РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Алла Зиневич

Железнодорожность

26-12-2020 : редактор - Женя Риц





Путешествие от ст. «Царское Село» к 21ому километру

Новая энергия, новое время.
Исполняется забытое, незабвенное.
Необщепринятого, сверхличного будет всегда хотеться:

пусть парки «близко», сердце – только центру,
а, в-третьих, мне при том всегда хотелось
пройтись изнанкой железнодорожной,

где одинокая кирпичная заброшка –
из Хармса коммуналок бабка-ёжка,
с которой каши не сварил топор,

столбов высоковольтных перебор,
да в из болот стремящихся кустах
пищащая морзянка птах,

и кошки в беспредельных камышах
твою и, может быть, кузена юность
уж тридевятым сфинксом сторожат.

Наискосок взлетают самолёты
тому, как от щитов «песок» и «щебень»,
борщевиков, вознёсшихся ущербно,
я неуклонно следую на север
к таинственным издетства гаражам –
приметам нумерованной платформы
и для меня, кто к воле прочь от нормы,
и для провинции охочих горожан.

Репейник оседлали муравьи;
ромашки как яичницы для взгляда;

пересекла я параллельные пути,
сопровождая к будущему радость!∞∞




Витебское направление

В августе все напоминает мне Радомышль:
свет, омывающий окоём, как живая, святая вода,
от лугов на подсолнухи палисадника
светофор переключающая листва
и плоды подзаборно-бесхозные дач -
только небо, высокое здесь, как архангельские глаза,
там склонялось его сединою ранней
редких перистых облаков к исцарапанным от малины рукам...

Шесть лет назад тому Калининград
раскидывал пред взором гроздья фортов
как ожерелье краденных кораллов -
экспроприировала Русь у Клар и Карлов
леса, танцующие под кларнеты фавнов,
из-под копыт которых бьёт янтарь,
и чьи басы переполняют кирхи,
как вещь-в-себе, заупокойными по Канту.

Мне тошно тщиться женщиной домашней -
кровь дальних предков, дедовский характер
рассказывают жизнь как сказку странствий
и странности: с научной новизной
не скорби Пруста - установок скальда
пишу себя барочными холстами
на фоне Радомышля да Калининграда,
чтоб первый план отдать Пяти Углам!∞∞



Августовская езда в Петергоф

                                                                                                    Художнице Юле Д. и Свете С.

В Новом Петергофе вокзал - Нойшванштайн:
лебединого крыла рифленая раковина,
водопадом жемчужным с неё - облака;
собираем с подругой железнодорожные травы
на закате прозрачном
для благих и праздничных чар...

Схожи с мышами летучими - ушами! - собаки:
домовые ли, даймоны - Ярославна с Кассандрой -
колесницей арканов увозят нас
в мирового древа познаний рунические края;
мы - внутри манускрипта, в перламутровом бестиарии
метафизического художника.

Песнь Земфиры застольно сбывается, обретается в дар
звездный знак аметиста прозрачностью
на подворье святого Петра,
где рябина к счастливой зиме ключами
имени цветом зеркальным
под балконом желанно щедра - и я знаю:

все замки мне откроет и пустит в замки
неразменный талант,
чтобы жить échapper au chantage
обречённых страданий – les lieux communs –
арлекином нечаянной радости
в доме солнца двуглавом на чудотворной улице ангелов!∞∞

 
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney