастье нам так заварили беду 
что ни покоя ни диакритических знаков 

забился внутри речи замершии разговор 
мужчина расплакался в рощице сикомор 
точит топор не положено лезть к вершине
нехорошо нежелательным и скитальцем
отныне и впредь деиственным будешь смальцем
чтобы вперед лубяная ползла машина 

что хочешь делаи да хоть пляши но 
дело пришествия ада непогрешимо 

страх быть растопленным мелко внутри гниёт,
но я, дрожа, вывожу несмелую «йот»



10.
и там, 
в доме по улице Тёплый Стан,
сердце моё жило.

сердце моё работало пятидневку,
потом отдыхало как может,
обнимало кота,
кормило кота,
кидало в стирку полотенца и коврик для ванной.
потом «они пахнут Францией»,
потому что яблочный гель для стирки
и миндальный кондиционер.
ну, или так только казалось;
средства для стирки, притом, немецкие. 

там, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
сердце моё калейдоскоп,
сердце моё цветочный велосипед. 
сердце моё было где-то там,
в доме по улице Тёплый Стан.
мне казалось, что было тепло.

жук-притворяшка может прогрызть насквозь
стопку бумаг,
архивный каталог,
человечности вещество.
не знаю, было ли что ему прогрызать,
или же букашка уполз голодным.

я однажды солил отражение луны
в лужице подле твоего подъезда;
это глупо, разумеется.
то был символический жест, 
притом, я не придумал ему ни смысла, ни назначения.
теперь, возможно, 
когда ты смотришь на полнолуние с балкона и куришь,
ты облизываешь губы — 
и на них привкус соли Средиземного моря 
и Персидского залива, 
до которых мы вместе так и не долетели.

я постоянно носил маленькое серебряное кольцо
вместо красивого серебряного браслета,
как напоминание самому себе
о встрече на Пушкинской,
о встрече на Павелецкой, 
о том, как я отрывал внутренний замок двери твоей квартиры
и обнимал тебя вечерами после работы;
о том как ждал того,
как я буду открывать внутренний замок двери твоей квартиры
вечером буднего дня.



11.
внутри него такая тишина,
что пусто там и Господу и Богу.
оставь всё так. и выходи в дорогу 
пока ещё слышна 

такая боль, что святочный рассказ
не заглушит, и следующая Пасха
придёт вотще, как будто бы напрасно;
но ты близка.

ты тихий клич, воинственный февраль,
пастушка, трубадур — и звуки горна.
смотри, он умирает столь проворно 
как пастораль 

затихнет, согласуясь с тишиной —
и Бог Господь смыкает сингулярность 

взрывной волной. 



12.
РЕЦЕПТ БЛИНОВ


яйца
соль (на кончике ножа)
сахар
вода 
(взбить)

почти никогда не готовлю их на дрожжах

мука
молоко
масло слив.
(взбить)

нежность газа
раскалённая сковорода 
(шкворчание, щёлканье, шипение)
терпение

поворотный момент? нет. 
а, вот теперь да! 

тёплая стопка 
накрываю, полотенцем укутываю 

кушай их сразу
как будешь готов 
ну, или наутро 



13.
запутайся, приметив полумрак:
никто не недруг, кто тебе не враг;
запоминай предложенное фото.
ложись на снег, ищи в снегу следы;
никто не ходит поверху воды,
но по снегам, однако, ходит кто-то.

ни враг, не друг; забудешь — индевей,
звени пичугой малой средь ветвей;
безумная садовничиха дремлет.
безумная садовничиха спит;
её прикорм приятен, плодовит,
он убеждает выбиравших землю. 

он манит блеском сказочных зеркал —
не различить ухмылку и оскал,
кровавые не видно перспективы.
звенящий звук сорвался с тетивы —
и вот уже они летят на вы 
вымарывая фотонегативы.

но вспыхнет свет, пускай на краткий миг.
твой силуэт, твой профиль, черновик —
вот показатель подлинности снимка.
свободный выбор открывает спор;
садовничиха выползла во двор
ловить сигнал на новенькую симку. 

летит на вы убийственный хлопóк
лисе не нужен старый теремок,
но лишь земля и недра под землёю.
снимай лису, снимай, не упусти — 
докажет невозможности простить 
работу добровольцев перегноя

подробный затяжной фотопоток.
садовничиха грезит на восток,
целует грош, покорно спит на сене.
идут вперёд священные снега;
поёт пичуга, опознав врага 
и улетает — песенкой весенней.

январь 2021 — май 2023




14.
этой ручкой я написал письмо чтобы отправить домой.

на дворе метель сокращалась и завывала,
наполняя впалость 
канала.

и казалось, что полушубок снега
разберётся со всеми проблемами,
заполняя пробелы своими тремя молекулами.

во всяком случае, 
только это и можно представить. 

я дописал письмо, разобравшись с лексемами,
запечатал 
и отправил зимой. 

теперь, надеюсь, тебе доставят
треугольную весточку,
мной описанную картотеку
того, что во мне осталось от человека. 



15.
работая на эллипсе вижу тень, следующую за мной

беговая дорожка — синоним движения на месте,
как и велотренажёр;
тщетность усилий — никуда не сбежишь, не уедешь 

штанга от груди — вообще хтонический ужас;
то-ли отталкивание плиты погребальной,
то-ли метафора отстранения фигуры родителя 

упражнения на пресс напоминают внутриутробные метаморфозы:
из эмбриона, личиночности — в личность,
и обратно в эмбрион,
и обратно в личинку

все эти тяни-толкайчики, бегунки, скруточки, растяжечки, 
мускулистые мальчики, жилистые девочки, 
толстые (да, именно так) мальчики, толстые девочки — 
всё бегут, бегут

и кто им светит? 
и что им светит? 
и кто горит? 

тень — моя
точек — нет 
есть только свечение неясной этиологии 
прожектор 
источник лучей, золотой клубок

может быть, к нему все мы и движемся
закрывая от усталости глаза 
на велотренажёре




16.
теория света
та
раскрашивает палеты
раскладывает цвета 
полосками 
по полочкам и полянам
рьяно

теория поля
по-
пáдает звезда
колышутся тополя
подле сельпо
на асфальтирование дороги потрачено 
до границы поселения
далее — неоднозначно 

падший и липкий лес
сиплые грибники
подле продают ягоды на развес
затейники
шутники

световой день постепенно 
сокращается 
светом одаривает расщепленное на лучины 
жизнь настоящего мальчика тленна 
её прекращение —
беспричинно 

свет всё короче
ко-
марево над ручейком / видные просторы
разлапистости, коридоры 
междустрочья
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney