РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Денис Балин

На часах двадцать первый

25-12-2020 : редактор - Кирилл Пейсиков





***
на часах двадцать первый
поставлю будильник в сегодня
где персональная ева
готовит борщ


где смотрим на мир из себя
и не можем понять ничего
но не страшно


где рассвет прожигает запад
грозит востоком
коронавирусом и джеки чаном
но не страшно

 
где юг преследует каждого
идущего на север
стоит лишь оглянуться
но тоже не страшно

 
где молимся в Бога
а нас уже нет для него
или ещё нет
или не было никогда
и это не страшно

 
но если страшно
то спроси у меня
в чём истина и где искать
а я отвечу – в том что рядом


29 февраля

***
хорошо жить у моря если оно не балтийское
на краю континента в южных краях
пить тропические коктейли рисовать на песке
заглядываться на мулаток и мечтать о тени
где небо весь год синее а не серое
и дождь только по праздникам словно подарок
ценил бы я это родившись ближе к экватору
где-нибудь на берегу тёплого океана
если хорошо притвориться и немножко выпить
то кажется всё не таким уж печальным
так прекрасен рассвет в тишине ленинградских болот
так уютен закат на блюдечке финского залива
так радостны люди в утренний час пик



***
Одна девочка написала верлибр о своем половом органе
и назвала его настоящим искусством (стихи, а не орган).
Между нами, он мне тоже понравился, но частями (я о верлибре).
К счастью, меня всё еще интересуют гениталии,
неважно феминистские они или нет, главное женские.
Но, если это поэзия, а не исповедь перед гинекологом
(кто-то считает, что это стихи, кто-то называет эпатажем,
кто-то хихикает, прижимая ладонь к губам…),
то пусть будет. Не хочешь – не хоти. Не читай.
Интересно тут другое – тексты о пестиках и тычинках
в эпоху порнохаба продолжают привлекать внимание.
Ничего не меняется под небом таким расписным:
то синим, то серым, то в блесках.
Я читаю верлибр, который написала девочка
и у меня не возникает эрекция, словно победа равноправия.


***
я сделал фотографию своего большого пальца
и запостил её в ВКонтакте
посыпались лайки
восторженные комментарии
но не твои
ждал несколько дней и сходил с ума
заходил к тебе на страницу и удалял
свои старые лайки в надежде что ты это заметишь
и поймёшь что не хорошо меня игнорить
и мой контент
но ты так ничего и не поняла
я удалил тебя из друзей и забанил
а могла бы родить мне сына



***
шуфутинский листал календарь
улыбался как-то по-летнему
приближалась осень
а я новый роман виктора пелевина
но совсем не улыбался
а замерзал немного смеялся и злился
в книге снова упоминались наркотики
политика поиски языческих богов
современные идолы айфоны слэнг
спасибо конечно за «непобедимое солнце»
но нас так просто (нецензурное – прим. ред.)
зачем вы так виктор олегович
приближаясь к финалу дискурса
напишите (тут мне нужны запятые) «мертвые души»,
«тихий дон», «война и мир», «отцы и дети»,
«бесы», «мы», «котлован», «дар», «обитель»
или на худой конец «доктор живаго»
с другой стороны мы всего лишь проекция
компьютерная имитация небесного программиста
по имени шива который сидит за джостиком
играя в новенький шутер или стратегию
и не хочет идти в школу после летних каникул
ловя по дороге бабочек Чжуан-Цзы
тогда зачем это вот всё


***
какого это любить в тридцать
думал я в двадцать лет
как любить в сорок
думаю я в тридцать лет
есть ли любовь за пятьдесят
буду думать я в сорок лет
будет ли любовь в шестьдесят
подумаю я в пятьдесят лет
кого это любить после семидесяти
подумаю я в шестьдесят
а потом перечитаю это стихотворение
и вспомню как заблуждался
задавая не те вопросы.

Декабрь 2020

***

«…Свобода есть свобода»
Всеволод Некрасов (1964)

Нет свободы
Нет свободы
Нет свободы
Нет свободы
Нет свободы
Нет свободы
Нет свободы нет

2020

***
в окно смотрю на завод по производству погоды
там работа кипит и на пол двора то алмазная пыль то стружка
мастер цеха в белом пальто по кличке снежник
и алкоголик бобров (сосед сверху)
о чем-то спорят криками птиц лаем собак отборным матом
вот женщина идет мимо них и ругается ветром
машет ветками деревьев пинает алмазную пыль или стружку
бобров ругается ей в лицо визгом шин автомобильных
и падает на пол двора чувствуя телом притяжение земное
не в силах своих совладать с ним
женщина смеется новостями в телевизоре уходя в неизвестность
ниоткуда появляется соседка хватает из помойки пластиковый пакет
который всех нас переживет комкает его в кулак
и исчезает навсегда в глубинах моей памяти
пока день прижимается к луне веки тяжелеют у меня
и наступает вечер

***
В соседней квартире новые жильцы:
молодая мать-одиночка и пятеро детей.
Младший(-ая) только родился(-ась),
а старший осенью пойдет в первый класс.
Говорят, что она постоянно переезжает:
поживет несколько месяцев в одном доме,
накопит долги по оплате и едет в другой.
Только детей с каждым годом больше.
Один из них, стоя наказанным в углу,
стучит палкой по стене.
Мы тоже с женой стучим ему в ответ
ложечкой для обуви, кроссовками,
молотком, шваброй, моим кулаком.
Эта азбука Морзе у нас через день,
словно беседа или спор,
и только мы втроем понимаем,
что нужно немного потерпеть –
они съедут или на худой конец вырастут.
Так разговариваем на языке
понятном только нам и ждем неизбежного.
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney