РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Ольга Передеро

ещё одна попытка определения поэзии

08-12-2020 : редактор - Павел Банников





***
ты пропадаешь ты пропадаешь ты пропадаешь говорит она по телефону какому-то ему
да ведь и я пропадаю
и вы пропадаете
и они пропадают
никак не пропадут
а вот нищий работает нищим
у него очень усталый вид
работа утомила его
он тоже пропадает
но не готов пропасть
нет не пропадёт
и ты пропадаешь милый немилый пропадаешь совсем-совсем далеко от меня скрываешься пропадаешь на дни и ночи и дни а я и не думаю пропадать без тебя
тем более что никакого тебя я не знаю
кроме пары-тройки картинок
смотрю эти и другие картинки за окном вот сегодня опять пировали небеса или как их там наверху зовут
а за ними космос сейчас выйдет на свидание
вот-вот выйдет
а потом пропадёт
нет тема пропадания не раскрывается я вижу это очень видно
нужно пропадать многочисленно и терпеть бесчисленные пропажи прежде чем постичь всю глубину
ну и ну
пропасть попасть в пасть пропасти
но не спешить с этим
ты пропадаешь ты пропадаешь ты пропадаешь говорит она по телефону какому-то ему
пока я еду рядом и подслушиваю


***
поэтов читают как красивых читаешь вот бывало читаешь и понимаешь он красив она красива смотришь фото нет не очень 
в поэзии ты был(а) лучше да да лучше там как говорится вот эта твоя бессмертная как говорится 
вот эта твоя подлинная а цветаева не любила слово подлинный потому что оно о насилии о боли а я люблю это слово 
о насилии о боли за которыми скрывается самое настоящее уже обескровленное
читаешь поэзию поэзию а она вся кровавая с клоками мяса
и меня это возбуждает немного нет-нет немного или много
но что есть наша кровь ее лучше не видеть не зреть пусть течет своими путями незаметно не наше это дело видеть кровь мужчины не любят 
а я вот люблю я же женщина и пока вижу свою кровь я как будто немного живее
вижу её и говорю
о
поэзия


***
писать немного заикаясь немного запинаясь повторяясь косноязычно писать это 
ведь очень живо так писать жизнь косноязычна в своих законах она запинается хромает смотрит исподлобья на мои попытки её записать не стоит говорит не стоит
а я спорю с ней с её заиканием ну что ты отвечаю ну что же ты как же не стоит
и пишу её в полный рост
немного немую немного болтливую жизнь наискосок от меня она стоит и кривляется под моими буквами
улыбнись говорю ей вот так вот так
нет-нет не улыбайся просто будь собой делай со мной что хочешь
хорошо?
и она обнимает
она это любит о так любит
и вот мы стоим сцепившись нежные неумелые как любовники лет в пятнадцать


***
актёры играющие трупы
трупы играющие актёров
в этой труппе так заведено
в этом трупе скрывается несколько актёров 
в этом актёре скрывается множество трупов
вскрыть труп актёра 
не скрыть

сколько в вас скрывается трупп из трупов?
сколько вас скрывается в каждом актёре?
сколько вас вскрывается в каждом ожившем трупе?
то есть уже не трупе а псевдотрупе псевдоактёра

играть смерть привычно
можно даже не учиться
играть жизнь?
ну это знаете ли уже слишком

я так не играю



***
седина в голову бес в ребро 
золото в сердце холод в легкие
в руки книгу
в ноги дорогу
в пальцы пальцы
в рот улыбку
плеваться смехом
вырвать всю седину из головы
выгнать бесов из ребер
они бегут роняя бесценные слёзы 
рёбра поют прощальные песни
седина пылится ждёт своего часа
много невинности потерять пришло время
много наивности обрести
много звать мало избрать

седина и в бровь и в глаз


***
ты ручей в каменистом ложе
ты кивок головой
ты знак рукой
ты моё бракованное притворство
ты полупустое озеро за окном
ты окно
ты слово за
ты за словом
ты перед смертью до жизни
ты смеешься над моими оксюморонами
ты больше дальше выше самого себя
а я пришла открыть тебе тебя и вот кричу «облака смотри смотри смотри какие чёртовы облака и это ты»
собираю тебя по каплям путая местоимения я ты ты я они всё кувырком
так хотелось подняться глубоко-глубоко
вместо этого упала высоко небеса болят


***
каждый охотник желает знать
и вот я снова оранжевый охотник
хочу знать где ты прозрачный призрачный фазан в фиолетовом
подсмотреть подслушать
ты же сам говорил что любишь появляться из голубого и зеленого
я же синея сижу выбросила ружьё выбросила щупальца
смотреть слушать внимать понимать слишком другого тебя
пока в голубом жёлто желаю желаю желаю


***
преддверие вечности пахнет старым больным телом
преддверие вечности немощно и убого
чем пахнет вечность?
её незнакомый запах тревожит мой средний возраст
фантазии о бессмертии населяют сначала сны после в явь являются
фантазии необходимы для старости
спасения от смерти тут нет только спасение от жизни от ее многообразного распада
смерть и вечность дикая пара пара голубков пара-рам 


***
делать дело жизни звучит как-то печально как-то обречённо как-то устало делать делать почти так же печально как заниматься любовью я сразу представляю супружеский долг с тяжёлым вздохом
делать жизнь

но играть жизнь это ведь совсем другое дело делать которое не надо играть в жизнь можно не каждый день  когда захочется 
когда же не захочется отложить жизнь на потом
устала 
поживу попозже

в конце концов даже сны не всегда выручают
от них устаешь не меньше чем от яви
устать играть как работать
устать работать как играть
уйти в недалекость

но тут в недалёкости ба! –
тоже жизнь
никуда не спрятаться
ни в сон и в игру ни в работу

прокрасться в  прокрастинацию
и заключить с ней пари

играть работать спать в глубину с головой


***
иногда я читаю стихи с конца да что там
иногда и прозу с конца читаю
без разрешения автора
самовольно
иногда я пишу с конца
с того конца который окончателен (если можно себе такое представить)
перевернуть всё вверх дном
в начало концом
играть будто в последний раз
будто не страшно совсем
будто жить можно вечно
и от вечной скуки сметь играть в смерть
а потом воскресать воскресать воскресать
как ни в чем ни бывало
в конец началом


(еще одна попытка определения поэзии)

сидеть в комнате в которой скопился скопцом душный воздух
это поэзия
проходить мимо навязчивого нищего которому не хочется подавать и думать «ёбтвоюмать (простигосподи)»
это поэзия
вспоминать сильные чувства к слабознакомому иностранцу который который который (да какая в сущности разница)
это поэзия
пялиться на небо что вечно дразнит и что-то обещает заоблачное 
это поэзия
спать и видеть тяжёлый сон 
это несомненно поэзия
просыпаться и помнить волшебный сон а потом питаться им наяву дня два и летать летать 
это конечно поэзия
делать трудную работу которая кажется (и не только кажется) бессмысленной
о в этом тоже скрыта поэзия
искать и находить
искать и не находить
притворяться ради приторного счастья
и быть подлинной ради полного мгновения 
поэзия кричу 
от тебя никуда нет никуда не скрыться
бескорыстный шпион
агент разведки запредельного


***
(о том что в случившемся оказалось важнее неслучившееся)

а перформанс был до перформанса и после 

до 
я увидела его кого не видела много лет а он все так же прекрасен и вот он с новой юной пассией
а между ним и мной сон такой головокружительный и странный сон что не запомнить невозможно
но ему невдомёк 

после
и вот перформанс начался он и сон сон и он
и его тонкие выгравированные черты
и чёрт те что в моей голове
и бог ты где в моей голове 

до и после 
заглушаемый стихотворным сном
и я смотрю в него (в сон в него
в него в сон)

и вижу : явь
явь в я поселилась

и это я думает (нет)
это я предчувствует (нет)
это я отрицает (нет)
это я не очень понимает что происходит

но раз нет 
пусть нет закроет свои врата поплотнее
и туда втиснется новая краска
новый оттенок отрицания
невозможности
которому еще не придумали название
когда отрицание отрицает себя
рождается смех

и вот я обнимаю смешной мой перформанс
за спиной его тайны
потому что жизнь творится в неуловимости

и я говорю ему – порхай же


***
когда ты умрешь я напишу стихотворение и ещё и ещё и ещё
возможно
невозможно написать это
но то наверное да
когда ты умрешь потусторонний мир приблизится ко мне а этот отодвинется
возможно
скорее всего
но лучше медленнее
медленнее
медленнее
до самого никогда


***
чаще всего жду:
любви 
смерти
пятницы
понедельника
обеда
дождя
автобуса
прихода друга
сна
откровения
себя
Бога
 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney