РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Звательный падеж

Настя Верховенцева

30-11-2020 : редактор - Андрей Черкасов





Настя Верховенцева родилась в Альметьевске в 1997 году. Студентка Литературного института им. Горького (семинар А. Василевского).


Вырываясь из укрывища


 

intro

рванная рана, шершавый бетон

стон —
красная лужа, июльская стужа
город простужен:
ухо болит, ноет колено,
выпадает плечо —
мерещится слева
ещё
не точно, не вырисовывается
фигура,
очень размытая точка,
будто тучная дама с ридикюлем,
будто рядом чихнули.

будьте здоровы, говорят.
говорят, если бы не этот июльский дубак,
было бы совершенно по-другому:
человека не ударили бы ломом,
ломоты бы не было и в других частях ещё не отлетевшего тела,
бренного, обременяемого слева,
или охраняемого слева,
тучной дамской фигурой

перекрестить три раза и сказать:
аминь (опять)
и аминь (опять)
и зааминивать, и продолжать

 

детские стихи (маме на выброс)

переводная картинка
первородный грех
первые три минуты после первого взрыва ярости
мучаемся за всех
капаем воском на низ свечи
в церкви ни за что не свисти
стой в золотом углу
совсем скоро тебя заберут

 

* * *

думала лежит здоровенный волос
пока не подняла гадала чей же
у меня короткие у мамы тоже
отчим стрижется машинкой
может быть никин
у нее длиннее
поднимаю оказалось нитка
черная-черная длинная такая
прямо такая длинная как у абики
когда я у нее впервые взяла набор ниток
и начала разматывать нить по всей квартире
она лишь смотрела потом сказала
ну вставь в иголку и шей
этой нитью шею
можно было бы обмотать миллионы разов
абика моя крестная мама лежит в земле
мой крестный отец в запое в сибири
я осталась божьей сиротой
зато
черную длинную нить я сохранила
подбрасываю в воздух смотрю как ляжет
картинку из образов
наблюдаю
гадаю где вы и жду вас очень

 

* * *

я теперь принадлежу храму:
от конца его водосточной трубы
до завывающих в подвалах котлов.
живу по его костяной структуре,
шаткой, не рассчитанной на засов,
выбивающийся из пазов.
около лужи, ставшей озером,
переместившей меня вместе с храмом
в один из миров,
где моё лицо соединилось с узорами
на его калитке,
небо, притворившись хлипким
картоном, пропускает через себя
тучные грибовидные облака.
там, где серебрилась его труба,
взрываются
осколки,
разлетается грязными комьями
трава.

 

* * *

земнотворным почти как тошнотворным
почти как предопределённым ровным
слоем по ещё шершавой поверхности
по ещё пока повинности в кривизне
в неидеальности формы.

заикающийся голос всё равно что волна
нисходящая на города
из горла́.

по прямой можно выстроить много двухмерных срезов
но зачем нашу реальность резать
если можно приблизить пока ещё не накатила
с головой пока ещё не поглотила
пока ещё не утащила
со всей силой на дно.

ладно, — грит. — лей ещё.

захле- захлебнувшись зака- закатив глаза
пере- перерезав образы и подвинув за
за берег за оберег за густо населённый куст
за выпускаемый в ритме воздух
пузырями
почти наизусть
зря мы

 

* * *

старое непременно выглядит спокойно
пожелтевшая бумага повидала виды
посмотрела в глаза а они закинуты
в этих зрачках отражается ровность срезов
свежий запах чернил неустойчивость буквы
ощущение что пальцем можно распространить её до других
ощущение собственной мощи
как заложенный на странице равной твоему возрасту гербарий
смеющаяся девочка на двадцать пятой непременно с венками
указывает пальцем на слово «тебя» тычет тебе в лицо
суть этого гадания в том что на этой странице вечно открывается совсем не то
или одно и то

 

outro

среди плотно засаженных ветвей
в густо разросшейся лесополосе,
исполосовавшей просветы неба
так, что не видно лучей,
звук бьющихся друг о друга
почек, еле стыкующихся листьев
похож на ручей,
спустившийся до заговорщического шёпота.

рокота-треска, добравшегося до коры,
приоткрывших её, как дверь —
отвесно: от вёсен и до зимы
время сужается с ужасом,
копошится во мхе и до головы
зарывается в укрывища.

выходит: стволы голы,
перегнойная пища
внутри.
огибает спираль раза три,
но видно одни круги —
плоские, небесконечные,
подобие времени — им.

значит, потом
посмотрим.
поговорим.


 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney