РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Станислава Могилева

к остальному труднее

25-11-2018 : редактор - Алексей Порвин





1
простое селфи отправляешь то_й
кого хотел_а бы видеть
какого он_а гендера никогда не ясно
он_а так чувственна, так чувственна 
у не_ё стальные стальные яйца
простое селфи делаешь в самом истоке ночи
и не отправляешь никому
потому что выпил_а два бокала игристого
и теперь не уверен_а, что не спалишься 
в очередной раз, не перегнёшь эфир
простое селфи в футболке м.
делаешь в photo booth и рассматриваешь
фон, лицо, сигарету, руку, футболку
выцветшую жёлтую футболку без надписей
м. умер почти четыре года назад
м. повесился однажды ночью дома на кухне
высоты потолка было недостаточно
для его худого длинного тела
поэтому м. поджал ноги
поджал ноги, чтобы наверняка
и так и висел пока 
так и висел
пока
м. было шестнадцать
это стихотворение не о м.
о нём есть другие стихотворения
/как ты сюда попал, любимый, как ты здесь оказался?/
но что теперь не о нём с тех пор
как его здесь не стало 
я ничего ни о чём не знаю
помню только, как какое-то "время назад"
держал_а тебя в руках
канарейка в угольной шахте
в неприписанных действиях
в прерванном жесте
повторяя бесцельно
считая деревья
высчитывая деревья
пересчитывая деревья
справа деревья
слева деревья
как по лесу шли
не вставая с холодной постели
по правую руку — твоё
моё — по левую



2
здесь: сужение до или 
сужение за
или проколот ломкий узел нигде
приколот край к серой сырой траве
к коже дубленой тупой
отдаляющейся от места
долго молчал_а он_а молчал_а
как говорить

ждать когда все до последнего листья
все до последнего все последние
и после сойдут с изнанки пейзажа

отбрасывать лучи двоящиеся дневные
на тело скупое перед заводью нервной 
во входе в нигде в хлопья рассвета 
в островитянина сон бессонный 
бесследный след

это некоторые эффекты
к ним можно привыкнуть 
к ним можно

к остальному труднее
форма скольжения, онлайн-словарь
как сделать третье лицо, расстояние
ввести, вобрать в повестку



3
редуцируй свою интродукцию

умертви каждого 
кто дотронется до тебя 
взглядом ли, словом
потом умертви себя
потому что взгляды грязнее касаний
страшнее, больнее касаний

обними каждого
кто дотронется до тебя 
взглядом ли словом 
потом обними себя 
потому что касания это хорошо
потому что другого способа 
потому что нет

сначала чтобы чувствовать 
потом чтобы не чувствовать 
красное тело твоё 
красное тело твоё 
ледяное холодное 
утро, 39-й час, 94-я минута,
я просыпаюсь, 
я — ýмри предáла —
просыпаюсь

я, ýмри предáла, просыпаюсь
я просыпаюсь
я иду чистить зубы
я принимаю душ
я завтракаю
я листаю
я листаю и плáчу 
я одеваюсь
я выхожу 
я иду 
я иду
я иду
я перехожу 
я прихожу 
я пришла 
я здесь
я — здесь



5
последняя музыка
музыка которую «он» 
перед тем как 
теперь её слушает 
кто угодно и «я»
но речь нежна
и предел перевёрнут
и переозначен четверг
как сотня небесных тел
и переназначен знак
как общее тело, ничьё
уместное, местное
обезболенное
пей, обеззараженное
пей, неопасное
пей из горла ледяной ветер
страшную ночь, слабость, ведо́мое время
сон на гнущейся ветке парящей
в осеннем пальто и руки в карманах 
в сапогах и в вязаной шапке
чтобы тепло, теплее
сон беспокойный, чужой
сон запрещённый 
и ещё одну серию
и ещё



6
птица летящая за окном
увидена или прочитана?

я смотрю в окно и/или читаю о том 
как смотрю в окно и вижу летящую птицу?
выхожу из кресла иду на кухню
замираю у газовой плиты зажигаю 
огонь беру турку с открытой полки 
насыпаю коричневый порошок из банки
две чайных ложки с горкой
наливаю воды из кувшина 
на полторы чашки
варю кофе

я варю кофе и/или читаю о том
как делаю это

где ты, любимый друг, что ты сейчас видишь,
на что смотришь, чем занят твой ум, твои руки? 
ты внутри книги или за ее пределами? 
или ты внутри книги изучаешь ее пределы? 
или сама книга исследует твои возможности 
в пределах собственного нарратива
я откладываю книгу в сторону
я выхожу из кресла
птица летящая за окном

и потом долго вглядываясь не оборачиваясь войти в окраинную периферию 
зрачка как в границу туманной области в карпатских горганах где какие-то мы 
куда-то идём и не знаем когда бесконечно длящийся повсюду лежащий пар 
нам дозволит остановиться и отдохнуть и не знаем где это будет на каком из 
огромных камней под каким из случайных деревьев разделённые в основании 
до основания до идеи о разделении до идеи об основании до дистанции как 
остова всего до расстояния как основы

до невозможности узнать 
друг друга границ нет и 
разрушать нечего
ничего не касаться
вообще ничего не касаться

ночью во время просмотра ностальгии
испытал_а сильное желание, непреодолимое
терпел_а, не стерпел_а, предал_ась греху
в одиночестве, стало полегче, уснул_а
не видел_а снов, проспал_а двенадцать часов



6.1
справляться с землёй
с пространством конченным 
конечным включённым в текущую
экспликацию благополучия и ущерба
непроизносимого сладкого
прославляющего ветхость и бремя

детка, я сделаю тебе хорошо
я найду для тебя минутку
разомкну тело глухое процесса
я дам тебе время которого нет 
как всем здесь давно известно 
я поставлю лайк
и ты успокоишься
ты очнёшься

ты наконец очнёшься
ты качнёшься, коснёшься
вывернутых обстоятельств
автоматически разъёбанного нарратива
в сáтиве верной и бледноликой
мы встречаемся раз за разом
чтобы не встретиться низачем

чтобы вспоминать другие условия другие лица 
некогда бывшие релевантными
бывшие не тем, чем они казались тогда
пока длились
пока казались

но памяти нет
и памяти памяти нет
есть только эта несчастная птица
злосчастная птица
глупая, неуместная 
летящая за окном
за тем же окном, что и 

есть неурочная горечь встречи
не осуществляющейся /не-разделённой/
есть мертвенный океан пределов
холостая волна диалога
холодное время
не ждущее ни согласия, ни отказа 



7
нет, с того дня
мы не чувствуем себя покинутыми, отделёнными 
мы просто не чувствуем себя 
и нам нормально
стопы привыкли к новой обуви
к ужасным колодкам 
снаружи эти кеды так хороши, что и не скажешь

выкладываю все подряд, то есть каждый первый
а не так как ты отшучивалась на моё «как быть»: 
выкладывай через один 

это единственная доступная форма диалога с тобой
той которую я не знаю и не узнаю даже если ты подойдёшь 
и заговоришь о простых вещах или о сложных
форма диалога где одна говорящая только пишет другая только читает 
где одна всё ещё ждет другую на жуковского у тихого ресторана с названием одноимённым названию фильма великого итальянского режиссёра
а другая внутри удара оплетённая скольжением 
по вине, по мере, в синих тенях между кленовыми кронами 
не может выйти из плотного дома умершего прежде своих подселенцев
и что они будут делать когда воспоминания закончатся
когда частота обращений превысит все мыслимые пределы 
и нарастающее отчуждение невозможно будет не остановить как движение 
бессмертной смерти в крошечном теле присутствия разъедающее заведомо
доступный ландшафт со всех сторон даже там куда зрение ещё не вошло

ктотам:
вязкая вяжущая равнина 

органы этой девушки
чья сторона 
и ты



8
как проводит ночь
молодая женщина
мать двоих детей
молодая женщина ночью
сидит в красном кресле 
в пальто с сигаретой
в интимном месте на шпалерной
смотрит на ютьюбе видео 
станислава львовского 2009 года 
на видео александр скидан
читает текст о том
как одиночество проделывает 
дыры даже в стене безумия
что делает ночью ночь
с молодой женщиной
матерью двоих детей 
она включает ей трек станислава львовского
lullaby transvaal она читает ей вслух стихотворения
александра скидана в электронной версии
журнала зеркало
номер пятьдесят один
она читает с ней вместе
ночь и молодая женщина
мать двоих детей
в интимном месте на шпалерной 
смотрят сказки туманной луны
после дождя кэндзи мидзогути
чтобы понять как лучше устроить 
презентацию книги марка ле фаню издательства
rosebud publishing c виктором зацепиным
или чтобы просто понять
просто почувствовать
ночь и молодая женщина
поняв и почувствовав
в тринадцатый раз
за последнюю неделю
впервые за эти сутки
открывают закладку с книгой
торил мой сексуальнаятекстуальная
политика и читают, читают
темнеющим утром ночь прощается и уходит
молодая женщина
взрослая мать ни петь ни танцевать
ни молчать ни кричать ни война ни хуйнá
остаётся одна 
чистит зубы раздевается одевается
раскрывает второй том 
комментариев и мемуаров 
о целане ложится в него
на страницу девяносто четыре
укрывается страницей девяносто пять 
долго долго лежит
не спит
сон не идёт
сон не идёт 
слушает как за лёгкой стеной
чужие соседи говорят
не охуевай
садись в трамвай
такой сякой
такой такой
о, а вот и караоке 
чёрный ворон я не твой
бери портвейн иди домой 
возьми меня с собой
в промежутках дают экзистенцию
молодая женщина 
мать двоих детей
смотрит рассвет
от окна не отводит взгляд
представляет сад
ни о чём не думает
ни о чём не думая
ни о чём
переворачивается
на девяносто пятую
укрывается девяносто четвертой
девяносто второй
девяностой
теплеет между страницами
засыпает и в тело приходит тело
интервал междустрочный
кегль двенадцатый 
память хорошая, настоящая
как в неслыханном детстве



9
рук [моих] тысяча действий
два и ещё два
черпать да выливать
безбольно медлить
длить мерцающий контур
всходящей капли

в каком таком месте

в дожде ледяном
в слюдяной лодке
в усилии смеющемся
смехом смехом смеющим

поговорим о том
как земли текли как воды лежали
в пойманном теле безродном
как вослед движению двигались облака 
как свет замирал
черно-белые пыльные пятна
перед снующей под веками
снящейся остановкой



10
прийти, спасти
и спасти
но слепок звука звучит и 
край движения движется
вино как ты и говорил_а было белым
как белое молоко в глубокой икеевской миске
в которое я по запястья вложил_а обе руки 
просто так, для красоты
чтобы сделать хорошую фотографию
и не сделал
мои руки были заняты
руки были белыми
настройки приватности
приоритет в показе
помнить о времени
уместиться в 13 секунд
всё что до десяти – прописью
после – цифрами
жизнь стряхивается, сходит 
с края движения
значительно легче, если
динь дилинь
кто правит тебя,
сопротивление, тайна,
на краю движения, когда
динь дилинь
самосожжёнками их называли
выходили стадами, стаями
объяснить невозможно ау ау
только представить
и то



11
на чужой фотографии 
однажды открытое окно 
так и осталось открытым 
белая тюлевая занавеска 
лежит на стене снаружи
замерла, не движется и не дышит
как и весь дом, едва стоящий 
швами, потёками прислонившись 
к жаркому воздуху, к августу
если оказаться внутри комнаты 
можно увидеть на подоконнике
пыльную толстянку
круглое зеркало с отпечатками пальцев
три книги развёрнутые корешками
к деревянной оконной раме
крашеной белой краской
несколько лет назад
полную пепельницу, коробок спичек
стакан с недопитым чаем
и больше ничего 
бедная кожа не удержалась
маленький день сбежал, остыл 
а вода в чайнике ещё тёплая, ещё не остыла 
значит, всё случилось не так давно
значит, не так давно человек вышел 
можно было успеть его застать
если бы не очередь к банкомату в сбербанке 
если бы не вечерние пробки на каменноостровском 
душный сорок шестой автобус 
если бы не нужда в молоке и хлебе из магазина продукты
на растрескавшемся асфальте 
белая монетка со стертым рельефом
если бы нужно было успеть
если бы было можно



12
множество языков непереводимых 
множество языков костяных истоков 
возле в золу внутрь ссыпаются 
вынимают, выманивают 
периферию, корень 
периферию как корень

злые места пустые
завтра прощай, лучия 
но пока давай потанцуем
давай потанцуем

между смутными рёбрами знаков 
не прерывающими тихий ход 
перекатывается новое тело 
в край-рассвет не спросив рождённое 
лицо от падающего и теперь bora сырое 
врытое в свёрнутый свет 
в лицо другого



13
дорогу перехожу на зелёный
вхожу через вход
выхожу через выход
белое стираю отдельно от цветного
глажу трусы, футболки и джинсы 
не разделываю мясо на доске для овощей
никогда
пиво пью из бокала, не из бутылки
останавливаюсь, когда слышу отказ
не кипячу одну и ту же воду дважды
не пью днём заваренный утром чай
сдаю лишние вещи в магазин спасибо
сортирую пластик, собираю макулатуру
вовремя прихожу на любые встречи
оставляю на чай в ресторане
соблюдаю дистанцию в зависимости от обстоятельств
слушаю лекции, читаю книги, учу языки
сразу после сна заправляю постель
сразу после обеда мою посуду
чищу зубы дважды в день 
три минуты по будильнику
всё делаю правильно
я всё делаю правильно
боб я всё делаю правильно
где ты боб
совсем забыл обо мне

кто это по тёмной по гагаринской бродит
и не думает ни о чём
это я, это я, это

длящееся электрическое письмо
опрощённый эфир трезвящий 
дополненная реальность
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney