RSS / ВСЕ

|  Новая книга - Андрей Дмитриев. «СТЕРХ ЗВУКОВОЙ»
|  Фестиваль "Поэзия со знаком плюс"
|  Новый автор - Елена Зейферт
|  Новый автор - Евгений Матвеев
|  Новый автор - Андрей Дмитриев
|  Новый автор - Михаил Бордуновский
|  Новый автор - Юлия Горбунова
|  Новый автор - Кира Пешкова
|  Новый автор - Егор Давыдов
|  Новый автор - Саша Круглов
РАБОЧИЙ СТОЛ
СПИСОК АВТОРОВ

Елена Георгиевская

в чём мы вещи

17-12-2014 : редактор - Женя Риц





Водяные двери


*
Женщина не плачет — это как лёд не скользит.
А ты не хотел разбиваться, но привык разбиваться. И соль, тошнотворная, будто калипсол, заземлила все три пути, и они делят твою голову на две.
Я, говоришь, не хочу разбиться, и прекращаешь голову.
Из неё тянулись водяные нити, вверх по стене, чтобы ты оставался внизу, и когда тебя двое, ты не веришь, где находишься.
Воскресшая белка вертит колесо в твоей оставленной голове, это как лёд скользит.

*
Гвоздухоплавание
Мировых религий

*
Смертная смертная
Быстрая
Присвоит её но ждал
Другого порога

*
Обсуждают, собравшись, чем вычерпывать воду, ложкой из какого металла.
Любая вода будет вычерпана рано или поздно, на скорость влияет покрывание мельхиора серебром, количество зазубрин на рукоятке; на иных — зубчики, словно у пилы: наверно, распиливать воду.
Подогреваешь ложку свечой — вода уходит сама, зачем

*
Зачем уходить? Чтобы заботиться о той, о которой заботятся без тебя: мать, окружение.
Она же: упадёт на улице в обморок — не заметишь / не замараешься.
Даришь богатому дом. Подари богатому ложку.

*
Это может увидеться смертью. Читай как хочешь. Сколько нас с тобой на каждого неживого, временно уязвимых. Наверху отравленная трава, внизу — дорожно-транспортная передозировка.
Перед тем, как заново уйти сквозь водяные двери, тебе расскажут, что подчинение живому здесь принято называть любовью, что подчинение мёртвому называть любовью, что тебя называть не назначили, и если не нужно тебе проживать 93 года, ты их всё равно проживёшь.


Вдоль земляной стены


1.

— Разрытый как лаз твой голос. Обрушатся земляные стены, корни травы умрут (,) через него
(будет) некуда больше идти.

— Но вы не идёте, вы вяжете кровь
Перекрыли = украли
Параллельные линии равенства. Если идти вдоль земляной стены, увидишь, как они пересекутся, не увидишь, закроешь глаза на отрезке, известном под номером — не тебе известном.
All along the Earthtower, где пресекается дыхание воды, где Иудея — одна из девиц-лихорадок, не отсюда ли корни народного возмущенья
Корни этой травы умрут

2.


Спроси у строителя стен: — Тебе не скучно? — Он скажет: — Скучно было только в детстве, а потом я многое устроил, как мне хотелось: камни, песок, камни, песок
Люди словно камни и словно рассыпаются, — и не знаешь, как ему говорить:
— Какой песок? здесь глинистая почва, вырванный с корнем подорожник, сбитый знак перехода, и рассыпаешься только ты.

3.


Теплота обмана, (с)вязь тающего кристалла
Королева Виктория умерла, но земля холодней не стала *

4.


Утром
Сравнит, разломится, не успеет
Каждый в этой земле
Параллелен линии равенства. Каждый на этой земле
Перекрыт, украден. Если идти
Ты не знаешь, куда идти

Каждое утро ты на земле. Из тебя строят башню с глазами по стенам, дальше будет не хуже.
Радуйся, каменный разум.

5.


Каждое утро она земля.



Петельный лов


Внутреннее лицо, укороченное, словно заключительный стих
забытой поэмы. Лица на сгибаемых спинах закрывают глаза.
Молотки воды в этом закрытом
помещении/переломе.
Город выброшенного мяса, казуистика большого стиля.
Главный голос, привыкший не ко мне и тебе, а к петельному лову, не произносит нерусских слов. Если бы существовал бог, он бы дал мне все нерусские слова, чтобы сделать из них
[...мы не произносим нерусских слов]

*
Коровьи лепёшки благонравия

*
Сиди себе с ненужной клаузулой лица

*
Чтобы сделать из них самое неглавное

*
Главным художественным открытием года стал легендарный горельеф
Календарный большой стиль, вот луна расползётся
во всё небо, тогда мы посмотрим

(Холинское «Не пейте сырой воды» напоминает Шостаковскую — «Не ешь цветы с земли». Можно подумать, что это большой стиль, но это не он.)

*
Бог — тысяча сросшихся ракушек, и пока их обходишь, присматриваясь, в которую лучше укрыться, грядёт большой стиль.


Гражданская лирика


Перешёптанный край, переложенный на язык шёпота закон его, как лист бумаги, переложенный на край стола, куда падает солнечный луч сквозь пыльное
пыльное

флаг этого падения
нет сил дорисовать этот флаг
кого я теперь
убью/не напоминаю


*
Внизу у реки открылся рот для сжатия собственных жалоб.
У руки чужого открылся рот для поедания-вместо-рукопожатия.
Мимо швов на ладонях знакомых ты смотришь, мимо водоворота.


*
Вспомнил, что Соковнин умер в тридцать семь.
На улице маскировка покоя: огонь сомнительный горит – в доме у последнего фонаря, светло-лиловый, во дворе пилят дрова – у остальных жильцов двухконтурный котёл и радиатор.
Поверх тишины ложатся далёкие зубья звука,
37.

*
отдаляться от того, в чём мы вещи:
1) какое жизнерадостное старение
2) вещи, существительное
                                                      2012 – 2014.









*См.: «Королева Виктория умерла, но еда вкуснее не стала». - Габриэль Витткоп «Хемлок, или Яды».
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah