РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Алексей Чудиновских

праздник жизни

20-10-2022 : редактор - Владимир Коркунов





* * *

      закрытые веки

и телефоны прощаний

           засыпают в объятиях

наших будущих детей


* * *

                             родные  твои

                     жучки́

заползают           под  листья

               соседней
  
                                     страны


* * *

Выпал первый
молочный глагол человека.
Глаза художника, смешанные
с яичным желтком, обглодала
до щёток ментоловых зубов
Ариадна. Так почерпнула нужду.

Скажите горы
в исполнении слов, скажи осока
и солнечный язык ручья, когда наступит
день, отказавшийся практиковать время. Пейзаж
без видимого зрения. Только ты и бесконечная
скорость рождения смерти.

В коконе сказочной стрекозы, Ариадна, созрел
указательный локон волос, завёрнутый
в тишину ладони. И я подозревал себя
в том, что сдержать не смогу
желание твоей зубной боли.


* * *

Зрение опаздывает к собственным предметам.
Но если
часто пересматривать чужие сны на языке оригинала,
в которых плачут сами слёзы, то вскоре можно
стать холодным — для собственных надгробий. 
Всего
несколько слов.
Я люблю тебя белыми перчатками зрачков.

Твой астигматизм становится короче
афоризма лунной плоти. Иначе —
это помесь молчания и овчарки, остальное —
шиповник слезы.

И раньше никто не хотел жить после смерти.
Особенно сомкнутая мать. Но в соломенном ветре
и мы — с тобой — найдём краешек места.

Дальше синекдохи скорби.
За поворотом. Наши дома хлопают.
Как шарики воздуха. Только дыши сверх надгробия слов.


* * *

1.
ты видишь моя рука
похожа на корку хлеба
костью неба рвётся зима
сытостью белой

2.
женские дети
метафору гор
встречают у дома
и слово зима наступает
на детские пятки

3.
поздний сон журавля
ставят на паузу
между мизинцем
и безымянной рукой
слёзы радости

4.
на съёмной странице
миндальное небо
и сердце отмечают
годовщину пунктуации


* * *

холод откроет рот
не ради слов
и не для холода
а чтобы родить ничего

снег упадёт на слово
асфальт ляжет рядом
не ради диалога
а чтобы
создать что-то новое

и я не могу
про это
ещё ничего
сказать

только сказать
молчание
создано
для тебя


* * *

По аналогии с философской прозой я придумал
новый жанр — философское слово.
И написал первое
сочинение: ЗИПУН.
Это политическое, живописное и голодно-домашнее
произведение считаю удачным началом цикла.

В середине цикла будет: ИЛИ —
интертекстуальная вещь, отсылающая
к Сёрену Кьеркегору
и теме двойничества; как будто солёная вода
касается морского дна своими мягкими ногами —
так можно перефразировать ИЛИ.

Следующий текст ещё в наброске: Ы —
образ избранности, индивидуальности
и притягательной непохожести.

Закончить цикл следует комментарием к лёгкому тексту.
Например: МИМОЗА.
В нём скрыто мастерство языка жестов, промах, солнце,
фрустрация
и то, что некоторые называют праздник жизни.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2022 Полутона

Поддержать проект