ADV

Латексные матрасы чем полезны частые вопросы латексные подушки и матрасы.
ПОМОЩЬ САЙТУ
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Мария Шихирева

Стихотворения

27-10-2012 : редактор - Василий Бородин





*
тишина капель
тишина города
тишина листьев

тишина зелёного фонаря

тишина велосипедных колёс
тишина золотых нитей
тишина мокрых трамвайных окон

тишина остановившихся часов

тишина гудящих машин
тишина шуршания шин

тишина тёплой темноты
тишина тишины

тишина тишины


*
в самый тёмный час
не поёт ни одна птица
всё замирает
туман опускается на
город

незацветший сад
напрягает листья

грохочет поезд

над травой
налившейся майской росой
пролетают
отправленные и не
полученные 
письма

стёкла в окнах 
притихших домов
дрожат

утро белым бутоном
округлой нотой
распускается в небе
осыпается в сад
незацветший
тот

вот посмотри
вот
вот


*
поднимаясь по лестнице
девушка
размахивает рукой 

движется маятник
личного времени

(почти синхронны
рука
сердцебиение
трепыхание торопящегося дыхания)

тело-часы
корочка-оболочка
одноразовый дождевик

маятник замирает
в вагоне метро
в час пик


*
воровать время
пить медленными глотками

процеживать мысли
горячий шиповник

пар над горами
грохот воды в камнях

стрелки 
краденых часов

замирают


*
волны тишины
изнанка звука

ноты нанизаны на дыхание

как капли дождя
на струну -
балконную проволоку для сушки белья

как пушистые почки вербы
на красные ветки

апрельский букет

натюрморт
в разреженных сумерках


*
кипарисы и
мокрые каменные плиты
солёные лужицы в лунках

акварельный пейзаж
между явью и сном -

узкий холодный луч
далёкого утра


*
между веток прозрачно
как будто тепло
истончается в эту прозрачность.

последние лучи солнца
на сосновой коре
последний оранжевый свет.

когда я ложусь на чужую кровать
уткнувшись лицом в пятнистый плед

мне становится страшно и сладко
как в детстве когда я болела во тьме

а голоса взрослых
доносились из кухни
как с далёкой планеты.


бабочка в кафе

вот человек за столом
слишком высокий для маленького стола

вот чашка чая стоит перед ним
как ненужное приложение к словам

вот человек говорит
просто и взвешенно
(за столиком слева - усач,
слушает заворожённо)

вот человек, он говорит
он смотрит на город через стекло
но видит не город
а синее крыло бабочки

две синие бабочки
вылетают из его глаз

вот человек, он допивает чай
не торопясь встаёт

слишком высокий для маленького стола

вот выходит на улицу
вот - потянулся
взмахнул крылом, пробуя воздух

вот – улетел


*
держись
крепко-крепко
обе ладони
прижми к губам
чтобы не проронить ни слова
ни вздоха

пусть кто-нибудь
свяжет твои руки
чтобы они не могли схватить
карандаш и бумагу

стой в стороне
(отойди в самую глубь тени)
под платаном налившим тёмные листья
блестящей зеленью

или присядь на каменный край фонтана
смотри на пятна утреннего света
пляшущие на стене старого собора

широко распахнув глаза
ныряй в солнечный сон

никто не сможет его прочитать


*
звук капель в тишине
оранжевое на рыжем
пустая мокрая дорога
простые молчащие вещи

другие языки кроме слов
языки не требующие премий
языки на которых мы не умеем говорить


***
падая в колодец снящегося неба
опускаясь в круговороте звёзд
тополиного пуха
снежинок

проскальзывая между проводов электронной сети
кувыркаясь в невесомости безвоздушного сна

растворяйся, отдавая себя
черпай глазами небо
наполняйся им
набирай полные лёгкие синевы

чтобы хватило на пару дней 
живой воды сновидений


Майтрейя

Вот пришёл человек,
Называет себя Майтрейей
(Ни много, ни мало).

Достаёт термос.
В термосе - чай-масала.

Говорит:
- Прежде здесь был
Огромный кратер вулкана,
И все эти горы
На сто километров вокруг - 
Это вовсе не горы,
А застывшая лава
И так далее.

И ещё говорит:
- Этим июнем в Непале
Встречали новое божество.
До того оно пребывало
Шесть лет в пещере,
И вот - вышло
И вынесло вот что: -

(Рисует пальцем
На пыльной дверце фургона) - 
Вот женщина,
Вот цветок,
Вот мы.
И всё это - нераздельно. -
Смеётся,  
- Куда тут деться,
Мы все - божества
Изначально
И просто забыли об этом
Очень давно,
Ещё до самого раннего детства.







blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah