Сбор средств:
Яндекс Paypal

РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Наталья Макарчук

Trance style games

14-12-2007 : редактор - Павел Настин





Пояснение


            Trance style games – игры в стиле транс. Это особый род игр, в которые играют люди сегодняшнего дня. Какие-то из этих игр были специально придуманы конкретным человеком и получили распространение разве что среди близких ему людей; какие-то из этих игр являются порождением социального разума и незаметно, но неискоренимо разыгрываются с самого появления человека; какие-то из этих игр являются одним из слоёв человеческой психики и стали четко проявляться лишь в последнее время благодаря доступности различных наркотических и иных катализаторов. Игры очень разнообразны и плохо поддаются так любимой нами классификации и каталогизации. Объединяет и отличает их от прочих видов игр только одно – все они выдержаны в некоем едином стиле, имеют общий трансцендентный невыразимый источник и созданы из одной и той же субстанции, называемой нами trance style.
            Предупреждаем: игры в стиле trance имеют мало общего с современной транс-культурой или какой-либо из существовавших транс-культур вообще. Мы называем эти игры так по причине общности духа, неких пересекающихся мотивов, расплывающейся ассоциативности и зачастую, по подозрительному совпадению, одинаковому и сливающемуся музыкальному фону. Но trance music иногда буквально звучит в trance style играх как сюжетная необходимость, а иногда является только адекватным выражением, материальной формой музыки жизни, музыки Дао, музыки сфер, являющейся основополагающей для не только таковых игр, но и всего мироздания в целом.


The game of insane
Игра в сумасшедшего


            Если ты хочешь привести себя немного или ненадолго в состояние сумасшедшего, накуренного, обдолбанного, в состояние наркотической эйфории, творческого экстаза или человека с крайне поэтическим или нестандартным мышлением – словом, побывать в шкуре тех самых, неадекватных, очень странных и очень подозрительных, при этом ничего такого не употребляя, – это просто. Просто сыграй в эту игру.
            Для этого нужно совсем немного. Тебе понадобится чёрный-чёрный вечер или в меру тёмная ночь, свежая, но не морозная. Тебе понадобится улица, где в такое время не ездят машины и не ходят люди, не шумят спорт-бары и не гудят рестораны, не горят рекламные щиты и не ходят патрули. Тебе обязательно нужен будет mp3-плеер с памятью не менее 1 гига и достаточно качественными наушниками, чтобы не давили на уши и голову и басы были чистые. Тебе нужна удобная обувь и любимая одежда, в которой ты чувствуешь себя стильным и отвязным чуваком.
            Делается всё просто. Ты включаешь в плеере какой-нибудь такой psychedelic или trance, или классику жанра Infected Mushrooms, потому что уже одно название задаёт нужную атмосферу и разгоняет игру; ставишь один из тех миксов, которые на час-полтора, или такую подборку, где треки перетекают один в другой без пауз. Включаешь так громко, чтобы не слышно было ничего из окружающего мира, ни ветра, ни стука открывающихся ворот автостоянки, ни шума с центральных улиц города, и особенно – твоих шагов. Ты идёшь и слушаешь музыку, внимательно слушаешь, с очень большим интересом слушаешь, и не менее внимательно смотришь по сторонам. Очень скоро, почти сразу, мир начинает меняться. Реальность начинает звучать именно как музыка в твоём плеере. Она пропитывается этими звуками, абсолютно для неё необычными и ей неестественными. Когда концентрация музыки в массе бытия станет достаточной, ты увидишь, что контуры объектов становятся более выпуклыми и чёткими, какими-то четырёхмерными. В цветах и красках появляется странная подсветка, она сочится из всех углов и изгибов. Деревья кажутся шевелящимися, дома – выразительно молчащими, из воздуха кто-то подглядывает за тобой, сверху, с неба пытаются что-то сказать. Тут ты начнёшь чувствовать, что твоё сознание на самом деле очень конкретно и осязаемо, и сейчас оно ощутимо шевелится и искажает свою прежнюю форму. Ты должен широко открыть глаза, потому что даже если ты этого не сделаешь, новое ощущение реальности всё равно проберётся в тебя, только более незаметным и поэтому гораздо более опасным способом. Итак, пластилиновый кусок твоего мировосприятия выминается в другую форму, и ты широко открываешь глаза и слушаешь музыку. Вскоре ты забываешь про наушники и плеер, и тебе кажется, что ты движешься в огромном аквариуме, доверху набитом предметами, но стерильно вычищенном от звуков, которые заменены наложенной сверху независимой музыкой. Мир сначала ломается в твоем сознании, звук и картинка становятся совершенно отдельными и не связанными между собой, становятся двумя не соприкасающимися реальностями, в каждой из которых ты, тем не менее, находишься одновременно. Пластилин сознания начинает дырявиться, рваться, двоиться и превращаться в нечто гораздо более эфемерное, нежели пластилин. Через некоторое время реальность прекращает двоиться, и происходит мощный обратный процесс – зрительная и звуковая части сращиваются друг с другом, но совершенно иначе, чем прежде. Ты сперва подмечаешь, а потом и свыкаешься с уверенностью, что музыка исходит прямо из мира, из предметов, из деревьев, асфальта, мусорных баков и твоих ботинок, что звучать для материи так же естественно и неотъемлемо, как и существовать. А если музыка очень хороша, и как раз такая, какой должна быть такая музыка, то вскоре тебе станет ясно, что все эти деревья и дома существуют только потому, что она, музыка, звучит, что они – лишь её проявления, то, как музыку воспринимают твои глаза, а не уши. ТО, во что материализуется музыка, натягиваясь на измерения и время. ТО, чем музыке хочется быть, потому что она тоже любит играть. ТО, чем становится музыка, когда вдруг начинает слышать самоё себя.
            Далее для развития игры ты можешь начать неожиданно для себя оборачиваться, а то и разворачиваться всем корпусом, как будто рассчитывая застать кого-нибудь врасплох; ты можешь идти какой-нибудь красивой походкой киногероя, в ритм музыке; ты можешь менять выражение своего лица от ноты к ноте, как актёр, репетирующий перед зеркалом; ты можешь вообразить себя кем угодно, на кого тебя вдохновит музыка. Очень скоро ты начнёшь понимать, что все окружающие предметы полностью согласуются с твоим образом и с твоей музыкой. Двери в метро открываются в такт подёргиванию твоих бровей, поворот тоннеля возникает на резком аккорде, деревья сменяются, следуя ритму, горящие окна возникают в поле зрения в полном согласии с течением мыслей, и так далее, и так далее...
            Чистая музыка, наложенная на картину мира, преобразит его до полной неузнаваемости, а в ином мире ты и сам не сможешь остаться прежним. Ты почувствуешь себя абсолютно не в себе; совсем другим, не собой. Ты потеряешься во времени и реальности. И ты можешь запросто этим управлять, только меняя треки или маршруты. Миры будут подчиняться тебе, но в то же время они будут управлять тобой; ты можешь выбирать своё сумасшествие и контролировать его, но в то же время оно всегда будет для тебя абсолютно новым и неожиданным. Ты правда почувствуешь себя сумасшедшим, потому что тех миров, какими их рисует музыка, существовать не может. Потому что такие миры, какими их делает музыка, работают по совсем иным законам.
            Если ты не понимаешь, что конкретно с тобой происходит, не можешь впоследствии честно объяснить, почему тебе это нравится, если тебе кажется, что в тебе появляется в момент игры что-то иное или кто-то иной, – считай, что ты выиграл.
            Поверь, это очень просто, хотя с первого раза может и не получиться. Для первого раза всё-таки важно удачно выбрать улицу и закачать правильную музыку. И люди, которые в теме – ну ты понимаешь, о ком идёт речь, – утверждают и соглашаются, что по ощущениям это ничем не отличается от бухла, изысканной выпивки, колёс, травы, того, что нюхают, колют, втирают в дёсны, психоделиков, галлюциногенов, трансовых разновидностей гипноза, медитаций и прочей дряни. Быть может, даже надёжней и безопасней.
            При достаточной практике, творческих задатках и разнообразных, затягивающих вариациях можно достигнуть степени мастерства, когда ты сможешь играть в эту игру, находясь отнюдь не в тёмном вечере и не в одиночестве, а состояние выигрыша вызывать, уже даже не слушая музыку. И продлевать его на любое, сколь угодно вечное время.


The “Real trance party” game
Игра в крутую вечеринку


            Не путайте, пожалуйста, просто или действительно крутую trance-вечерину с игрой в “Real trance party”. Хотя настоящая вечерина тоже является в некотором роде игрой, игра в крутую вечеринку отличается как оформлением, так и содержанием, а также имеет абсолютно иное смысловое звучание. И если у trance party цели того же разряда, что у любой вечерины, то у игры “Real trance party” цели совершенно иные, не поддающиеся привычному осмыслению.
            Для этой игры тебе понадобится:
            - одна комната, небольшая, в общаге, гостинице или у кого-нибудь на даче, или у кого-нибудь в огромной квартире без родителей, где параллельно идёт другая вечеринка. Комната с большим количеством кроватей, подушек, ковров, прикольных креативных штук на полках и стенах, минимум острых предметов, очень большим количеством чашек; комната, которая запирается на ключ и в которую точно никто без спроса не вломится, хотя теоретическая вероятность этого должна быть волнующе велика;
            - одна симпатичная стервозная блондинка, безусловно – умная, но косящая под дурочку. Блондинка должна быть в теме (см. статью “To dig” game), не важно, в какой, но желательно в какой-нибудь запрещённой законодательством российским или нравственным. Блондинка должна быть с известной долей психованности и максимальной концентрацией пофигизма, с позиционированием себя как существа вне временных и общественных условностей, но обязательно в стиле и образе.
            - один прикольный стильный парень, желательно постарше, желательно одетый от Calvin Klein или Hugo Boss, или как вариант – крайне неформальски, с тоннелями и плевками общественному вкусу. Парень, замороченный настолько, чтоб фраза «Даже я его до конца не понимаю» равнялась обладанию олимпийской медалью. Парень, который обладает необъяснимой харизмой с налётом трансовости и психозности. Парень, который перевидал и переделал столько, что ему даже не хочется об этом говорить. Парень, который избирателен в людях, почему-то доверяет блондинке и является опасно сильной личностью. Наконец, у парня должно быть очень смачное и проникновенное прозвище, вроде «Дичь», «Корж» или «Пушкин»;
            - один приятный мальчик, странноватый и мутный, укуренный по жизни в той степени, что напоминает растение; мальчик, готовый говорить и молчать на любые темы, воспринимать всё как вполне естественное, и в то же время непрестанно по-детски или по-инопланетянски удивляться самым простым проявлениям реальности вроде сигаретного дыма, закончившейся питьевой воды, существования самого себя. Не забудьте, что влечение между всеми тремя участниками должно быть отнюдь не сексуальное и даже всё-таки не дружеское, а скорее эстетическое и тусовочное, эдакое трансовское;
            - очень качественная модная музыка, trance, drum или electrodance; к музыке обязательно прилагается хорошая система, с буфером, «звуком вокруг», проникновенными басами, деревянной или белоснежной обшивкой, синей подсветкой и наистильнейшим, ловко и эротично ложащимся в руку, отдающим потусторонней магией пультом;
            - чай и много сахара. Что-нибудь ненавязчивое пожевать. Много воды, чистой воды без газа, без минералов. Чистой отфильтрованной московской воды. Немного пива, можно даже безалкогольного;
            - шахматы, шашки, нарды, карты для покера, или какая-нибудь совсем немыслимая восточная игра с деревянными шариками, кривыми брусками, верёвками и крючочками, в которой надо долго и усердно думать, и в то же время думать совсем другой частью мозга, которая практически не участвует в вечеринке. Игры эти призваны подчеркнуть депрессивно-загрузную смысловую подоплёку вечеринки и истомо-тягучую, расслаблаяюще-трансовую физическую основу атмосферы;
            - много зажигалок и сигарет, много спичек и трубок. Желательно, чтоб зажигалки не принадлежали ни блондинке, ни парню-с-клёвым-прозвищем, ни мальчику-растению, а были у кого-то одолженные, кем-то подаренные, где-то найденные, кем-то забытые и для чего-то выпрошенные. И чтобы обо всём этом можно было по очереди и тщательно и подробно рассказывать;
            - ещё много зажигалок, потому что те всё-таки по-любому потеряются или стрельнутся;
            - ещё много сигарет, но заныканных, потому что стрелять утром после этой вечеринки тебе будет неловко, противно и просто не захочется;
            - пластмассовая пол-литровая бутылочка. Даже если травы не будет, бутылочка должна быть как некий символ, часть стиля и естественное дополнение к недопитым кружкам и подрагивающему буферу;
            - кредитные карточки, накиданные на столе. Кредитные карточки вносят необходимый геометрический лоск, глянцевость и надёжность. Кредитными карточками можно и в покер играть. И вообще… вы знаете, для чего они пригодятся;
            - большой плюшевый заяц. Или медведь или собака. Но непременно в эксклюзивном количестве;
            - белый или хотя бы очень мощный ноут, желательно не Acer, заполненный всякими фотками. Сотнями фоток. Сотнями фоток со всяких подобных вечеринок, других вечеринок, дней рождений, игр, новых годов, тусовок, гулянок, фестов, слётов и пьянок. На фотках должно быть много людей в красивой одежде или с умными – ну ты понимаешь, в каком именно плане умными, – лицами, таких людей, про каждого из которых можно рассказать пару прикольных сплетен или историй;
            - мобильники. Как минимум по два на каждого, и чтобы они звонили и присылали смски. Главное тут – не отвечать на половину звонков и читать смски с расширенными глазами и комментариями вроде «Ну ни хрена себе!»;
            - соответствующее настроение. В настроении должны присутствовать элементы заговора, таинственности, стрёмности, желания поделиться тайнами, поговорить о чём-то личном и особенном, желание искать подтексты, перекручивать по сто раз всё даже вскользь сказанные фразы, проснувшиеся навязчивые идеи и паранойи, подозрительность и прежде всего к самому себе, подсознательное и словно наркотическое влечение играть, притворяться, внезапно раскрываться и тут же ощетиниваться. А также незабвенно врать, тонко стебаться и сыпать пылкими искренними комплиментами;
            - фильм. Какой-нибудь мощный грустный фильм, желательно непонятный и с небольшим количеством текста, чтобы не надо было слушать особенно внимательно. Фильм должен создавать ощущение и настроение, но никак не давать информацию или заинтересовывать сюжетом.
            Последнее и самое главное, являющееся заводным механизмом и катализатором всей этой смеси, – что-нибудь наркотическое. По таблетке для начала, для соприкосновения с миром транса, и по дорожке в середине вечера, и травы покурить на утро тоже бы неплохо. Крадучись заходите в комнату, запираетесь на ключ, врубаете музыку, тщательно накидываете плей-лист, кладёте ключ на видное, но непросто досягаемое место, раскидываетесь на кроватях-подушках-коврах с плюшевым мишкой-ноутом-нардами, обставляетесь чашками-мобильниками-зажигалками, принимаете всё, что сумели накануне замутить, – и погружаетесь в мир Real trance party. В иной слой бытия. В своё иное сознание со своей иной душой. И говорите-говорите-говорите обо всех тех событиях, людях и порождённых ими смыслах и ощущениях, которых в принципе нет в реальном мире, потому что они являются только искажениями настоящих вещей, потому что они выдуманы вами для этой игры, выдуманы для вас транс-слоем бытия, в который вы только что погрузились.
            Ты выиграл, если все эти выдуманные, порождённые транс-воображением и транс-эмоциями, люди, события, ощущения, взгляды и состояния души тем не менее постепенно начинают заполнять и составлять всю, всю, всю твою жизнь.


The girl’s tenderness game
Игра в женскую ласку


            Игра довольно странная и глубоко индивидуальная; людей, которые захотят в неё играть, наберётся, может, и много; но людей, по-настоящему способных в неё играть, точнее, играть именно в неё, весьма ограниченное количество…
            Прежде чем приступить к игре, тысячу раз подумайте о том, кого выбрать в партнеры, тысячу раз подумайте, не сломает ли она что-то в ваших отношениях и не создаст ли в них что-то ненужно новое, и тысячу раз подумайте, действительно ли вы относитесь к этой игре, как просто к игре в женскую ласку.
            Но, конечно, лучший способ избежать дурных последствий и непредсказуемых побочных эффектов – вообще не думать обо всём этом. The girl’s tenderness game подразумевает совершеннейшую в своей чистоте спонтанность, импровизацию и алогичность.
            Итак, в эту игру играют двое – парень и девушка. Классическое «он и она». Они должны быть друзьями, лучше даже лёгкими приятелями. Между ними ни в коем случае не должно быть серьёзных отношений, или зависимости, или недоговоренности. Совсем не обязательно, что им даже всегда есть о чем поговорить. Но вот что обязательно – им должно быть всегда комфортно и приятно вместе помолчать. Им всегда должно быть, о чём вместе помолчать.
            Итак, он приходит к ней. Или она заходит к нему. Он может оторвать её от учёбы или отдыха, она может оторвать его от работы или друзей. Она должна быть в плавном, воздушном состоянии своей истинной женственности; он должен быть немного усталым от жизни. Она подаёт ему какой-нибудь их фирменный знак, или он прямо предлагает ей то, с чего начинается игра в женскую ласку, или они смотрят друг на друга, смеются и интуитивно понимают, что надо делать дальше. Итак, это спонтанное вступление, и Girl’s tenderness game начинается.
            Они остаются вдвоём. Они могут уйти от компании демонстративно, или шифруясь, или просто уйти, или подождать, пока все разойдутся, или не заметить, как все сами разошлись, или заранее договориться. Но они остаются одни. Они могут потушить свет, если кто-то в этой же комнате намерился спать или если уже за полночь, и могут включить ненавязчивую музыку, блюз, электронный джаз или chill out, если в комнате слишком пусто или напряжённо тихо. Конечно, точно так же можно не гасить свет и не включать музыку.
            Она сидит или полулежит на кровати. Спиной к стене, на которой висят не замечаемые уже фотографии и странные надписи в рамках, или облокотившись на подушки в крошечных подтёках кофе, молока и туши. Она садится так, как ей удобно, и так, как ей кажется красивым. Предпочтение отдаётся красивости – она должна стать картинкой в журнале, но всё-таки картинкой, которой удобно и уютно.
            Он ложится рядом. Ключевой момент – он кладёт голову ей на колени. Как только его голова коснулась её ног, игра начинается. Как только её бёдра почувствовали тяжесть его черепа, игра вплетается в ваши души и в сознание просачиваются ритмы и ощущения trance style. Как только это прикосновение происходит, вы обречены довести игру до конца, если не этим вечером, так следующим. Если не в этой жизни, так в следующей – пока вы не доведёте её до конца, вы не найдёте себе покоя.
            Итак. Он кладёт голову ей на колени. Он может лечь на живот, обнять её бёдра обеими руками, как ребёнок любимую огромную игрушку или как утопающий своего спасателя, сладко вытянуться всем телом или устало распластаться по кровати. Он может лечь на спину, с безмятежным спокойствием устремив взгляд закрытых глаз к вечному потолку, и с медитативной невозмутимостью сложить руки на груди. Он может лечь на бок, свернувшись в комок, прижав ноги к животу, спрятав ладони одна в другой и укрыв их на груди. Только голова его всё равно будет у неё на коленях.
            Она медленно поднимает руку и плавно, проникновенно опускает руку на его макушку. Запускает пальцы в его волосы. Она перебирает волосы, как лепестки букета, подаренного мужем после тридцати лет счастливой тихой жизни, или почёсывает его голову, как первого, самого любимого и дорого щенка своего детства. Она делает это со вселенской нежностью, чуткостью прародительницы-природы, покойностью тихоокеанского бриза, непререкаемой любовью матери, трепетом первой влюблённости, мастерством профессиональной массажистки, теплотой созревающей страсти, состраданием понимающего друга или любым другим чувством, которое может возникнуть в ней или в нём, в их сознании или в этой ситуации, когда она пальцами начнёт бродить у него в волосах.
            Она делает это старательно, делает это так, чтобы он расслабился, успокоился, отдохнул, излечился, забылся, задремал, уснул, наплевал – чтобы ему просто было хорошо. Она может рисовать круги или гладить против шерсти. Она может нажимать подушечками пальцев или с опаской вдавливать ноготками. Она может стекать движениями по вискам, бережно накрывать ладонью лоб, тепло чесать за ушком или двусмысленно спускаться к холке. Это – испытательный полигон её женской ласки, её целительной силы, её сущности, её назначения. Делая это, она думает о самом прекрасном, самом добром, самом светлом, что было в её жизни. Позитив и космос. Эйфория и нирвана. Совершенство мира внешнего и завершённость мира внутреннего.
            Потом можно оставить голову. Можно включить в игру плечи, предплечья, локти, запястья, пальцы, все десять пальцев. Можно перейти на живот и даже стопы. Только помните – в этой игре эти ласки не должны быть ласками. И эти прикосновения не должны быть прикосновениями. И эта нежность есть вовсе не та нежность, про которую можно было бы подумать. И здесь не может объявиться желание. И здесь не за что уцепиться страсти.
            Бывает же, когда ты касаешься тела, ты подразумеваешь, что касаешься души.
            В этой игре прикосновения должны рифмоваться. Ощущения должны тревожить предвкушением и оставлять послевкусие. Дыхание должно выписывать на коже узоры. И время, наполненное всем этим, начнёт спутываться в кружева... В таком клубке полу-недо-едва-чуть и нежно-нежно-нежно и ласково-ласково-ласково и легче-легче-легче она будет немного не собой. И он будет немного не собой. А вернее – они будут теми же, но в пределе. В максимуме. В идеале. В трансе.
            Можно делать так: касаться, но не кожи, а волосков, только самых кончиков волосков, едва-едва задевая их, почти незаметно тревожа их, и тогда их еле заметная дрожь передаётся от кончика волоска по всей длине и достигает-таки кожи, но только с опозданием и так слабо, так странно уловимо, что и непонятно, было прикосновение или не было, было прикосновение или дуновение, прикоснулись к тебе или прикоснулся ты...
            А можно просто смотреть. Смотреть друг на друга, как ангелы смотрят на своих подопечных, как матери смотрят на своих подрастающих, как любящие смотрят на им принадлежащих, как гении – на ими сотворённое.
            Можно болтать о всякой весёлой ерунде, делиться детскими мечтами и смешными воспоминаниями. Главное – ни слова друг о друге. Ни слова об отношениях. Ни слова об игре.
            Ведущая роль в игре в женскую ласку принадлежит отнюдь не ей. У него гораздо более сложная и важная задача. Во-первых, сразу, изначально, он должен быть таким человеком, с которым захочется играть. По-настоящему играть. Кому захочется подарить женскую ласку. Во-вторых, всё-таки его задача – держать всё под контролем. Чтобы не было никаких страстей, эротики, глупых шуток, намёков, зарождающихся или умирающих чувств, левых мыслей и подтекстов. Это ведь совсем не та игра. Всё-таки его задача – постоянно помнить, что это чисто по-дружески. Что это чисто из любви и уважения к неповторимой, животворящей, трансцендентальной женской ласке.
            Если он будет помнить и чувствовать это, то она, конечно же, тоже будет чувствовать и помнить об этом. Такая особенность у этой игры – мир только ваш. Мир только на двоих. И оба ваши мироощущения абсолютно прозрачны друг для друга. Вы слышите одни и те же, неразличимые раньше, запахи. Любуетесь одними и теми же, нечёткими раньше, полутенями и миражами. Мыслите одними и теми же, странными раньше, образами и словами. Полная согласованность и гармония.
            И ещё частью его роли является – благодарность. Очень дружеская благодарность. Априорное благоговение и восхищение магией женской ласки. И можно ещё чуть поглаживать её щиколотку. Или подуть в ушко. Или сжать её пальцы в своей ладони.
            Играя в эту игру точно по правилам и с должным мастерством, вы в конце концов одновременно осознаете, что не представляете себе не только как её закончить, а и вообще – как посчитать за возможное факт её окончания. Вы осознаете, что, возможно, эта игра никогда и не начиналась, и вы уже бесконечно давно дрейфуете в пространстве совершенной души, абсолютного духа. Не ища, обрели Дао, которое и не теряли никогда. Что вы в трансе и слышите музыку струн Вселенной.
            Выйти из игры сейчас или вообще когда-либо – это значит не закончить её и потерять покой.
            Вы выиграли, если слышите всё это в себе и в своём напарнике по игре. Вы выиграли, если вы теперь ничего не понимаете в ваших отношениях, но оба знаете, что всё стало по-другому, сложнее и прекрасней, непонятней и дороже.
            И тогда вы поверите, что выйти из игры сейчас или вообще когда-либо – это значит не закончить её и потерять душевное спокойствие навсегда, заместив его мучительной маятой и тоской. Закончить игру вы сможете только тогда, когда до конца, до абсолютного трансцендентного дна исчерпаете чувства друг к другу.


The “Funny boy” game
Игра в смешного мальчика


            На таких же правах существует и “Funny girl” game, сильно отличающаяся в деталях, но абсолютно идентичная по духу и результату. Мы даём описание мужского варианта исключительно по капризу случая, а не их каких-либо других, обижающих девочек соображений.
            Итак, в основе игры в смешного мальчика лежит образ смешного мальчика. Создай его себе.
            Ты должен быть симпатичным, но никаким не знойным красавцем. Голубые глазки, открытое лицо, интригующая улыбка. У тебя должно быть хорошее тело, но никакое не супернакачанное и лоснящееся. Крепкое, но с лёгкой розовостью и кругленьким животиком.
            Ты выбираешь себе манеру разговаривать. Заводишь себе пару смешных фразочек-штампов, чтобы они не быстро надоедали и очень прочно ассоциировались именно с тобой. Чтобы их хотелось повторять, но только подражая тебе. Ты много шутишь, но ни в коем случае не глубокомысленно, многошагово или двухслойно. Никакого тонкого и тем более философского юмора. Шутки должны быть максимально простые, казусные, доступные и лёгкие. Можно даже немного туповатые. Такие очаровательно глупенькие. В твоём поведении всегда должно быть немного удивления, немного восторженности и много детской непосредственности. Ты должен улыбаться всем и каждому, и в особенности – всем и каждой. Ты должен быть ненавязчивым, но вездесущим, болтуном, но способным заинтересовать. Ты должен пить, но пить весело и красиво, с длинными смешными тостами, детским позёрством и мелкими фокусами. Ты должен обладать талантами, но таланты нужно тоже тщательно подбирать, они должны быть лёгкими и веселыми.
            Ты не должен вестись на провокационные вопросы. Ты любой серьезный или осмысленный разговор должен сводить к шутке. Ты должен всячески показывать, что тебя ничто не волнует, не беспокоит, не напрягает, ни в мировой экономике, ни в состоянии собственных шнурков. Ты должен проявлять максимум внимания к тому человеку, с которым разговариваешь в данный момент. Ты не должен говорить про деньги, про свои отношения с девушками, про семью, про переживания или поиски смысла жизни, если всё это не смешит окружающих. Ты не должен показывать, что ты знаешь хоть что-то, чего не знают другие, и на самом деле совсем не такой простой смешной мальчик. Ты должен производить впечатление невинного простачка, приятного во всех отношениях. Ты должен дать парням понять, что они умнее и сильнее тебя, а девушкам – что они хитрее тебя и могут полностью тебе доверять. В широком смысле – ты не должен заморачиваться.
            Ты должен уметь без скуки говорить на самые тупые и заезженные темы вроде учебы или погоды. Ты должен наивно не замечать всяких провокаций, стёбов, намёков и наездов. Ты сам можешь стебаться и провоцировать, но обязательно так, будто ты делаешь это абсолютно неосознанно и ненамеренно.
            Ты должен разучиться смущаться, стесняться, робеть. Ты должен самозабвенно любить себя и делать это так, как будто ты любишь себя ради других.
            Ты должен стать смешным мальчиком. Ты должен быть смешным мальчиком. Ты должен быть им не только на публике, или среди милых девочек, или в компании таких же смешных друзей, но и наедине с собой, во сне и в похмелье, в восторге и в депрессии. Ты должен сам над собой немного посмеиваться. Ты должен полюбить этот образ и позволить ему управлять своей жизнью. Тогда –
            Тогда ты заметишь, как всё на самом деле просто. Как просто заводить приятелей, как просто весело проводить время, как просто окончить универ, не учась, как просто работать и получать приличные деньги, просыпая и прогуливая, как просто тратить наличные, не думая, откуда они потом снова возьмутся. Как просто добиться расположения любой девушки, ведь они, сами того не осознавая, в конце концов все оказываются влюблены в смешных мальчиков. Твоя жизнь станет потрясающе лёгкой, приятной, свободной и счастливой. Даже за глаза тебя будут называть смешным мальчиком и говорить это как комплимент и с глубокой симпатией.
            Ты выиграл, если твоя жизнь стала такой. Ты выиграл, если для тебя нет больше ничего сложного или грустного. Ты выиграл, если всё, в сущности, стало немного смешным.
            Правда, ты рискуешь по-настоящему, не по-смешному, полюбить девушку, которая отвернётся от тебя именно потому, что ты покажешься ей слишком простым и смешным. Ты рискуешь проглядеть по-настоящему интересное для себя дело именно потому, что смешной мальчик зашутился и по привычке не придал ему никакого значения.
            В один прекрасный день ты рискуешь проснуться и увидеть, что твоё тело и твоё сознание полностью принадлежат тому смешному мальчику, тому персонажу, в которого ты играл и который не имеет с тобой ничего общего, но который полностью отнял и превратил в глупый смешной комикс твою прекрасную, тонко и сложно устроенную и совсем не смешную жизнь…


“To dig” game
Игра «Быть в теме»


            Это очень модная игра, в которую бессознательно играет почти каждый уважающий себя человек. Смысл её заключается в том, чтобы «быть в теме». Это не то же, что разбираться в теме или даже быть в теме по-настоящему. Это игра «быть в теме».
            В принципе, не важно, в какой именно теме ты будешь. Главное, чтоб про тебя могли сказать – он в теме! Если ты, например, гомосексуалист – о да, ты по теме! Если нюхаешь или кушаешь – да-да, и он тоже в теме. Если завсегдатай самых модных и закрытых клубов – посмотри на него, чувак реально в теме… Если член какой-нить там неформальной безбашенной тусовки – вон, вон чел, реально по теме…
            Творящий чудеса неуловимый хакер – тоже по теме. Поэтично настроенный, добрый, но суровый сноубордист – в теме. Прожигающий жизнь олигархов сынок-мажор – по теме. Специалист по суперструнам класса А-II – в теме. Клепающий бомбы фанатик – в теме, да ещё как. Переводчик с какого-нибудь умершего языка не существовавшей страны – по теме. Ревностный фанат футбольного клуба – в теме, да ещё какой. Заядлый ценитель бразильских сериалов или реалити-шоу – тоже, в общем-то, по теме.
            И даже если ты просто глючный, диковатый, прикольный кадр, сам в себе со своими заморочками и не то маньяческой, не то дебильно-дружелюбной улыбкой – про тебя могут сказать: «А, он в своей теме!».
            Любой узкий специалист, обладатель редкой профессии, уникальных способностей, имеющий отношение к чему-то не всем доступному, немного запретному, разбирающийся в этом лучше, чем в таблице умножения, посвятивший этому свою судьбу, погружённый в это со всей ответственностью и страстью – все эти люди могут быть в теме… Но в данном случае главное не это. Чтобы именно играть в игру «быть в теме» – совсем не обязательно буквально быть в теме. Нужно прочувствовать стиль. Услышать ритм. Просечь фишку. Именно – важно не столько иметь отношение к теме и соблюдать её, сколько поддерживать соответствующий имидж, репутацию и образ жизни.
            Итак, у каждой темы есть своя:
            - музыка. Музыку, которую знаете и слушаете только вы. То есть, конечно, и другие, совершенно посторонние могут слушать ту же музыку, но они не будут слышать в ней того, что слышите вы. Они не будут понимать её в том ключе, в котором понимаете её вы. Потому что вы в теме, а они – нет. Поэтому с их стороны слушать вашу музыку – тупо и бесполезно;
            - сленг. Сленг, который употребляете только вы. То есть, конечно, и другие, которые явно не в теме, могут знать, что означают ваши словечки и даже пользоваться ими в том же смысле. Но они никогда не узнают и не прочувствуют ТО, что скрывается для вас в этих словах. Они никогда не скажут их с такой интонацией и с таким выражением лица, как говорят их те, кто по теме;
            - места встреч, обычаи, юмор, стиль одежды, правила этикета, мораль, запретные темы, цена денег, смысл жизни, поступки, которые никогда не прощаются, мысли, которые никогда не высказываются. Только для тех, кто в теме, это приобретает особый смысл, особое значение, особое звучание, особую ценность. Только те, кто по теме, знают, что это на самом деле означает и чего это на самом деле стоит.
            Итак, если ты так и не нашёл своей темы и не смог быть в ней, ты проиграл. Ты проиграл, и тебе никогда не узнать главнейший и страшнейший секрет всех тех, кто по теме. В качестве утешительного приза тебе может остаться твой не пропитанный химией организм, твои понимающие родители, пара-тройка старых приятелей, любимая книжка, заезженная песенка в плеере, спокойная работа и свидания с любимым человеком по выходным.
            Итак, если ты смотришь на все вещи и события в мире с позиции своей темы, если ты узнаёшь своих-тех-кто-в-теме с другого конца улицы, если жизнь для тебя делится на твою жизнь в теме и твоё выживание между реализациями темы – ты, безусловно, выиграл.
            Правда, ты выиграл только фальшивых друзей, искусственную любовь, иллюзорное счастье, призрачные гарантии, раковую опухоль неосознаваемого одиночества и неизбежность будущего разочарования.
            Это – главный секрет тех, кто по теме.


The “Trance style life” game
Игра «Жизнь в стиле Транс»


            Возьми академический отпуск в университете. Поменяй замки в пустующей квартире только что умершей бабушки, напомни родителям, что тебе уже восемнадцать и свали из дома со всеми вещами, которые осмелишься назвать своими. Повкалывай около месяца, или наделай долгов, или возьми кредит в банке, или начни гениальный бизнес, или найди себе спонсора, или выиграй нобелевскую премию. Заведи себе кучу запасных банковских карточек. Уезжай нафиг в другой город и ещё лучше – в другую страну. Сними со счёта приличную сумму, выбрось все свои старые вещи и вперёд по магазинам. Купи себе настоящие джинсы levi’s, ручкой паркер прямо в магазине напиши на них “I love life”, а через недельку расставь точки над i – над одной сделай ожог самой дешёвой сигаретой, над другой пришей стразик swarowski. Купи себе куртку zilli и кучу смешных футболок на рынке, чтобы спать. Изрисуй свою сумку из крокодиловой кожи списком интересов, который раньше висел в твоём live-дневнике. Купи себе плееров и ipod'ов к каждому комплекту прикида. Езди из города в город, только чтобы попасть на очередную вечеринку. Купи себе настоящие трансовские перчатки, ядрёного цвета и в сеточку. Узнавай с любой минуты трека любого ди-джея, даже нелюбимого. Прочти всё о химии грибов, таблеток, порошков и всего, чем ещё можно побаловаться. Цитируй вслух и ещё важнее – про себя для себя – кастанеду, маркеса, паланика, липскерова, дарвина, фрейда и берна. Купи себе велосипед, и на каждой спице каждого колеса ювелирно процарпай рецепты приготовления и эффекты колес.
            Заведи себе толпы приятелей, корешей, друзей, знакомых, фрэндов, тусовок и компаний. Общайся с теми, к кому раньше боялся подходить. Заинтересуй тех, с кем не знал, о чём поздороваться. Влюби в себя тех, кого ненавидел. Полюби тех, кого не понимал. Стань своим челом везде и всюду. Шути, чтобы самому смеяться над своими шутками. Почувствуй себя везде своим и везде – особенным. Будь желанным гостем на любой тусовке. Будь тем, в чью жизнь строятся очереди.
            Будь замороченным. Уделяй внимание крошечным мелочам и без раздумий пускай в расход важнейшие глобальности. Смотри на обычные вещи с трансово-сумасбродной точки зрения. Тщательнейшим образом наплюй на все чужие мнения о тебе. Перепрыгивай турникеты и стреляй жвачки и сигареты, когда собираешься на настоящую транс-party, где легко выкинешь несколько штук. Отвыкай от дурной привычки спать. Купи себе верту и жахни по диагонали дисплея жирную царапину, аккуратно потом залей её краской. Относись к смскам в твоём телефоне, как к бесценным произведениям искусства. Не думай о том, где завтра возьмёшь деньги. Работай на охренительно интересной, но совершенно безумной работе, или на абсолютно тебе ненужной, но охрененно прибыльной работе. Работай так, чтобы это не мешало тусовкам и вечеринам. Тщательно подбери свой лексикон и составляй список мыслей, которые следует передумать за день. Твой смех должен быть произведением искусства. Твои телодвижения должны быть серией фотошедевров. Звони родителям раз в неделю и рассказывай, как кормишь кошку или пылесосишь под диваном. Проводи времени на улице больше, чем дома, а в клубах больше, чем на улице. Привыкни удивляться самому себе, видеть во всем отзвуки trance style и в каждое своё движение и взгляд привносить элементы стиля. Не бойся ничего, кроме встречи с глубинным «Я». Не расстраивайся по реальным причинам и депрессуй только из чувства эстетизма. Просыпайся в незнакомых местах и здоровайся с незнакомыми людьми.
            Втягивай в это своих забитых друзей, и выталкивай из этого своих супермегачуваков.
            Преврати свою жизнь в самую зашибенную trance party. Исполни все свои мечты о свободе слова, действия, выбора и psyche. Преврати реальный мир в то, что тебе захочется сегодня утром.
            Забудь о том, чем и где ты был когда-то. Забудь о родине и привязанностях. Ничем не дорожи и ни о чём не жалей. Меняйся каждую секунду. Твои глаза должны быть огромны и безумны. Ты должен быть всюду и всегда.
            Стань живым воплощением музыки trance, культуры trance, бытия trance. И когда достигнешь абсолютной силы и счастья – приди рано утром домой. Перешагни через малознакомые тела на твоих коврах. Прими душ с куском мыла за 6 рублей, смой свой стайлинг и спусти в унитаз трансовские перчатки. Переоденься в растянутую белую футболку и голубые заношенные джинсы без лейблов и надписей. Выйди на балкон без сигарет и со стаканом воды из-под крана. Облокотись на подоконник и подопри рукой щёку.
            Послушай звуки города и мира, какими их слышат простые люди среднего поколения, простые школьники среднего класса, матери-одиночки, носители раковых клеток, безответно влюблённые, дворники, водители автобусов, ботаники, истерички, фанаты Димы Билана, сетевые админы, чиновники, бомжи, продавцы в супермаркетах, лузеры, синие чулки. Пропусти все их мысли через себя и этим полностью очистись.
            Посмотри в свои глаза.
            И пойми, что ничего не изменилось ни в тебе, ни в твоем мире. Что trance style life тебе совершенно неинтересна, тебя это не торкает, не прикалывает, не забавит и не бодрит. Что тебе не нравятся крутые парни и роскошные девушки. Что тебе не нравится быть отвязным чуваком и центром внимания. Что, если по-честному, тебе нравится читать Достоевского, делать математику и есть бабушкины пирожки с ряженкой. Что, в принципе, ты так и не стал смелее, безбашенней, бессмертнее, счастливей и значимей в собственных глазах. Что, в принципе, ты не имеешь никакого отношения к транс-бытию и так же смутно себе его представляешь, как и все прочие. Что ты самый обычный человек, ведущий скучную, серую жизнь без гармонии, красоты и смысла.
            Если ты понял это – ты выиграл.
            А может, и проиграл.


“To be a goody” game
Игра в хорошего человека


            Игра долгая и тяжёлая, но результат её хоть и предсказуем, однако настолько невероятен, что только ради того, чтобы это проверить, тебе захочется доиграть в неё до конца.
            Итак, ты становишься хорошим человеком, но хорошим в узкоспециальном значении. Ты должен общаться с другими так, как они этого хотят. Уходить, когда ты видишь, что другому хочется, чтобы ты ушёл, даже если самому тебе смертельно не хочется уходить. Молчать, когда другие хотят говорить, и говорить, когда другим хочется слушать. Очень ненавязчиво, но легко и в тему предлагать свою помощь как по пустякам, так и в действительно тяжёлых ситуациях. Всегда выполнять все свои обещания, даже самые глупые и ерундовые. Быть настолько чутким и внимательным, чтобы угадывать желания других раньше них самих.
            Всегда носить с собой пачку неплохих сигарет, даже если не куришь. Всегда иметь ненужную крупную сумму денег, чтоб одолжить. Всегда иметь необходимые связи и влияние, чтоб за кого-то попросить и кого-то отмазать. Всегда иметь все необходимые другим вещи и информацию. Чтобы по любому вопросу обращались к тебе. Чтобы по любой проблеме отсылали к тебе.
            При этом ты загадочно молчишь, всем одинаково дружелюбно улыбаешься и ничегошеньки не рассказываешь о себе. Никогда, даже в шутку, ничего не просишь взамен или вообще для себя. Никогда не настаиваешь на своём мнении или своём желании. Никогда не обижаешься. Всегда готов простить, даже страшные вещи. Всегда готов извиниться, даже если ты прав. Всегда сбрасываешь и перезваниваешь, если знаешь, что у человека вечно последний рубль на телефоне. Всегда наливаешь чай сначала другому, потом себе. Всегда занимаешь худшее место, лишь бы кто-то потом не огорчился. Всегда предугадываешь напряженность и гасишь конфликт, пусть даже переводя стрелки на себя.
            Делаешь всё это незаметно и ненавязчиво. Без попыток подать пример, заслужить благодарность или искреннего желания сделать мир лучше. И не из любви к людям. И не из чувства альтруизма или вины. Ты просто в это играешь. Ты просто смотришь, что будет дальше.
            А дальше будет вот что.
            Ты станешь превращаться в человека-невидимку. В некоего доброго призрака, светлого духа, магическую силу. От тебя будут с радостью брать, честно благодарить, но тут же не замечать. С тобой будут здороваться, как со знакомым, которого вроде не помнят. Тебе перестанут звонить просто так, звать в гости, поздравлять с днём рождения. Людям не будет приходить в голову, что у тебя есть жизнь, есть душа, есть личность, есть мысли. Ты будешь для них ангелом, молчаливым улыбающимся добрым ангелом.
            Ангелы ведь существуют, только чтобы их благодарить, если что, ведь так?
            В конце игры ты сядешь на подоконник, разложишь перед собой ужасающих размеров коллекцию сказанных тебе «спасибо», погладишь своей всесильной доброй рукой по головкам твоих любимых людей, которым ты так долго и старательно помогал и не мешал, вылетишь сквозь стекло в город и задумаешься. Если ты хоть что-нибудь поймёшь во всём этом и тебе станет немного смешно и грустно – ты выиграл.
            Если ты ничего не поймёшь, тебе будет одиноко, злобно и страшно от того, что от тебя практически ничего не осталось, – ты проиграл.
            Но скорей всего ты одновременно проиграешь и выиграешь.


The Existence game
Игра в существование


            Вспомни слова Лэйн, анимешного сетевого божества: «Твоё тело существует только для того, чтобы подтвердить факт собственного существования». Убедись, что это действительно и бесповоротно так, и, убедившись, вырвись из этого замкнутого круга.
            Вспомни слова добрейшего из мудрейших Лао-цзы: «Откуда нам знать, что цепляться за жизнь – не заблуждение?» Поверь, что это на самом деле так, и, поверив, найди другое доказательство.
            Вспомни и такие слова: «Жизнь – это матричное копирование с последующей самосборкой копий».
            Подумай о том, что тебе никогда не перечитать всех книг, никогда не поприветствовать всех людей, никогда не узнать в полном объёме того, что уже знает о мире человечество. Подумав об этом, забудь даже то, что уже читал, видел и знал.
            Подумай о том, что в твоей жизни нет ни одного прошлого или будущего момента, который ты бы согласился променять на данный миг твоей жизни. Подумав об этом, пойми, что вся твоя жизнь состоит из ненужного, неважного для тебя отмершего прошлого.
            Посмотри – твоя жизнь является чьей-то игрой. Попробуешь стать тем, кто в неё играет?
            Посмотри – твоя жизнь стала игрой. Попробуешь придумать такую игру, чтоб она стала твоей жизнью?
            Посмотри – твоя жизнь – красивая и веселая игра. Попробуешь и смерть превратить в игру?
            Твоё сознание – сможешь ли его обыграть? Твоя душа – сможешь её не проиграть? Твой разум – твоя ли эта игрушка?
            Ты мухлюешь, чтобы выиграть или чтобы подольше поиграть?
            Ты действительно хочешь выиграть? А ты отличишь это от желания проиграть?
            Кто ещё, кроме тебя, играет?
            А что ещё, кроме нас, играет?


***


            Ха-ха.
            Если ты знаешь ответы на все эти вопросы – ты выиграл.
            Если ты не знаешь ответы на все эти вопросы – ты проиграл.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah


πτ 18+
1999–2020 Полутона
計画通り