СООБЩЕСТВО

СПИСОК АВТОРОВ

Евгений Прощин

История болезни

11-12-2014







Игра в м я
я ч


мокрые камни

жернова

Пантагрюэля


быстро

б ыыы стро

еще

быстрее е

в какой- то момент
скорость

тако-
ва

что о о о


мяч


останавливае

тся


мир
влево

мир
вправо
а а мя аа
ч

неподвижен



***

[Th-]

1.

(салат)

- вотвы пиршл. адейте злычки вадырцэ

2.

(дорсек)

- лики удин! есб у мябло серце, я блбы самдорый вшебнойсне, яогбы лбить и акать

(сршило)

- лики удин! есб умня блмос, яблб самуры иатычал насё, всебшиконе шоб плычатвет

(еф)

- лики удин! есбумн бла рабось я быбсасил и бил ашихрагов и зловедью

(еня)

- лики удин! Сибумня бло бесерт ябне мерло и жылсегда

3.

(лики удин)

- дорсек! отте оймос!

- сршило! отте ё серце!

- еф! оттея рабось!

- еня! отте ё бесерт!

4.

(весте)

- тарданошет!

- страдано ошене!!

- страданья больше нет!!!

(воздушный шар)

(осенний вечер светлый)

5.

(завес)


***
[Ln-]


ттттТТТТте те тететететететеТЕ ТЕ

deum

ддддддДДДД дддДай нам

полбуханки ржаного и вот тттту
булку

и можно без мёда

и простите тут немного не хватает можно я з з зззззз
занесу перед зззззз закрытием

(страшный суд рисовали как съезд партии)

А а

О о

Р р

Т т

жи-ши


Ма ма ма ма ма ма

ма-ма мама

м м м ммммм ммымымымыму мму

мммузыка

это ангелы поют нашими голосами


***

[Ds-]

добло и зро

была ли мораль у греков

ярхо пишет что не было

было ощущение перехода закона богов в дела людей

перехода несовершенного, как бы неотредактированного акустически

вспомним как пифия несла полную чушь сидя на идиотском треножнике

наверное это связано с тем что возникал (впервые) информационный шум. что божественные звуки (их мычанье, пыхтелки, сопелки) понимались как слова. которые всегда что-то да значат.

вот поэтому ребенок сначала говорит неправильно, путает эти самые звуки, заменяя Р на Л, произнося свистящие вместо шипящих. и так далее. это свойство детской акустики: сначала говорить слова правильно, а потом заучивать их по-человечески. совсем как римляне говорили D вместо L. Так U-l-yxes стал O-d-ysseus. или наоборот. я запутался.

как путаемся мы, что есть добро и зло. вообще есть ли они. и когда кто-то говорит, что нет, ему говорят: не веди себя как ребенок.

и это логично

то есть неправильно

***

[Aph-]

я

просыпаешься

комната

стена комната

потолка

пятно на потолке

пол

это потом

пейзаж после кораблекрушения

доски

обломки мачт

клочки

матрос лежащий лицом в воде

подушка

когда-то тут был не я

не один хочу

сказать

дорога

работа

перерыв

работа

работа

работе

работой

о работе

келовеч тедж янем улгу ан онтарбо ьшеди ыт адгок и

она говорит

давай забудем и попробуем еще раз

ты говоришь

я не люблю тебя

потом думаешь и добавляешь

нет

я не люблю тебя

***

[Aph- II]

1959

1960

1962

1965

1966

1967

(трюффо считал жан-пьера лео своим альтер эго. он постоянно снимал его в главной роли, словно хотел устроить ему еще одну - экранную - судьбу. как будто пытаясь прожить вместе с ним еще одну свою собственную жизнь)

400 ударов

антуан и колетт

украденные поцелуи

семейный очаг

сбежавшая любовь

(трюффо был гений и потому очень крупно ошибся. а вот годар (не-гений) понял, что снимать лео надо в эпизодах)

безумный пьеро

альфавиль

уик-энд

(годар точно почувствовал вот что: лео - это

мальчишка с лицом мальчишки

подросток с лицом мальчишки

юноша с лицом мальчишки

взрослый с лицом мальчишки

собственно в безумном пьеро мы и видим лео всего пару минут, когда он вместе с бельмондо смотрит какие-то фильмы в кинотеатре

и годар прав. лео и есть вечный мальчишка, вечно и восторженно глядящий фильмы в кинотеатре
просто иногда он сидит в последнем ряду

а иногда - в первом

и ничего не меняется)

1996

ирма веп

реж. оливье ассаяс

(лео все тот же мальчишка, который хочет снять ремейк вот этого культового фильма французских мальчишек 1910-х годов)

1915

вампиры

реж. луи фейад

(все проходит)

(и только жан-пьеро лео восторженно смотрит на экран, а там)

берег моря

мальчик бегущий по берегу моря

мальчик останавливается

мальчик смотрит в камеру

серьезно

как маленький солдат
или большой актер

один из тех финалов, из-за которых не страшно умирать на самом деле




***

[Aph - III]


вот


было

кажется мимо что-то

помнится кто-то там

или тут?



вроде минута ... ну когда приходят ... как это .... ну на часах еще быстро так

нет она ... которую еще не все видят

как сказочный

в сказке она


вот живу и она


передо мной

не как часы

или сестра

нет там не тут

вон в углу как появилась



ведь так не бывает


эта еще пела... так не бывает

не бывает но было


вот как призрак так рраз

и нет


этот вымытый что ли

ну после воды когда


чистый идешь

да чистый

красный

нет красивый говорят


что они сказали?


они сказали


она идет и лица как подсолнух
и только свет и музыка и пенье


у врача спросить пришел к нему

зачем к нему

темно всё

тихо днём


я ничего не помню

я ничего не помню

я ничего не помню



***

[Aph- IV]


яблоко яблоня луг далеко
саша корове даёт молоко
сашу корова гладит крылом
нежно думает о былом

яблоко дерево эт' реализм
нет это мет'реализм
это когда не в лузу а кикс
быть так сказать политик-с

что же под яблоком мёртвым лежит
что же над яблоней вечным бежит
юнг с картинками фрейд в пальто
человеческое ничто



***

[Dsl-]

вс

всякое вс

высказ
зывание

предс
представ

ляет


собой пс

процесс

конце

ализации

птуали

ветка крепится к ветке как ветка
смерть приходит во сне как соседка

см

сла

смысла понима

как результ

понимаемого

зультат напр

ости

высказ

вленности высказывания на

собес

беседника

зима вещей спроси меня который
я буду голосом за грифельною шторой

што

что впро

прочем неверн

потомшто

потому что

смс

смысл это

культур

конвен

ная конвенц

как пони

понимают е

ия

понимают его


гумани

тарии

имен

нно

потом

поэтому

вс

всказ

зывание

прибл

прибл

приближает ся

ксмс

слу

но не

содержит е

во

выйди из сумрака тронь за плечо
холодно холодно
горячо


***

[As-]

текст который написан и который нельзя прочитать
текст который написан и который нельзя озвучить
текст который не написан и который нельзя прочитать и озвучить
текст который написан прочитан озвучен и тут же забыт

многие постоянно путают дислексию с алексией
но мы же не врачи
мы же так сказать лечители душ

текст который готовый рецепт
текст который теоретическая рецепция
текст который практический анализ

но мы же не врачи

текст который заря занималась
текст который я вышел в ночь
текст который не дрожат листы
текст который дыр
текст который бул
текст который итд итп

текст который особая форма условности
текст который эстетически исправленная реальность

исправленному не верить

роковым образом яйцо запущенное по орбите топора не встретится в условленной точке с адресатом

это значит что если текст не прочитан то мы делаем вид что прочитали его

***

[Ds-g]
очень многие неверно понимают, что такое антиинтеллектуализм. это не отрицание знания как такового, это скорее наивность понимания в рамках непосредственно данного. так как почти вся информация дается нам через зрение, то кажется (только кажется - термин зрения, кстати), что мир есть взгляд. нет, мир - есть слово, потому что зрение не есть вИдение (еще один термин зрения), зрение представляет собой лишь мыслимый образ мира как этот мир. то есть пока слово или слова сохраняют в себе отпечаток зрения (например, стол, зеленые, приподняться), мы им доверяем. но по отношению к термину такого доверия уже нет. метафора, когнитивный, интерпретировать - подобные слова вызывающе не-зримы. почти вся терминологическая база остается как бы в тени, это та часть языка, что расположена до восхода солнца как горизонта событий.

обычный человек (именно - зритель) знает, что солнце всходит и заходит, но в тюрьме его темно, потому что он считает иллюзию движения солнца по небу явлением, значащим то, что оно значит, равным фразе "солнце взошло" или "солнце начало склоняться". а это не так. вот почему из всей терминологии зритель выбирает для себя лишь котов шредингера и их ближайших метафорических родственников, ему кажется, что эти милые животные, распутывающие клубочки теории, и есть наука, то есть объяснение. но он выбрал эти термины и сделал их своими лишь по той причине, что они как бы зримы, то есть автоматически (для зрителя) понятны, равны сами себе.

подытожим: выбирая зрение как мир, зритель вынужден все время оставаться в тени этого самого мира, глядеть, но не видеть. зритель - это бедный родственник, отрицающий условность. то есть реальность. зритель - фигура говорения, а не письма. когда зритель вынужден перейти к письменной речи, он становится дисграфичен, путается в буквах и фактах, не может завершить начатое. ему недоступен переход в пределах понимаемого им как язык факта очевидности, а написать про это он не может, так как не соотносит устную речь с письменной, потому что последняя есть не продолжение зрения, а переход зрения в вИдение. поэтому зритель бросает начатое, оставляет грамматику, чтобы подобно рыбаку развести руками, показывая размеры пойманной и преувеличенной данным жестом рыбы. заметьте, как жест всего лишь иллюстрирует зрительный образ, который сам по себе есть ложь, потому что рыбак мог ничего не поймать.

вот поэтому зритель является врагом не мысли, он антиинтеллектуален как враг термина, потому что термин - это не рыба, которую зрительно увеличивают простым жестом. термин отбраковывает зрительный эффект в пользу эффективности оптики. что кстати, прекрасно объясняет, что такое понимание поэзии, которая как раз всегда вИдение, но не зрение.

на самом деле вместо этого размышления тут должно было быть стихотворение в классическом смысле этого слова. например, такое:

нарисую гробик бедный
вырву воздух из груди -
мерзлый пар и крик победный -
и скажу себе иди

но я вдруг подумал, что хочу сразу написать то, о чем говорилось, так сказать, прозаически, и то, что будет воспринято, так сказать, как стихотворение. все дело в том, что стих и проза бивалентны, но не амби-валенты, поэтому оба варианта высказывания как видения, а не зрения, вместе и являются тем текстом, который я атрибутирую в данном случае именно как поэтический. оба они не дописаны, но при этом их монтажное соположение дает мне основание считать данный текст

законченным эстетическим высказыванием.


***

[Ag-]

лицо человека пишущего сверху вниз -

разговор о смерти:

неразличимое дневное
<...>
ты снова начинаешь думать

где на руках дирижера
тонет снеговой ковчег
где сидит на краю постели зимняя рыба

и девочка как звонкое кольцо
и вижу облако по улице гуляет

язык как переход зрения в

как сердце чаша


[No]

Человек повторяет моря и реки,
Пишет повесть о маленьком человеке.
На восьмой странице окно под крышей.
Помаши рукой – я тебя не вижу.

Я встаю на цыпочки, свет бумажный
Выключая, я даже не помню, даже
Не забуду, как ты меня называла –
По слогам, по памяти забывала.

[hidden track]






я могу говорить
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney