РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Татьяна Красильникова

14-10-2014 : редактор - Женя Риц







Татьяна Красильникова. Родилась в 1996 г. вНижнем Новгороде. Студентка филологии НИУ ВШЭ-НН.
(нигде не печаталась. нигде не участвовала)










***
на стене белое полотно
мы снимаем (стёрто) показываем кино
о том, как на кухне медленно выкипает чайник
(или вода в чайнике)
на самом деле, не так уж важно
чайник или вода
главное —
выкипает куда?

вбок, из этого мира в тот,
донышко покрывается чёрным —
цветом тьмы и раскосых строк
запахом струящегося по асфальту неба

и если бы кино было о конкретном городе
где бы
происходило действие?

скорее всего
здесь, в городе N
но только
без пробок, постеров, супермаркетов и людей
да и вообще
без каких-либо видимых признаков города
но зато в нём было бы нечто большее —
линии вдоль, линии вдаль, поперек и между,
линии, перечеркивающие городскую гладь

в конце концов, мы просто снимаем
(или показываем) кино
на самом деле, не так уж важно,
снимаем или показываем, главное — кому
хороша ли операторская работа
и кто переведет его на другие языки
и нас — через дорогу
на другой берег кинематографа
и вообще — надо ли переводить фильм,
в котором единственным событием
является выкипание чайника
(или воды в нём, не играет существенной роли)

(примечательно, что автор текста никогда не пользовался газовыми чайниками)

характерным отличием данного фильма от предыдущих является отсутствие музыки
на протяжении всей картины мы слышим лишь потрескивание и свист

белое полотно падает и обнажает стену
чайник взрывается, устремляясь ввысь

мы показывали кино
(это важно, что показывали, ведь оно было снято ещё в первом веке до нашей эры неизвестным режиссёром)
в чайнике не было воды (это тоже важно, потому что вода — символ времени)

в кадре чернота
и единственная нота

до

черноты


***

В сущности, сущности нет
у существительного
одушевленного,
но никем не воодушевленного.
существование скатывается на нет.
так и стоим, холодные,
тихие и босые.
в сущности, мы святые.
в сущности.
которой — нет.


***

silence

в ток-шоу пусть не говорят
пусть никогда не говорят
звезда с звездою говорит
и забывает алфавит
и забывает русский яз

(а зритель ждёт уж рифмы "газ",
но не про газ на этот раз)

пусть никогда не говорят
мысль изреченная есть яд

останься пеной в белой ванне
останься трещинкой на плитке
смывающимся паучком

останься чем-нибудь беззвучным
и никогда не говори
звезда
с звездой не говори
гори


***

когда темнеет,
окна внутри становятся зеркалами,
а снаружи — телевизором,
показывающим очередную серию бесконечного ситкома
первого развлекательного,
но нисколько не привлекательного канала.
и как ни посмотри в окно — видишь лишь отражение
(причём с обоих ракурсов)
в первом случае — своей внешности (внутри квартиры)
а во втором — своей жизни (снаружи)

в такие моменты понимаешь,
что с тобой никогда не случится трагедии,
потому что это не тот жанр,
не тот автор текста,
не та аудитория

но, наверное, отсутствие трагедии
и есть
самая большая трагедия в жизни человека
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney