СООБЩЕСТВО

СПИСОК АВТОРОВ

Антон Очиров

ХАБИБИ

13-09-2019







{хабиби}

                                                                      В.Д


Нереальные вещи
сильнее реальных вещей.
Ничего нового я тебе не скажу.
Это, знаешь,
как на дурацком билборде
у деревни Тамыш:

"Время пусто.
Только память бездонна"
.

Ах, убери этот пафос,
ты знаешь, что мы воевали
и победили
только потому, что мы были
чистыми и простыми людьми,
а вовсе не потому,
что ты, теневой воротила,
наладил нам поставки
оружия и медикаментов, -
у крови горячий запах,
иногда он сводит с ума,
и эти случайные слёзы, -
сам не знаю о чём:
покури со мной
два-три косяка
в Ткварчели,
а после мы разойдёмся,
разъедемся, разбежимся, пойдём
жить свою жизнь,
пить пиво, есть чебуреки, встречаться
с другими на случайных квартирах
Нового района, Маяка,
ВИЭМа, Турбазы.

:

Я люблю этот город: он
соразмерен человеку, потому что
всегда найдёт место и время тому,
что от него осталось:
рябь на воде,
влажный воздух,
смятые простыни,
несколько писем,
солнечное сияние,
черно-белые фото,
мусорные пакеты,
дети,
совершенные
в своём беспамятстве,
руки, тающие в бесконечно
прозрачном,
в котором лучшим решением
будет казаться, не быть.

:

И если начнётся
реальная жизнь
как реальная экономика, -
как точечная застройка,
как имущественное неравенство,
как склоки обезьян в соцсетях,
как заказные убийства,
политтехнологии,
венецианское биеннале,
то я скажу тебе: "видишь,
нереальные вещи
сильнее реальных вещей",
но ты не поймёшь,
слава Богу,
о чём я.

:

Я закажу себе у Мокко-пляжа
гавайскую пиццу, а ты -
латте в прозрачном бокале,
и, когда я вернусь
за готовой пиццей, а ты
не придёшь за своим латте,
краснощекая жаркая
продавщица,
с крестьянской простотой
смахнувшая пчёл с пирожных,
доверительно скажет мне,
посетовав на то, что латте
в итоге никто не забрал:
"вот,
и придумают же
всякую
поеботу"


И всё это так и случилось.

И у меня есть люди,
которые всё это подтвердят.

:

Это не внутренняя,
Ника, жизнь.
Не стихи, не история,
не исследование,
не темпоральность,
не апофатика.
Это просто пульсирует бас
и сухое щелканье метронома
отсчитывает слоги:
один,
другой,
третий. Знаешь,
думаю, Лиза Мнацаканова
(1922-2019),
верящая в силу искусства,
была советской женщиной
до самого своего
Бакинского
Армянского
Московского
Венского
сердца,
и сейчас она там же, где все мы:
в пространстве отсутствующего,
где твои невозможные пальцы
рассеянно перебирают
в троллейбусе
милого Моцарта
et cetera,
хабиби.

:

(и я,
обычный городской простофиля,
опять не могу выговорить твою фамилию,
и, следовательно,
всё заново повторится)

Ведь лагерные гнойные раны
в детстве моем уже заросли.


:

И на послеколхозной земле,
не понимая, о чём я,
среди зелёных холмов,
через которые мы еле тащимся
(ты бережёшь машину)
вдоль полей кукурузы,
я положу руку тебе на коленку,
а ты мимолетно заглянешь
в зеркало заднего вида, -

твои волосы растрепались,
твои губы такие же сладкие,
как всегда.





                                                 13 сент. 2019
                                                                              пятница
                                                                              Сухум
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney