RSS / ВСЕ

|  Новая книга - Андрей Дмитриев. «СТЕРХ ЗВУКОВОЙ»
|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Дарья Суховей

в лете от города

12-10-2005 : редактор - Дмитрий Зернов





компот ленивка

дождь с утра до обеда,
сырыми дровами пропахла одежда,
до крыльца от сарая
крошкой жёлтой и влажной меня осыпает,
а юля меня отряхает
так верно и нежно,
но, увы, не осталось надежды,
что дождь перестанет.


юлия, дождь идёт, мы за соком сейчас не пойдём,
давай, пять минут без дождя, ягод с кустов нарвём –
вот немного малины, крыжовник и красный, и чёрный, смотри, осторожно с шипами,
остатки ирги, недоеденные дроздами,
смородина белая, красна
                                  я, чёрная – не видно её,
хотя я и лист ощипала на
                                  домашнее консервирование,
земляника сошла, слишком низко в болоте черника –
вот и набрали полкружки зелёной, сварим компот ленивка.


сахар вчера привезли на машине волга.
несколько есть небольших прозрачных пакетов.
компот ленивка это
недолго.


чайной ложкой железной в пакете копаю,
ягоду/ягоды засыпаю,
кружку зелёную ставлю на газ, мешаю –
ложкой железной кружу,
водой заливаю, до кипения довожу,
цежу.

печка не разгоралась – не разгоралась,
потом разгорелась.
дровеняка сгорела –
обед подогрела,
и дачу прогрела,
и всё, что было на даче, согрела.


а юля спрашивает, почему оно тёплое.


юля, потому что время идёт очень мед
лен
но
мы уже съели обед
и юлия пьёт
тягучий и сладкый
компот
лен
и

в


к



а


папа приедет в субботу
сейчас понедельник


всё будет в порядке

22авг05


меланхолические игры

1.
взять несколько одинаковых и одну разную
перемешать, перепробовать, переменять,
найти одну разную, больше не мять
одинаковую, чтобы не превратилась в разную

2.
перещитать пуговицы на произвольной рубашке
не говорится, считать ли ту, что на боковом шве,
считать ли оторванную на рукаве,
сравнить с числом лепестков на ромашке

2а.
сорвать другую ромашку
купить другую рубашку*

3.
обетованную газету
просунуть в трещину в бетонной
стене, упование может сбыться
кто всегда пытался меня понять
и всегда понимал правильно

4.
выбрать день, когда не болит сердце
выбрать час, когда не болит голова
взять запах разрезанного персика
купить билет на ближайший поезд
настолько далеко, насколько позволят деньги
стереть резинкой дату убытия
только не бритовкой нева
она перепортит события

*на dollar-sale в секонд-хэнде,
как совпадёт – остановиться в эксперименте

14июл05



великая сушь

сушёную чернику рвём с кустика, подвяленную землянику рвём с другого

шишки сосновые, пыль-дороги, лай собаки

собака бывает большая, бывает маленькая, у маленькой язык больше

сухие палки трещат, ногти ломаются, садовый клоп едет в электричке, жук прячется в нору на обочине, другой по тетрадке ползёт, дополз до пружинки, крылья расправил и поминай как звали

НЕТ СВЕТА

хочу, чтобы радио вернулось. готова даже платить за радио бешеных денег. однако, случись так, буду возмущаться – чой-то с меня таких огроменных денег берут.

то же: в маршрутке, к примеру, платим за музыку, потому поездки на короткоплечее расстояние или в заду, где не слышно, или со своим приёмником-плеером экономически неэффективны. оптимальной можно считать поездку с друзьями, когда платишь не ты, а они, но с друзьями можно и пешком, оно и приятнее – центр города исторический, видовой, а не заводские окраины или спальные трущобы.

о другом:
           будь моя ваоля
                продавала
                  бы овальные

                    кровальти

                 и треугольные
                           длья этих
                      паральлелепипедоносных домов. и окна тоже. остальное – кирпичом,
цементом, кафелем для наружных работ, внутри – самоклейкой. модэрн-стилистика от ИКЕи.

вместо         холодиль
                   никоваго шума – муха жукает по стеклу. машинки и полотенце выгорают на солнце.

14-18июл05


в лете от города

                     хвои шуят, шуят*
                              гуро
3.**
европа плюс пляж на маленьком озере
бутылью обит и обрамлен в пустые пакеты
но камни и сосны не чипсы и сигареты

4.
съезжаются авто и вело
приносят шампуни и мыло
всё для своих
бултых

5.
каждый год на сосну меньше
на две сосны меньше
на три сосны меньше
на четыре
лето сырое холодное будем тырить

2.
бензопила перекрывает автомагнитолу
скоро в школу

1.
стали пинии*** в линии тёплых дымов загородных домов

4-22авг05

* Первозданный шум природы Карельского перешейка доказывает, что слово шуят – не заумь, а глоссолалия. Впрочем, встречаются интерпретаторы, считающие, что самое известное стихотворение Кручёных тоже не заумь, а… обрисование ню – причём в грубых выражениях – типа "дырки", "булки" и "щолки". Соотношение слова шуят и звука, производимого несильным ветром в соснах при практически полном отсутствии лиственных деревьев, примерно такое же, как в стихотворении Хлебникова между словом гзи-гзи-гзэо и позваниванием шейной цепочки. "Заумный" контекст стихотворения подшатывает возможность такого толкования, потому как остальные заумные элементы в хлебниковском тексте (бобэоби, вээоми и т. п.) более привязаны к языковым знакам, нежели к природным звукам, вследствие чего более условны, произвольны (если б – губки бантиком, зримость произнесения губного согласного, то в – видеть, взор, веко, вращение: выписать из словаря все слова, ассоциативно соотносящиеся с глазом и содержащие звук или букву в). После появления зауми не все стали склонны верить в глоссолалии в тех случаях, когда есть возможность увидеть там же заумное слово, но никто не пытается оспорить существование в языке мяу, кукареку или того же бултых, интерпретируя их как заумные слова. Можно сказать даже, что здесь, на границе человеческого языка и природы, самые понятные слова языка соприкасаются и чуть ли не взаимопересекаются с самыми непонятными. Некоторые глоссолалии незаменимы для обозначения чего-то, чему иного знака в языке нет, и здесь, скорее всего, мы имеем дело именно с таким случаем: шуят сосновому лесу столь же нужно, как иуиуиуиуиу сирене, а лёёёёёёёёёёёёёё старому городскому троллейбусу. Все слышат и знают, но мало кто говорит. Заумь пассивная – или потенциальная.
** Любое дело начинается с три-четыре – т.е. нумерация говорит дело: извиняет строфику и помогает стилю.
*** Поэтизмы необходимы каждому стихотворению.

blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah