РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Константин Рубинский

Медленно вверх

06-09-2020 : редактор - Юлия Тишковская





* * * 

 

Нехристь моя вода,

Накрест твоя волна.

Теплый, войди сюда:

Кое-что сберегла.

 

Нерест растёт в крови.

Можешь удить в избе.

Зыбкая, забери,

Спрячь от себя в себе.

 

Холоден, тяжек шёлк,

Медь болит под губой.

Быть в тебе хорошо:

Лучше, чем быть с тобой.

 
 

* * *

 

понимаете почему мы все время его включали

зачем без конца смотрели

каждый из нас хоть однажды пришёл в эльдорадо

и видел

 

там на экранах в 4К разрешении

рыбацкие лодки возле острова санторини

цветенье тюльпанов в парках

над травой колибри ширх-ширх

пятьсот герц мелькание крылышек рассмотреть реально

3D виды ночного города мерцанье высоток

разноцветные монгольфьеры медленно вверх

угодники красота-то какая

кто подумал что это демо

 

конечно мы купили его и соседи купили

пришли домой включаем а там почему-то в говённом

извиняюсь аналоговом качестве сигнала

беженцы мальчик пепел мочить повторим наш

держитесь левада совпадение санкции боинг

крики крики

помнишь Вик еще думали что-то с разъемом

 

мы и понять ничего не успели ну честно

что значит зачем смотрели

думали снова как в первый раз увидим

парк чаир

огней золотых

шаланды кефали

джамайку

в траве у дома

беловежскую пущу

разглядим в деталях

деткам покажем

помнишь пока были живы сестра просила

где мол хвалёная резкость

верни мол его в эльдорадо

 
 

* * *

 

Под бечёвкой бельевою —

Влажный длинный след.

Ты останешься со мною,

Даже если нет.

 

Над колодезем дворовым

Облака прошли. 

Не смогу себя живого

Представлять вдали.

 

Шепотком с твоей сорочки

В пыль идёт вода.

Без тебя ничто не прочно,

Даже если да.

 

Жизнь — утешное плацебо

От небытия:

Сколько сушится под небом

Влажного белья —

 

Как заденет за живое

Ветер рукава,

Так и машешь мне, и воешь

Даже не слова.

 

Жадно простыни листаешь,

Жизни не таишь.

Подступаешь, проступаешь,

Что-то говоришь

 

Бязью мягкой, хлопком мокрым,

Сыроватым льном.

Мы простились ненадолго

В дворике сквозном.

 

Ткани липнут, точно пластырь,

К ветру вразнобой. 

Смерть — короткое лекарство

От меня с тобой.

 
 

* * *

 

Прижимаясь к тебе, вижу города, которые не увижу:

Улицы, набережные, скверы, скамейки.

Успеть бы туда добраться, почти добрался,

Проливаюсь в тебя — и можно уже не ехать. 

 

Ты моложе, и скорее всего успеешь.

Расскажи мне о них заранее, слов не тратя.

В трещинах твоих губ — детали карты:

Линии улиц, стрелки путей трамвайных. 

 

Олд таун, бугристые стены, булыжная мостовая.

Солнце слепит, чайка взлетает с дорожного знака.

В узкой белёной комнате на улице Дольна Брама

С настенной фигурки Христа облезает лак.

 

Двигайся в такт мне, не говори, что и ты никогда не узнаешь

Ниигаты, Триеста, Глазго, Дарвина, Кларенвилла.

Утешь меня, что успею всюду, что уже успеваю,

Обнимая тебя крепко, до судорог в шее.

Что с этой минуты умру, не теряя

Мёртвой пчелы на предгрозовом лугу под Алкмаром,

Мандариновой корки на пляже в Краби,

Мелкого авторемонта по дороге в Палмер.

 

Никто никуда не успеет, никто ничего не увидит.

Ветер швыряет чайку обратно, о дорожный знак ударяя.

Никому никуда не нужно.

 

Если заплачешь, значит, не можешь вспомнить:

Мы так страшно друг друга сжимали,

Что теперь не поймём и сами,

Иерусалим это был

Или Гаага.

 
 

* * *

 

Смерть откликается здесь на любое слово:
«Жінка», або «потреба», або «немає».
Сам испытай — «пляшка», «ликар», «пидкова»,
Будь-яке слово візьми - за кожним смерть встає.

Підходить як панночка, хоче тебе, поневіряється,
Спробуй ще: «зупынка», «лiтак», «криниця».
Только на русский — слышишь? —
Больше не отзывается.
Смерть нас тоже боится.

 
 

МГНОВЕНИЯ

 

Штирлиц приехал к себе домой когда только начало темнеть

Он любил это время года

 

Прабабушка с бабушкой смотрели несчётное количество раз.

Я тоже любил. 

Местами было почти медитацией.

Ну где ещё мужик со строгим лирическим лицом

Мог пять минут бродить среди веток и трогать почки

Без какого-либо движения сюжета?

(Тарковского тогда не особо показывали.)

Наверное, по цветному телевизору еще круче, —

Думал я, не понимая, что фильм чёрно-белый.

 

Надо же, тридцать лет спустя вот он, цветной.

 

Из обновленной раскрашенной ленты

Ради оптимизации бюджета

Вырезали все промедления и пустоты —

Пейзажи, краткое одиночество, моменты покоя,

Этот текст Копеляна:
 

Штирлиц приехал к себе домой когда только начало темнеть

Он любил это время года

Снега почти не было

По утрам высокие верхушки сосен освещались солнцем

И ему казалось что уже лето 

 

Ничего.

Зато глазам стало радостнее, динамичнее,

А повязки на рукавах эсэсовцев уж как заиграли красным.

 

………………………………………………………

 

Штирлиц замер с поднятой головой.

Вот, значит, теперь и я

Понимаю, как всё устроено, 

Как оно изменится к лучшему,

Как именно отфотошопят

Мои мгновения,

И что навеки останется чёрно-белым:

 

Тихая ранняя весна,

Верхушки солнечных сосен.

 

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney