Кредит 577% альфа банк кредитная карта онлайн заявка 893 рублей банк 0#ent.ru
 

РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Дарья Серенко
15-09-2019 : редактор - Антон Очиров

Место, которого не существует



     fast_rewind      print     







обгоревшая кожа под солнцем одной политики
сползает под солнцем другой
географическим контуром пробегает
сверху вниз по спине

между странами сообщение прекратилось
самолёты стоят, щиплют сухую траву
в душном загоне

тело инертно. чешется и болит
по линии отрыва - по которую я вчера
еще стояла в воде покачиваясь
и смеясь
надув диафрагму

солнце в тот день висело в небе как сердце
и билось у всех на виду
но чувства опасности не было
было сладко



*


в заброшенной теплице
оставленные деревья
выбивают стёкла
но все давно вышли из тел

и не видят, как зарастают могилы
как жизнь взрывает
социальный порядок вещей
а растения, вышедшие
из-под контроля
покойных корнями ворочают в темной земле

река в моей памяти шла как текст
слева направо
чтобы узнать как на другом берегу
мне пришлось убежать и вечером возвращаться
в дом где мать белыми губами шептала
что убьёт меня
а я и так была ни жива ни мертва

меня подменили, а тело само стало теплицей
потерявшей владельцев
одно за другим вылетали запотевшие стекла
влажные ветки прошивали меня как животворящие стрелы
но было не ясно
они летят из меня
или попали в меня



*



когда я набивала себе на шее мак, я надеялась, что это будет место для поцелуя.
сегодня в городе я нашла 4 мака, растущих из обветренного и чистого голубиного скелета

я сорвала мак и пошла с ним в психиатрическую больницу, слушала, как пациент ведет экскурсию по выставке о советских йети. к больнице пристроена галерея, там сад
и пациенты не пациенты, а йети не йети

прости меня за то, как я с тобой говорю, я плохо знаю язык и использую самые простые фразы: всегда в настоящем времени, односложные, похожие на команды. может, оно и к лучшему, не возникнет ненужной эстетизации, лишних смыслов, лежащих как пыль на каждой поверхности для поцелуя

вечером я пошла на лодку, на грустную вечеринку. там я узнала о смерти одного человека. узнавать о чьей-то смерти, находясь на лодке, - это как бы отсрочить смерть. пока ты на лодке - все живы, потому что сама ты нигде, ты покачиваешься, тебя тошнит, архетипы заглушают мобильную связь - еще ничего не решилось, не закрепилось чужими словами и фотографиями

вот так прошел мой день, а ты не догадываешься об этом. не знаю, как подать знак. меня раздражают подобные системы связи, они искажают ландшафт: начинает казаться, будто есть условные обозначения, понятные каждому. но это не так, и мы влюбляемся в интерпретацию, нанесенную кем-то на карту, в место, которого не существует



*


вот так прошел мой день, а ты не догадываешься об этом. не знаю, как подать знак. меня раздражают подобные системы связи, они искажают ландшафт: начинает казаться, будто есть условные обозначения, понятные каждому.

но это не так, и я чувствую, как от каждого изучающего прикосновения
карта моего тела покрывается белыми пятнами -
пропадают маршруты и поселения, исчезают линии сообщений
распадается медитативный синтаксис шрамов

словно я замерла в одной точке в далеком гарнизоне военном
где трава была выше меня, а танки стояли как ручные нежные звери
словно я застряла в текстуре, подобравшись к краю пересобранной памяти
смотрю на тебя из детской своей пустоты
а ты знаешь, что я смотрю, и голову не поднимаешь, чтобы я совсем не исчезла



*



Сибирь горит - и из огня выходит
моя семья: у мамы на руках
притихший заяц
у папы на плече
лисица мертвая

меня там нет, в дыму
не видно, как нас много, мы стоим
на площади -
невырубленный лес -
на площади
обугленные люди
нас окружают
я не вижу лиц - всё чёрное

они подходят к нам
ломают ветки и боятся сами
того что слышат
будто это хруст
их собственных костей
а это мы
я дерево и дочь одновременно

я вижу зайца с мамой на руках
лисицу вижу с папой на плече
мы все кричим и выдыхаем дым
и дышим тем
что от других осталось



*


за растравленным местом начнется другая земля
где не будет войны -
а я не была на войне
мой язык не милитаризирован
я просто считаю чтобы уснуть
мертвых женщин
лежащих в неестественных позах
посреди мирной жизни
прекрасной великой страны

через эти тела перешагивают парады
их омывают медийные волны
до бескровной стерильности текста
если война закончилась
то почему
оно продолжается
я читала, что изнасилования на войне -
это часть символического захвата
эхо победы

что они пытаются захватить сейчас
когда мы идем в магазин по улице поздно вечером
когда выпиваем с подругами
когда идем на свидание
когда накрашенными ртами улыбаемся глядя в вечернее небо

я помню все имена
как в стихах про выживших героев и их павших друзей
я смотрю на сестринскую могилу
её видно с любого места

я не была на войне
но каждый день возвращаюсь с войны
вздрагивая у своего подъезда
- за растравленным местом начнется другая земля
повторяю себе в темноте
и одергиваю платье пониже
под холодным невидимым взглядом



*



если долго стоять на берегу одного человека
в окружении автобиографических вспышек
тёмный узел эмпатии ослабевает
и становится легче дышать
нет, ты не маленькое наэлектризованное животное
бегущее против шерсти интерпретации
а вода, подступающая к границам
как эхо другого берега
ты храбрая девочка
с ручной звездой на плече
делаешь шаг к воде
и она от тебя не отходит
и ты кормишь её с руки



*


аффект разрастался как алое пятнышко на зарплатном квитке
цифры тонули одна за одной и цветы на столе распускались
я видела конец документа: на бумагоперерабатывающем заводе
они лежат спрессованными гробовыми плитами
над пустыми могилами институций

бригадир рассказывает, как иногда
он читает чужие паспортные данные и доверенности
жизненно важные тексты
выброшенные умирать
- понимаете, мне нравится знать, что я их последний читатель
это большая власть, но я ей не пользуюсь

у рабочего места
заваленного договорами
отчётами актами
служебными записками
допсоглашениями
я оставила место для нежности и для крови
для лёгких бумажных порезов разводов от слёз
я оставила место ошибке
выстреливающей в лицо
телефонным звонком
от которого ветер
поднимается в учреждении
как ударение в проверочном слове




ИТОГИ ЛЕТА


закат, отслаивающийся от сетчатки

испаряющееся пятно твоего последнего прикосновения

посмотришь в лицо другого
а там открывается вид на
фрагменты имперской стройки
сопряжённые усилием воли -

мы отводим взгляд
и рим разрушается каждый раз

мы отводим взгляд
а многорукое и многоногое созвездие страшное
нас поглощает

перемалывая в восторженный хор голосов

в солнечный свет высвечивающий тела

взаимоисключающие друг друга






2019





     fast_rewind      print     

b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h







πτ 18+
(ɔ) 1999–2025 Полутона

              


Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк