РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Альбина Борбат

Недостаточно мелкие предметы

12-10-2019 : редактор - Женя Риц





                                     Алексею Жукову


день в июле
холодный как день в конце сентября

думаю о shadow-box Джозефа Корнелла
о способе
которым вечность воссоздавала свою модель
вмещаясь в коробку под стекло
на подставку под стеклянный колпак
как опуская руку в черный мешочек
в неисповедимых потемках
формировала камень чистой воды
пока делатель и собиратель совершал свои пешие переходы
от одного маленького озарения к другому
на пути своего вдохновения

о Нью-Йорке
да

о неустранимом запахе корицы
сопровождающем очень старую бумагу и ткань

о той легкости
с которой тебя разгадывают твои истории
и с которой ты отдаешь их

как вечность настигается легкостью
и о том кто произнес пространство
и целился в каждого из нас

о твоей способности читать город
как всегда уже посмертное место жертв обреченного взаимодействия

о руинах
настолько заурядных на постсоветском пространстве
что туда не забредают даже собаки

о темной материи
выстилающей связывающей межзвездное пространство
о крапивниках и малинниках
не превозносящихся и покрывающих всё

о зубке обушка
вокруг которого закручиваются силовые линии
дымящихся терриконов

о плашке «для писемъ и газетъ»
обрамлявшей инфо-щель через которую вползал ад
со времен Сфатул Цэрий

и вижу
как ты вертишь в руках
(сутулишься наклоняешь голову
вместо того чтобы поднести ближе к глазам)
эти покрытые ржавчиной или черным лаком
недостаточно мелкие предметы

___________________________

казалось нужно переизобрести язык
чтобы говорить об этом
произвести терраформирование
выжечь сельву
все это действительно пришлось сделать
с детским бесстрашием
и беспомощностью
перед детским удивлением
просто потому что
не смог забыть своей радости

темное вынужденное время
с бирюльками необходимых слов
болезненно цепляющимися за живые побеги
мир который ловит тебя на слове
и ни слова от полноты
младенец спеленатый заботой для погребения
тревожный и несмолкающий крик
потому что
не смог забыть своей радости

отхлынувшие звуки
отступающие воды
безветрие и синь
стрекоза зависшая в воздухе
фокус который стоит жизни

спроси где меня нашла моя радость

___________________________

последний кто помнил
когда закрылась последняя керосиновая лавка в городе
между двумя гнездами короткой памяти
(между покупкой пучка укропа
и поиском ключа в карманах брюк)
в воронке отсутствия

память долгая как ночь
выстеганная соловьиной нитью
призрак запаха включающий тревогу
(рептилия ты рептилия вешай уже на тесьму)
словно меняется состав крови
осыпается глохнущий в палисаднике крыжовник

майский школьник играющий с жуком
не заметивший перемены
вскидывается на окрик
посреди следующего урока

ловить сужающимися зрачками текста
то что определяет тебя сегодня
думая что ловишь "когда"
и тебя окликают камчатка

недостаточно мелкие предметы
несводимые к функции
"когда-то"
если закрылась последняя керосиновая лавка в городе

___________________________

лежать как поваленный ствол
думать: «лежит как поваленный ствол
в млечном воздухе детской» –
лежать под поваленным стволом

когда такое возможно –
хочется не знать слов

красный сеттер припадает
к пестрой от листьев влажной земле
запах звук движение

паук касается воздуха
в восьми точках

уязвимость объясняется на пальцах
растягивая письмо –
колыбель для кошки

___________________________

устоявшийся свет воспоминания
удерживается периферическим зрением
грозя оборвать
уже размагниченную ленту
точнее пленку
настолько она непосильна логика сна:
шипение и фанфары
прерывающийся поставленный голос
выплевывает окончательное
«в нарушение смерти»
в то время как ты пляшешь вокруг
со своими рационализациями
не догоняя

вокруг слова «апельсиний»
консервной банки образа

___________________________

панические атаки при попытке заснуть
выхватывают из спутанного потока мыслей
одну
каждый раз глотаешь собственное сердце
прежде чем снова сможешь дышать
и она станет плоской чужеродной
выцветет
потом уже – без сновидений
каждое утро и весь день за ним –
это тупое напряжение пешего перехода
от непереносимого бедствия
как в ч/б хрониках с палыми лошадьми
закопченными трубами на руинах
понурыми спинами беженцев

в другие дни жизнь напоминает игру
с дрессированной обезьяной
память подсовывает билетик с предсказанием
игра заключается в том чтобы верить
(это нетрудно
день – монетка мелкая
можешь себе позволить )
это – тебя определяет сегодня

насколько тебя определяет
то о чем не помнишь
сегодня или даже совсем

спящая обезьяна похожа на спящего человека
спящая лошадь – на мертвую лошадь

потом уже – без сновидений

___________________________

не то чтобы не осведомлён –
в целом понятно:
все ангелы на острие
удержания нарастания изменений
танцуют
а игла – ты

птичье право – забывать
но не настаиваю
не могу надеяться просто исчезнуть

расходящиеся концентрические круги
этих танцев
где они затухают
может не помню
может не узнаю

в свободную минуту взглянуть на что-то
через что-то другое

трудно поверить в безупречную симметрию
если не видел бабочки
но если видел –
от этого не заслониться

из тех вещей о которых –
чтобы не смотреть прямо
стройные ряды обстоятельств
в том числе – языка
акценты
жестикуляция артикуляция
перед неотменимостью факта

большая синица на каждой ветке:
мальчик в раскалённом бетонном колодце
мужчина в центре города белым днём
женщина родами

умирать чтобы вспомнить

___________________________

 «нельзя найти то чего нет»
фраза подвисает колечком дыма прежде чем раствориться
я подворовываю у тебя
но не эти обрывки
сентенции произнесенные с полной уверенностью
по конкретному поводу
я уношу живые картины
вот ты поешь за рулем по дороге в мариуполь
ешь кукурузные палочки из шуршащего пакета
тревожишься что потеря смысла окончательна в момент смерти
и берущиеся латать дыры
множат не скорбь но абсурд
если ты умрешь раньше – ты умрешь несколько позже
к этому нечего добавить
«надеюсь гугл никогда не поломается
потому что сама я знаю шесть или может семь вещей»
«трансгрессия» «компромисс» греческие и латинские корни
«а҆́гг҃лъ» под титлом и «а҆́ггелъ» без титла
можно бродить словами как садом не зная тропинок
но одна знает тебя протягивающим руки на солнце
смеешься
тепло тепло горячо



 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney