РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Роксолана Гулинская

в садике я дружила исключительно с мальчиками

01-11-2020 : редактор - Евгений Паламарчук





***
моя нежная Нелли
по телевизору только киллеры, наркоманы и интроверты
я бы выбросил этот ящик, но не могу уснуть без его "ты - дыщ". 
ты ответь мне, Нелли
если я и вправду к тебе приеду
если я рискну
ты мне все простишь?

мы напуганы, Нелли,
покажи мне что - то страшнее улицы
раз в неделю я выхожу за пиццей
незаметно, как дивергент
когда все это закончится, Нелли,
ты люби меня как получится
я готов простить тебе
все лишние килограммы,
пмс, морщины, и прочий бред

моя строгая Нелли
люди полюбили плохие новости
я все чаще смотрю мелодрамы
из девяностых
где нет стрельбы.
а ещё Jehuda Devir рисует 
чертовски милые комиксы.
ненароком я понял
за что тебя полюбил

моя тихая Нелли
пригласил бы тебя 
посидеть вдалеке от города
в некрасивом кафе, где
есть свежее пиво и теплый хлеб.
потому что есть что - то дороже нефти, 
икры и золота

ну, хотя бы горчичный соус
или любовь к тебе.
***

***
в садике я дружила исключительно с мальчиками
точнее с пластмассовыми бронированными бмв, и острыми "вакидзаси"
мы допрашивали жертв, заводили дело,  снимали пальчики
а потом всех забрали, и нарядили в подстриженных первоклассников

я читала романы, книги по астрологии, даже комиксы
но смотрела боевики и коллекционировала солдатиков
а потом мы повзрослели, заработали свои комплексы
и я дружила с мальчиками, которые казались умней раз в пять меня

и пока я писала стихи, читала о психологии, рубилась в "току"
подпевала Нойзу, носила джинсы не по размеру
мальчики, с которыми я дружила, ставили на аватарку волка
воровали сигареты, и раз в полгода меняли веру

и пока я на уроке истории включала бит, рисовала каких то монстров там
а потом выходила к доске и напрягала память, почти как мускулы
мальчики, с которыми я дружила, стали настолько взрослыми
что разучились бороться, читать и чувствовать. 

а теперь, когда мне двадцать два, если верить, конечно, паспорту
в плеере Нойз мс, в блокноте стихи, в гардеробе джинсы (но по размеру)

я прошу, дед Мороз, подари мне новенький "вакидзаси"
и ещё, пусть зима
хоть немного побудет белой.
***

***
ты готовишь отвратительно, моя Кэтрин
дёрнул черт на тебе жениться. когда вырастет Рекс
и дети - я сбегу от тебя в столицу

говорят, там кальян и смузи, и повсюду растут нарциссы. там готовят обед французы и живут в основном актрисы

и не надо стоять у кассы, думать хватит ли средств на карте, шить из старой одежды маски и палёным блевать  бакарди

и не надо платить за воду (хотя это, наверно, шутят). там, короче, диктуют моду. только все покупают шубы.

там с детьми все идут в театр, а не едут на дачу к теще. там на шторах висят гирлянды, и не слышно как крутит счётчик

там в подъезде не пахнет краской, на балконе нет велотрека. но их дети не верят в сказки, а их жены боятся снега

и у них на все аллергия, и сервант с хрусталем смешон им. но повсюду висят картины, и повсюду сияние шелка

там еду доставляют на дом, и не пьют растворимый кофе.

ты готовишь ужасно, да, но
даже сендвич - и тот с любовью
***

***
через автобусы, где 
семейные пары хлещут "бейлис" в пластиковом пакете, через восемнадцать лет рифмы, выброшенной на ветер, 
 через секции единоборства, танцев, художественного искусства
я ищу пути к тебе
но везде одни туристы, стрельба, и мусор

через странные дома из досок, кафеля и соломы
в неизвестном городе, где нет больницы, макдака, тату - салона, 
где соседи не приходят друг к другу в гости, сидят без соли.
я ищу пути к тебе
но повсюду лес, подснежники, танцы соло

через тысячи издательств, из которых мне не перезвонят, потому что какой я автор
через все мои попытки казаться кем нибудь, кроме правды
через съёмные квартиры, где пахло рыбой, пылью и карвалолом
я ищу пути к тебе
но повсюду дым, границы и микроволны 

через сотни разборок: на улице, в школе, на чьей то пьянке
через всякое золото, которое мне пришлось рассмотреть с изнанки
через все самолеты, где я, к стеклу прижавшись, засыпала еще до взлета
я ищу пути к тебе, 
но повсюду снег и толпы наглых ворчащих теток

через штрафы за превышение скорости, 
честности, жизни в целом
через вещи, которые я не купила, узнав их цену
чтоб упасть перед тобой, как мешок с цементом, мол "что на ужин?"

я ищу пути к тебе
а ты уже там кому то нужен.
***

***
я писала б тебе о главном
о великой войне с сексизмом 
о депрессии в каждом доме
гречке, йоге и айкидо
но меня это не волнует. напиши мне о том, что близко. вряд ли это кино и йога,
если не с кем
сходить в кино.

я писала б тебе о боли,
только нет подходящей буквы
о политике? да ну что ты...
я фиг знает что там вообще.
я могла б про счета и кризис
про предательство и разлуку
про горящие туры в Вену
только мне это все зачем?

я писала б тебе про осень
листья желтые...вот те нате.
двести раз перемыть посуду
триста раз посмотреть в окно
я могу про дожди и кофе
про бессонницу и фалафель 
это мы уже проходили
но опять не зашли в кино.

я писала б тебе о море:
теплый берег щекочет пятки
ты не помнишь где снял квартиру
нос в царапинах, лоб в песке
я писала б про ЗОЖ и гривну
про коррупцию и октябрь
это все, стопудово, важно.
только если в кино
то с кем
***
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney