РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Роксолана Гулинская

тыквенный пирог

25-10-2021 : редактор - Евгений Паламарчук





***
догорал настольный свет, начиналась ночь. у принцесс некрасивые лица
а в их домах
куча старых вещей, которым нельзя помочь
куча бодрых котов, которые лечат страх.

все принцессы чинили ногти, сжигали жир
задержав дыхание - сдирали проклятый воск
у принцесс нет кожи, нет времени, нет души
у принцесс есть пинцет и пальто на любой прогноз

им бы только отключить телефон и уйти в себя
этим монстрам нельзя
ни капельки доверять

вместо теплых улыбок
трещины и клыки
эти монстры устали играть
неживых богинь.

эти монстры придут к тебе
давай, возвращай должок
заплати по счетам, веди себя как мужик
этот город - не город, а кладбище бывших жён
этот город закрыт, засекречен, непостижим

в нем принцессы готовят рагу на троих персон
в нем любая семейка -  «Адамс» ни дать ни взять.
слышишь?  ветер стучит
открой же в конце концов
всё закончится плохо.  иначе никак нельзя.
***

***
отпусти моих птиц погулять
отпусти их в чужие руки, а сам не гладь
отпусти их кружить над домами, мелькать в ночи
не кричи, ты и так их здорово проучил.

не могу смотреть, а тем более - понимать
как облезлыми крыльями они идут меня обнимать
как рассевшись кто где грустят о своём весь день
как следы на стене оставляет ползущая к небу тень

отпусти моих птиц погулять, посмотреть грозу
отпусти пробежаться по льду, поорать в лесу
им и так осталось немного, и что с них взять
три уставшие птицы, погрузившиеся в себя.

отпусти их в другие виды, к другим морям
пусть другие с ними от нечего делать поговорят
пусть другие остановятся ненароком спросить дорогу
отпусти моих птиц погулять, и не смей их трогать.

отпусти моих птиц, эти толстые великаны
стали частью семьи или частью чужой расправы
где как будто бы «сам решил» каждый пляшет под чью то дудку
отпусти моих птиц,  но чтоб честно, а не как будто.
***

***
под кроватью жили монстры, по ночам как коты мурррчали, что-то грызли - что было слышно, даже если нагрянет сон.
то попросят взять их на руки, то попросят налить им чаю, то пойдут дёргать ручки окон, то решат передвинуть стол

где-то - скрип, где-то - легкий шорох, где-то пыль собралась в клубочек и летает по всей квартире, как набор из случайных слов. эти монстры щекочут пятки, эти монстры играют в прятки, лезут в волосы, тянут нитки -  это,
 в общем, их ремесло.

эти монстры так любят прыгать, что порой ты слетаешь на пол и лежишь обалдев от чувства, пробирающего насквозь. эти монстры вполне опасны, если их не кормить по плану, если их никогда не гладить и не воспринимать всерьёз.

эти монстры потом стареют: шерсть становится больно жёсткой, а глаза, пожелтев от солнца, редко видят куда идти
эти монстры боятся шума, и уже не ложатся поздно - эти монстры ложатся близко, прижимаясь к твоей груди.

говорят, надо было слушать..
говорят, обнимают крепче,  испугавшись дождя, плюс – кто-то вечно шаркает за окном
в их объятиях ты - бессмертен, плюс 
ещё горячо как в печке,  плюс - нельзя перестать бояться, плюс - совсем не приходит сон.

их тяжёлые лапы бродят по спине, волосам, и шее
ты боишься пошевелиться, чтобы всё таки не спугнуть. и ты чувствуешь их дыханье
как холодный осенний шелест
ничего тебя не тревожит, только изредка пуля в грудь:

их подавленное «останься»
их таинственное «послушай»
каждый весит почти полтонны
и ведёт себя, как малыш

под кроватью жили монстры
по ночам они лезли в душу
по ночам они рассуждали почему ты опять не спишь

и смотрели почти спокойно: как стрелок на свою добычу, как писатель на лист бумаги, как подросток в углу стены
накрутив себя так, что хватит лет на десять вперёд обычно
под кроватью жили монстры
все искали нас
где же мы
***

***
осень всегда потихоньку, то там то здесь
где нибудь ущипнет, царапнет, прожжет
крикнет начало слова,  поймает взгляд
взгляд этот означает, что ты живой

осень кольнет, расчешет тебя, как снег,
что - то нащупает, вежливо промолчит
как же ты болен, маленький человек
как мне неинтересно тебя лечить

выглянет, рявкнет, и убежит в кусты
думай потом зачем она так с тобой.
осень всегда какой-нибудь новый ты
длинная ночь, смываемая водой.
***

***
пойдешь налево направо наискосок свернёшь за угол за чёртово колесо
пройдёшь болото и тёмный дремучий лес
сыграем выйдешь не очень жив и не очень весь

сыграем там за речкой живёт дракон
ну что ты кровь ведь можно вытереть рукавом
я буду петь тебе я не умею но так сойдёт
какая кровь серьезно что ли приложим
лёд

сыграем ну же пойдёшь налево вокруг вода
весь август лужи сентябрь лужи ну понял да
меня не слышно я хруст в коленях я бес в ребре
я твои мысли ты что не рад мне а потерпеть

давай сыграем пойдёшь направо вокруг ладонь
и я держу тебя глажу глажу снимаю боль
а ты орёшь ты достал хороший и впрямь достал
да что ты страшно тебе и гложет кем ты не стал

послушай хватит хватит хватит меня тошнит
сыграем в лади замутим пати тебя нашли
я твои мысли ты что не рад мне а я спою
как тихо слышишь я волчья стая
и ты сегодня спишь на краю.
***

***
или вот допустим она бы носила длинные платья цвета топленого молока, нарезала бы яблоки дольками, будто в ней течет голубая кровь, говорила бы леденяще
как снайпер, попавший в цель
у нее почти прозрачная кожа и на ней браслет из жемчуга и воды
с ней нельзя перейти на ты, не убив кого нибудь перед этим.

у нее такие тонкие губы, что слова вдруг становятся узкими, как стекло,
так обычно обьявляют войну друг другу,
или там указ.

и она умирает в условный четверг,
будто делает это не в первый раз.

или ты так придумал, что она такая же, как и все, из обычного города, который слишком уж кругловат, будто упираешься в стену лбом
слова хлещут из нее, как кровь, но никто ее не слушает, хоть убей, и она унывает в какой нибудь там четверг, как и тысячи до нее. и она молчит, как стены, чтобы не закричать. ей и так досталось, господи упаси.

вот она работает в мрачном сыром кафе, где днем и ночью полно народу 
и вообще то уже устала тебя просить.

или ты бы ее сделал этой дерзкой, как те,  которые вечно верны судьбе, и она бы прижимала лед к невыспавшейся себе, и ей палец в рот не клади, она сдохнет, но победит. и она язвит, смеется заносчиво, как кощей, а потом понимает это в условный  четверг.

начинает печь пироги, и любить людей, 
зажигает свечу, когда подойдет метель.

или ты бы ее сделал этой женщиной в черном пальто с меховыми вставками с ног и до головы, и она говорит спокойно "хорошо, я тебя поняла... козел" 
от нее пахнет снегом, востоком,  и даже чуть чуть борщом. ей как будто что то важное удалось.

и в условный четверг она чуть не сходит с ума
и дальше идет сама.

пододвинь их друг к другу - они бы сообразили что рассказать. 
но они глядят на меня вчетвером совершенно хмурые, когда я смотрю в ее искрящиеся глаза.
***

***
каждый день, каждый час
всё должно быть  стабильно, так ведь?
покупаешь дешевле - значит точно продашь дороже
не останешься здесь - значит снимешь квартиру рядом
не найдёшь в себе силы - значит будешь сегодня злее.

каждый день, каждый час 
всё должно быть стабильно, то есть
для того этот коврик в прихожей лежит веками
для того этот странный сервиз ещё не был тронут
но стоит, придаёт характер, и копит ужас
даже дети его обходят за километр.

каждый день, каждый час 
всё должно быть стабильно слышишь
у детей свои травмы
у родителей свои планы
утром сесть за столом и вдыхать кислый дым табачный
а у женщин нет слёз потому они смотрят в стену 
сильно сжав кулаки, напрягая лицо до боли

каждый день, каждый час 
всё должно быть стабильно помнишь
гости выйдут за дверь можно больше не притворяться
не пиши не рисуй не танцуй ведь не хватит денег
так не принято есть профессии поважнее
не хочу чтобы ты жалел потом, лучше - сдайся.

каждый день, каждый час 
постарайся всё не разрушить
вот стекает по крышам чёрного цвета солнце
мы чужие друг другу и это пора запомнить
ничего нас не сблизит - прочти как аз буки веди
здесь у каждого железная дверь и на ней оберег от любого сглаза.

каждый день, каждый час
всё должно быть стабильно веришь
и не надо мне тут рассказывать, я же видел
здесь всегда были люди, утратившие надежду
они долго стирали бельё, и любили помнить
ничего плохого я с роду о них не слышал.

каждый день, каждый час
всё должно быть стабильно знаешь
в новый год кто то плачет, кто то орёт и мечет
кто то просто закрыл все окна и громко дышит
это я. сквозь занавеску смотрю на звёзды
каждый день, каждый час 
всем должно быть немного больно.
***
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





Cбор средств на оплату хостинга
ЮMoney (Яндекс.Деньги) | Paypal

πτ 18+
(ↄ) 1999–2021 Полутона