РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Мария Батова

quinta essentia

23-09-2019 : редактор - Сергей Круглов





ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ ВАРИАЦИЯ



Кате Державиной


улица в тридцать один дом
если живешь тут давно
привыкаешь
иногда по ней просвистываешь, 
когда бегом
иногда шагом
 - удивительно - 
говорят экскурсоводы, - 
все дома внутри и снаружи
выполнены архитектором
по одному плану,
а какие разные! 
каждый третий дом (третий, шестой, двенадцатый)
выше следующего на один этаж 
а в домах четвертом, седьмом и так далее - танцуют
а еще эта улица не прямая
а гнется подковой
все время куда-то поворачивает
оглянувшись, видишь всё, а вперед - ничего
стоишь у доме номер один -  
тридцать первого не видать
но старожилы знают
что первый и тридцать первый дома
мало того что идентичны
это вообще один и тот же дом
обратите внимание, на этом доме
скорбные кариатиды
а на этом - быстроногие кентавры
а этот - весь в плюще
а у этого - очень сложное крыльцо
а на этом - знаменитое Распятие
а вот тут, видите панно - 
кто-то провожает
возлюбленного старшего брата 
на страну далече
да, внутрь заходить тоже можно
тут давно никто не живёт
но тут живут всегда
и можно остаться 
на сколько захочешь
здесь жизнь с избытком
накормят напоят
спать уложат
о, да
многие сюда специально приезжают 
чтобы выспаться
и не забудьте посетить таверну 
в доме номер тридцать 
каждый дом 
внутри и снаружи
выглядит как родной
словно ты знал но забыл
не зря говорит испанская поговорка:
Compania de tres - compania es
("Трое и есть компания")
Тут всегда трое
Отец, Сын и Дух
архитектор, экскурсовод и турист
а главное - 
тайный советник со своей бессонницей, 
многодетный и многотрудный капельмейстер, 
юный клавесинист.



DEATH SPEAKS



смерть говорит: возьми меня женой
со мной - покой и теплый перегной

нет, говорит. ну разве что на час
ведь жизнь придёт и разлучит всех нас
 
смерть говорит: возьми меня с собой
тебе я буду ласковой сестрой

нет, говорит, уж больно ты востра.
меня качает жизнь моя сестра

смерть умоляет: милый, дорогой, 
возьми меня, и буду я чужой. 

так, говорит, изыди, сатана. 
чужая мне живому не нужна. 

отвергнутая смерть идёт-бредет
и нового рукой своей берет

и повторяет тот же уговор
как с давних-давних пор

когда же встретится мне - повторяет - тот, 
кто нежно скажет: "Komm, o süsse Tod!"



quinta essentia



в городе должна быть река
чтоб дышала издалека

в зной гуляет тихий ветерок
где Господь Илию подстерег

принимает всех в себя земля
о втором пришествии моля

а в душе у живой у меня
должен быть мускул огня

персть дыханье влага пламя весть
мирозданья ропщущая смесь



ЛУЧШИЙ ГОРОД ЗЕМЛИ


Где ты
Волшебный горшочек
Каменной каши
Для камнеедовых
С каменными лицами
Горшочек
Безумной всепроникающей
Плитки
Адское домино
Где тот мифический
Персонаж:
К чему ни прикоснется -
Превращается в плитку?
Плиткой покроются
Наши дома
Изнутри
Потолки стены полы
Плитка
На завтрак, обед, ужин,
А асфальт - на десерт
Московский десерт:
Слой асфальта
Слой плитки
Слой асфальта
Слой плитки
Сдирают с города кожу
Ампутируют легкие
Сужают артерии улиц
Ломают хрупкие стариковские лица благородных фасадов
Видавших и не такое
Выбивают челюсти крепких улиц
Завешивают срам грязной мишурой
Загромождают площади шифоньерами ларьков
Юрий Долгорукий - и тот в клетке
Справляются и с безоружными дворами
Не щадят и детских качелей
Вгрызаются в древнюю брусчатку
Мучают бессонницей
Долбят вглубь
Так, глядишь, и треснет
По линии перфорации
И провалится
Но, о, ненасытный благоустроитель!
Пока плитка
Не дошла
До самого горла,
Успей крикнуть:

Горшочек,
Не воруй!



САНДРУ РИГЕ



Знаешь этот набор звуков:
Шин шуршанье, мотор у подъезда,
Шаги на лестнице, звонок:
"Телеграмма!"
Знаешь.
И стоит на этот случай
Уже собранный чемоданчик.



Смерть приходит не так приметно
В чем застанет - в том забирает
Подкрадётся, взломает, разбросает,
Наведёт страх, разрушенье и хаос,
Заберёт и заветный чемоданчик.
Вскроет - пусто:
Все сокровища на небе.



Не отрёкся от Бога.
Друзей не предал.



Начерти же на песке одной чертою
Звезду-аусеклис в знак упованья.



БОРИСУ КАЦУ



Был день как текст
Со внутренними рифмами,
Со скрытыми пружинами и ритмами,
Огромный, восхитительно подробный
И синтаксису Маркеса подобный.



Назавтра был совсем, совсем другой,
Наивный, как парижская гармоника,
Такой простой, и тоненькая тоника
Неслась по морю щепочкой простой.



Но страшно быть у белого листа,
В глазах закрытых - мрак и вопрошанье,
"казнить нельзя помиловать" мерцанье,
to be or not to be - и трепетанье
в явленьи жаркого горящего куста


 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney