РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВДмитрий Дедюлин
13-12-2020 : редактор - Алла Горбунова
МЛАДШИЕ СТИХИ ЭДИКА
вересковый мёд
постмодернизм — хоть имя дико но мне ласкает слух оно — во тьме упавшая
гвоздика и разогнутое звено кандальников как тело дальних — как тело
наших величин — сидит над миром злой охальник и говорит что он один
способен всех в каре построить — направить к пушкам — залп — огонь и на
стогах в рассветной крови наш умирает легион — подумайте, слепые братья,
когда б вы были не одни тогда раскрыли вам объятья архангела святые дни
— но вы одни и путь ваш прожит — вы маетесь и ваш вагон летит обляпан и
скукожен в одну из этих чёрных зон в которых сгинете и черти что с чётками
и в рыжевье попробуют напиток смерти а вы отправитесь в Амьен — пред
колокольней узловатой предстанете — оборони вас Господи и тёплой ватой
отправитесь туда где пни смертельные и лес ваш горек — он строен мрачен и
богат — заплачет в Англии историк среди разорванных солдат — они
бумажные хотели превыше неба возлететь но тает ангел на постели — а вам
— вам падать или петь
генеалогия преступника
о эта резиновая женщина наших достопочтенных старцев — о эта
пластиковая проститутка мораль — я тоже ласкал твои пластмассовые груди,
впивался в твои холодные губы и искал отверстие в укромном месте —
отверстие для своего пениса и не находил — я прыгал со скакалкой по
асфальту разрисованному в клеточку, я играл в «классики», я забивал
малиновую шайбу в ворота условного противника играя в настольный хоккей
и топил резиновую уточку в ванной пока меня не подвесили за яйца — как в
том знаменитом стихотворении Пушкина — за тестикулы а на самом деле за
то что я обидел плюшевого медведя — они достали раскалённые щипцы и
стали пытать меня, они ломали мои ногти и втыкали в меня хитиновые ножи
сделанные из крепчайшего панциря — жуки Сатурна и Плутона — страшные
создания с красными рогами и белыми глазами жующие твою кровь и
пьющие твой мозг пока я не вынес эту пластмассовую женщину на свалку, не
открыл дверь на улицу и не вышел в осенний сад в котором ещё роились
мошки но который уже увядал и я поднял подгнившее яблоко и съел его а
потом сел на трёхколёсный самокат и полетел высоко в голубое небо ловить
глубокие облака и пускать их на верёвочке обратно как воздушных змеев —
сыновей Великого Бога и ангелов Белой Печали спустившейся в наши края
как холодный туман голубиных рассветов и вялой моркови
младшие
поколение родившееся в 80-х прошлого века — фрустрированное
невозможностью культуры, неприсобленностью к культуре — брошенное на
заплёванный бетонный пол усеянный окурками — «зачем вы буянили после
блэк-сейшена? после вашего блэк-металлического безумия? — после вашего
полуподпольного концерта? вы разбили витрину, орали, матерились,
обзывали какую-то мадемуазель, испугали одинокую пару — хороших
мальчика и девочку привязавшись к ним, творя сатанинские кресты и крича:
“аве Сатанас!” — зачем?» — и они молчат уставившись в потолок и жуя
хлеб, своё молчание, жвачку — там — на потолке белая матовая лампочка
вокруг которой летает муха и грязноватые силуэты как будто кабинет
заливало водой и мгла на улице — сейчас рано темнеет — уже осень —
поздний октябрь — а когда-то в девяностых тут был бесовский шабаш и
после него не стало кислороду — не хватает воздуха но они об этом не
скажут — дети латентной гражданской войны и Розового Заката и чёрных
макабрических теней на жёлтой стене
мой песочный чёрный и сочный человек
каждый усматривает что-то своё в многоликом мире кто-то «б.», кто-то «г.»,
а кто-то может быть вообще белый экран летнего кинотеатра или цветные
полосы не отображающего развесёлую картинку не импортного и модного
телевизора «Берёзка» — вот я например вижу ваше глупое лунное лицо
похожее на кусок сыра плавающий в невесомости — там где лунные волхвы
гребут вёслами зачерпывая воду на маленьком челне а над ними в мутных
облаках белое сияние мраморной Афродиты бегущей сквозь облака к отцу
своему Юпитеру чтобы упасть на его чёрную грудь и заплакать млечными
слезами любви и раскаяния пока он направляет наконечник жестяной молнии
прямо на голубую и алую Землю чтобы поразить её в самое сердце, чтобы
заставить её трепыхаться как рыбу на железном подносе — на противне
радужного и печального рыбака — короля Голубой Луны и Стеклянного
Шара, Графа Малиновых Островов, Герцога Белых Облаков который изошёл
редким паром над многочисленными землями своего Графства и превратился
в тот красный зрачок — планету Марс, которая пульсирует на горизонте
стремясь попасть лучом в сердцевину яйца что укрыла подолом бабка
Маланка и несёт домой к дорогим деточкам чтобы покормить их и уложить
спать на атласные одеяла, шёлковые подушки под дерюжную рогожу на
берёзовой лавке что стоит в углу подле иконостаса а над ней дед Илья
посапывает носом храпя на печке в которой чугунки, крынка с молоком и
прочая снедь приготовленная на завтра для непослушливых чад и маленьких
и рОдных родителей
рецепт жизни в постиндустриальном обществе
хочу тут порассуждать о держателях матрицы — обычно это человек с
большим процентом узнаваемости в толпе бедных обывателей — так
называемый «общественный авторитет» и качальщик весов общественного
мнения — этих великолепных «авторитетов» обычно рекрутируют из просто
популярных личностей завоевавших доверие истеблишмента — ставших его
частью — приобретших капитал символический и материальный и вот этот
«авторитет» цедит из бочек масс-медиа или в соцсетях дешёвое пойло
полуправды — портвейн «Три семёрки», малиновый сидр или энергетик —
то что любят массы — тасуя «факты», ловко оперируя понятиями он
программирует «сознание» у «народных мстителей и сидельцев» во всех
местах нашего разветвлённого общества — самые широкие народные массы
довольствуются программой новостей и «по радио сказали» — этот
«авторитет» как правило мастер элоквенции — каждый из них создаёт свой
сегмент «реальности» в каждом секторе на которые разделено общество и
животные из каждого сектора будут использованы в нужный момент —
момент нужный правящим кланам с которыми связан истеблишмент, и
просто власти во всём её многообразии и многоликости и поэтому знайте
когда перед вами рассыпают цветы красноречия и показывают красивую
картинку вас просто хотят поиметь потому что все мы — бабы «любящие
ушами» и дети листающие раскрашенный букварь
вы наговорили сорок бочек арестантов, молодой человек, поэтому возьмите свой цветок и идите спать
о мои немногочисленные нынешние читатели и читатели будущего которое
никогда не наступит потому что оно уже в настоящем — актуализировано но
не проявлено — мы болтаемся в пустоте — о своей нелёгкой отсутствующей
жизни странного русского литератора хочу поговорить с вами — например о
том что меня «немного» игнорирует литературное сообщество — «кто ты
такой, лох? — сиди на своём огороде! — молодой человек у вас мания
величия! — нехорошо страдать мегаломанией!» — да и то — я ведь не
принадлежу ни к одному из существующих сообществ — белые воют на
белую луну — красные на красную — «мы гордимся своей эстетической и
идейной однородностью» — я не участвую в коллективных мессах соучастия
и бойкота, не ложусь под редакцию какого-то журнала — я никто и своим
рождением и обстоятельствами местонахождения я осуждён на жизнь
одинокого фрика — одного из тех кого запасают на чёрный день — когда он
основательно испортится его съедят литературные крокодилы делающие
символические капиталы на трупах — а пока я здесь дышу и длю свою
поганую жизнь я должен смирно сидеть в шкафу и ждать пока судьба
постучит в него и я выйду на свет Божий как ночной кошмар, как Страшила в
меду, как Винни-Пух измазанный вареньем и воссияю как падшая звезда
страждущих и проклинаемых — долгожданный каминг аут, а пока вцепись
своими коготками в жёрдочку — одинокий попугай в курятнике, амёба в
подводной воде и луч рассвета в зрачках вонючего нищего
волхвы отправляются на остров сокровищ
кусь-кусь-кусь кусок, кистепёрая кислотная киска — меня давно перестали
прикалывать стихи напоминающие совершенные трактаты о логике и я
танцую по-английски в вагонном полумраке в поезде «Париж — Ноосфера»
— я напоминаю себе дешёвого Люцифера — игрушку на праздник
купленную за пятак пусть я военный и праздный мудак но я танцую
ирландскую джигу в этом спасательном пабе в мировую пургу — а вы
подняться к небу могли бы? чтобы там ковыряться в испорченном мозгу
бронзового истукана — откройте ему веки — он на века — хочешь, я буду
пьяным? — ну а пока я закрываю двери на кухню к тётушке Пэт — спасибо,
друзья, за доверие — я оторвал пистолет из рук охуевшего мусора — в то
время как могикане идут за стеклянными бусами мы держим фигу в кармане
— танцуем ламбаду и диско и прячем улыбку отца среди озверевшего писка
которым и славен дацан — мертвец же наш бронзовый выжил — он просто
ушёл за водой которой он смажет нам лыжи — мы катимся за звездой в
безумные злобные дали которые ты не воспел — а потому что не дали тебе
испугаться средь стрел летающих кучно и тучно в монгольской холодной
степи — прости же, мой друг неразлучный, и чёрную метку лепи
Бодлер пишет Толстому
но верно, дорогой дружок, и обратное — снег холоден если огонь горяч —
поэтому семикратное «прости» — если что не плачь — не плачь в этом
дивном возрасте когда небеса твои бредят мечтой о бодрости которую на
двоих с тобой разливали — помнишь как ездил за ней в Москву — тогда ещё
не убивали за память холодных губ, за взгляд из-под лба раскосый, за
влажную прядь над щекой — а впрочем ты — недоносок — не думаешь ты о
той которая в Ночь превратилась и смотрит мигая в окно и плавает в небе
светило немое как то кино что шло в этом зале тусклом а ты на экран смотрел
— на подвиги злого мангуста, на это сплетение тел которое в этой пропасти
было самой пустотой а впрочем дружище — напасти — это такой каток
который ровняет праведных вместе с последней шпаной — поставьте мне,
други, памятник — ведь я ухожу в кино
сапоги всмятку
сидел и занимался научной философией — ничего себе не представлял —
в учебнике написано о жизни — о нашей маленькой последней запятой
которую поставил Бог не там где следует и вот учу букварь и заново читаю
по слогам — никако я философ, милый друг, и там где ангел не пройдёт там
боров прошумит копытами и тушей в дольном мраке — сыграйте туш
любимые вандалы — я научу вас умозренью свыше — профессор философии
а всё ж обрёл бессмертие в какой-то келье и ползаю ногами по столу и
бабочку ловлю я сапогами
прозрачный мрамор
мы так судорожно и самозабвенно потребляем этот контент что мне кажется
что мы чувствуем что мы находимся на плоту в бурном и печальном море и
вот-вот нас смоет — Пятница, помоги! — но он только смеётся — чёрный
развратник трахающий своих обезьян по воскресеньям — мы набираем
пин-код и посылаем его на Международную Космическую Станцию но
подтверждение нашего Божественного Статуса не приходит —
внеправительственная связь не восстановлена и доступ закрыт и тогда мы
трагически и панически — пунически начинаем играть в волейбол в
пейнтбол и в шахматы надеясь что Вездесущие Боги Смилостивятся над
нами но вон уже девятый вал — огромная волна — закрывшая полгоризонта
— сейчас её донесёт к нам и она поднимет нас на своей прозрачной спине, на
своём мраморном хребте и подбросит к Островам Блаженных — Благо они
открыты для таких шаромыжников как мы — воронов Зиккурата,
Электрических Куриц Палевой Пустоты — вон архангел Гавриил включил
транзистор и слушает последние новости куря сигарету и стряхивая
сиреневый пепел в пустую банку из-под растворимого кофе в то время как
апостол Пётр поливает огурцы на своём огороде и следит за петрушкой и
чесноком собирая малину в большие корзины уже приготовленные
к отправке на Райский Базар
кто первым бросит камень — тот лунатик
я рассуждал так — если я — мудак, то кто не мудак и плыву окружённый
нимфами в городской сквер будто маменькин мальчик и оранжевый пионер
чтоб усесться на веточку — затрубить в золотую трубу — вы послушайте,
деточки, когда буду в гробу — будет жизнь интересная — словно феи во
мрак летят тени прелестные — посмотри на собак — как гуляют на пристани
и рычат на буксир — сразу видно что Истина — среди них командир и
крадутся убогие шелудивые псы словно странники многие да к порогу Красы
чтоб упасть во объятия золотой пустоте — посмотрите, о братия, как светло
на воде те огни расплываются — наша жизнь как фонарь что на лодке
качается и плывёт государь в Павильон Белых Аистов и плывёт по воде —
тот кто любит тот мается ощущая предел роковому желанию чтоб уйти
в небосвод — наша жизнь — назидание для подземных забот
ад неизбежен
в Аду мы увидим светлое будущее — там — среди этих малиновых гор и
бирюзовых озёр мы увидим Великую Мать которая собирает своих
крохотных адептов в большие проволочные сетки или если угодно — клетки
из металлических балок, закрывая своим подолом полгоризонта и головою
полнеба Она шагает, а к Ней бегут верные и субтильные клевреты и
поклонники и Она будет готовить из них ароматный горячий суп — Она
отрежет им головы — выльет сок в чан, накрошит остальное туловище и
добавит кореньев — величиною они как целые деревья — эти острые
отростки, и будет помешивать суп стальным половником приговаривая:
«варитесь, Мои деточки, варитесь быстрее и да будет жижа густой и пряной
как картофельный суп дяди Густава который он готовил на прошлой неделе
или томатный суп тётушки Луизы — да святится имя её на Небесах — Во
Веки Веков и Аминь»
контрольно-пропускной пункт СС
послушал трэк Славы КПСС — поющей славочки — в нём Слава также
говорит и о том что каждый бы кто попал во власть точно так же бы воровал
и брал взятки — мысль революционная — разом отменяющая то о чём
говорит Традиция и оставляющая только чёрный водоворот пустоты в
котором крутятся обрывки старинных фолиантов, туалетная бумага и
использованные памперсы — и в самом деле — следует представить
Маяковского который попал во власть — стал чиновником губернского
уровня — он берёт взятки, накатывает откаты и составляет вместе с
подручными воровские раздутые сметы — большую часть денег сметы он
забирает себе и кладёт в общак — ему переходит дорогу Сергей Есенин —
мэр одного города стремящийся оттяпать свою долю пирога — идёт борьба
за рынок госзаказов — используются как ручные партии так и боевики —
в конце концов в Серёжу Есенина стреляют и он погибает — и вот личины
Маяковского и Есенина трепещут в воздухе как осенние листья — суть-то —
наполнитель шиколадных конфет внутри любого человечишки, одна —
жидкое или газообразное дерьмо — так считает Слава — поэтому жизнь —
это карнавал баут — Слава летит на консервной банке к Великой Луне и
исчезает в её золотом песке ввинтившись туда как ракета а над Луной
загорается реклама Эфирного Планетария: «всякий слесарь своё болото
хвалит» и «простой человек устроен как калькулятор — нажимаешь на
кнопочку и он производит простейшие операции» и ещё — у Петруши
Верховенского был внебрачный сын и звали его Слава и он гулял осенними
вечерами крутя тросточкой, давая конфетку ребёнку, а то и закатываясь
в ресторан где он разбрасывал деньги цыганам и наяривал камаринского
на лаковой балалайке с одинокой струной
прекрасное будущее
а кто лампочку выкрутил? — Пушкин? — уже меняют эту прошлогоднюю
ситуацию — всем вместо голов вкрутили лампочки дневного или ночного
света и вокруг одни светлые люди! — так и ходим с лысыми и стеклянными
головами и горим — освещаем самые тёмные углы — вон крыса побежала
таща во рту кусок съестного, вон бабочка пролетела к фонарю а то и к голове
ближайшего гражданина а вон ёжик перешёл дорогу и захрюкал зашелестел
в кустах — всё видно — только нас не видно — потому что мы с тобой —
тёмные личности — прячемся по подворотням, зажимаемся с левыми
тёлками, подкуриваем сигарету на ветру закрывая огонёк руками а шею —
горло закрываем поднимая воротник и улетаем на ближайший шабаш ведьм
что на Лысой Горе плясать возле костра и отгонять вьющихся комаров
своими костлявыми когтистыми руками
b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h b l a h
Поддержать проект:
Юmoney | Тбанк