РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Дмитрий Песков

я помню пуделя раду

02-09-2022 : редактор - Юлия Тишковская





***

Рыбка златая ко мне по ошибке
ночью приплыла.

Я ей сказал: «Ты меня не забыла».
«И не простила», — добавила рыбка.

Море, как время,
прозрачно и липко


***

я помню пуделя раду

рада жила на даче у маминой сестры
тети наташи
мы были соседями

однажды мама стала звать раду
одновременно
с тетей наташей

рада стояла
долго не могла решиться
и все-таки пошла к маме

ну
рада
рада рада

сказала тетя наташа

потом ее сбила машина
тетя наташа несла ее на руках
а не мама

рада
ошиблась
вот так по жизни

вслепую
гав-гав
гав-гав

мама давала печенье
тетя наташа давала халву
я у тети наташи

к маме уже не хожу


***

Мартин с Ханной пьют кофе.
Над городом летает люфтваффе.
Еще ректор, еще блюститель душ.

Перед тем, как делать любовь,
они принимают душ по настоянию
Ханны.

Сейчас кончится кофе, и он будет писать
о дазайне,
о бытие-в-себе.

Ханна брякнет: «Ты практикалис, фашист, извращенец».
И прочее.
И т. д.

Он не слышит.
Он, как всегда,
занят самим собой.

С самим собой — каждый раз.
Ханна откроет окно. Выльет на улицу таз,
стряхнет пепел с выгоревшей сигареты.

Феноменология плоти. Онтология духа.
Онтика страсти,
она же — страха.

Скоро вернется люфтваффе, и Мартин уйдет в отставку.
Но поздно: Ханна
оставит в столе ключи.

Мартин не будет больше печатать.
Он будет писать
от руки.

«Мы превращаемся в то, что любим,
судьбу подчиняя судьбе».

Жаль, бытия не будет.
Времени нет уже.


***

я боже не тот
мед по устам не течет

тело
уже не плоть

дух
уже не душа

бессвязное щебеча
жадно как птица

прутики
тормоша

тью-тью
тью-тью

отпусти ты
на все четыре

не
отпущу


***

эн бирберик преподает французский
с американским акцентом

потея в подмышках
она садится у окошка и говорит

вот какой сегодня
лирической день

и закрывает
глаза

я помню это
как вчера

дело в том что она умерла
бирберик эн

и не потеют подмышки
и голос забыт увы

а я не читаю французские книжки
в окно не смотрю на дни



***

боб из твин пикса говорит
можно родиться невинным
но в каждом из нас
все равно
живет бес

женщина с поленом из твин пикса говорит
вот лес но он не просто лес
тут другие измерения
слушайте меня
я никогда не вру

специальный агент фбр
дэйл купер из твин пикса говорит
можно долго бродить по свету
и заблудиться то есть
потерять себя

в комнате 
с еще не потухшим светом
с гномиком у микрофона
с большим телефоном

звонишь звонишь звонишь
музыка бадаламенти
претворяет
тишь
в пустоту

в общем
мальчики-девочки
подведем черту
осторожней играйте со спичками
не подпалите тьму

закончит свою мысль
страшный боб
интересно
что всю эту историю
можно рассказать наоборот

в странном живем мы мире
в тленном живем мы мире
пьем кофе заедаем его яблочным пирогом
и думаем как-нибудь
переживем

и танцует
свою босанову
маленький
старенький
гном

.
***

я играю в теннис с ли клаудом

ли клауд черный
он преподает музыку

куда ты целишься спрашивает он меня
целься выше сетки смотри как над ней
летают гуси-лебеди целься по ним
не бойся они не умрут

так говорит он зная что скоро умрёт

когда я увижу его в последний раз
с капельницей и белыми пятнами на языке
он скажет вчера я был в неотложке
и тихо засмеется и я спрошу
как вы так можете
просто смеяться
а он ответит
вот элс
кэн ай
ду

с тех про я не играю в теннис
и с черными не дружу

вообще
уже не играю

вообще
ни с кем
не дружу


***

Когда не светилось время, пространство еще висело.
Каждый голосовал, знал свое дело. Некоторые роптали.
Иные советовали не лезть в детали. Остальные сидели.
Ждали марта или апреля.

И вдруг пространство перестало висеть, и засветилось время.
Жизнь потеряла суть или твердь, преобразилась в бремя.
Какой теперь смысл бить баклуши, ходить на чаты или зум-классы?
Минуты —  единиц, вёрсты — везде, где массы.

Там думал молодой Кант, гуляя по улицам Кёнигсберга.
Он тщетно пытался узнать когда-то родные места.
Жизнь замыкалась кругом.
Сквозь пальцы текла вода.

Категории, императивы и нетвердый разум.
Тот, кто живет еще, обязательно будет наказан.


***

владимир дмитриевич в последний раз
бросается на гроб своей мамы
перед тем как его опускают в землю
и долго держит ее руками
как бы обнимая
не зная точно зачем он это делал
я предполагаю: а) он делал это
потому что у него была вина
перед мамой не искупленная
ничем кроме этого жеста или
б) он делал это чтобы
покрасоваться как
невеста на свадьбе
на которую смотрят
чужие люди он
делал это
чтобы
сказать вот я какой
хороший и преданный сын
еще молодой

а может еще и с)
он делал это
спонтанно и искренне
потому что он вспомнил
что в душе он
маленький мальчик
мальчик володя
с чумазой рожей
в землянке с мамой
где-то в казахстане
а кругом вышки
и солдаты-охранники
жаль что они не сохранили
маму от смерти
и его не сохранят
тоже

боже 
а какое право имею я
так строго судить его со стороны
я чьи близкие умирали
только издалека
как бы исчезая навсегда
из пола зрения
как бы понарошку
и как бы невсерьез

какое право имею я вот так
без слез судить своего отца
я дмитрий владимирович
сам давно сирота



 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2022 Полутона

Поддержать проект