ADV

http://monitorrr.narod.ru/ интересует прокат байдарок.
 

РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Виктор Шепелев

Профессиональные болезни стекольщиков

26-12-2010 : редактор - Анастасия Афанасьева





Профессиональные болезни стекольщиков

Хорошо уметь видеть
хорошо уметь видеть хорошо
хорошо уметь видеть насквозь
тогда ты непременно увидишь что-нибудь утешительное
а как скоро –
зависит
лишь от силы твоего взгляда

сквозь беспросветный
день
можно видеть людей в разноцветных
штанах,
но даже если и нет
под серо-черной одеждой
видно их цветное белье
а под черным бельем можно рассмотерть
невиданные цветы
нарисованные по телу
разноцветными и несмываемыми
маркерами

сквозь слабого но очень прочного человечка
закаленного боями и невзгодами
видно, как бьется и танцует другой –
сильный и не-
уловимый
подобный брызгам огня
а уже сквозь того – великое неведомое,
сквозь великое неведомое –
вечный рок-н-ролл

и если по-настоящему уметь видеть
насквозь то здорово видно
пустоту

рай для потерявшихся кошек

это я – рай для потерявшихся кошек
когда вижу на заборе объявление:
"черная шерстка, белая грудка,
страдают дети" –

это я нахожу потерявшихся кошек
издергавшихся, больных от страха
и равнодушия окружающего мира
равнодушия, которое слишком – даже для кошек

это я точно знаю, что с ними делать,
как брать их на руки и чем кормить,
это я не боюсь лишая,
не боюсь бубонной чумы,
не боюсь СПИДа
и дурной судьбы
и других напастей
которые непременно успела подхватить потерявшаяся домашняя кошка

это я даже рад их когтям
(на которых СПИД и вся боль мира)
царапается – значит еще живая
я тоже еще

я очень точно все представляю
каждый раз когда вижу объявление на заборе
я думаю, она тоже может это представить
та вторая, небесная кошка
(пока – первую – размазывает – по – асфальту)


Памяти Дэвида Копперфилда (если он умрет)

Вернулся с неба принес гостинцы - вот это людям, а это - детям, а это - птицам (Др)

достаешь из рукава зайца отпускаешь
на волю
пусть его размножается

достаешь из рукава птицу
допустим фламинго
с задумчивым взглядом

а когда останавливают
на вокзале
достаешь из рукава зонтик
простите не то
билеты туда и сюда
простите снова не то
коробку травы например укропа
черт ну это уж совсем не то
свидетельство о рождении
свидетельство о браке
свидетельство о смерти
ключи
извините извините не то сейчас
те уже явно напрягаются
говорят в рацию
когда ты
наконец
достаешь из рукава
кассовый чек чтобы они проверили потребительскую корзину
и паспорт
те отходят

а ты достаешь из рукава четырех литовских поэтов
двух белорусских
и одного польского
достаешь из рукава
совершенно неоспоримые аргументы
и
совершенно необходимую открывалку для пива
(со встроенным штопором)

и как бы уже без надежды остановиться
слегка подвывая но стараясь не материться
достаешь из рукава ту же самую птицу
и зайца велишь расходиться
и размножаться
и плодиться

и больше
не попадаться

филологическое

Реальность описывается исключительно глаголами
глаголы размазаны по ее поверхности, как масло
но это очень, очень разные глаголы - те
что размазаны по поверхности наших тел и те
что составляют жизнь этого города как и те
что плещут волной в набережную, например
глагол "куннилингус" не имеет ничего общего с
глаголом "автобус"
глаголы которыми я стригу ногти совсем не
созвучны тем, которыми муниципалитет
борется с самовольной установкой киосков, хотя
иногда мне кажется, что глагол обнимающий
нас в ванной совсем
тот же
которым играют дельфины, но скорее всего
просто кажется

я думаю, реальность не просто описывается глаголами
она состоит из них, каждая
реальность только из них и состоит –
реальность нашей ванной не менее, чем
реальность дельфиньих игр, но особенно –
та реальность бесконечных автобусов
из которой
ты
привозишь свои стихи.


замечание о некоторых особенностях восприятия

...ну хватит, хватит
бери вилку выкалывай
мне глаза
всенаощупь никаких больше
веселых картинок
предельно конкретная
сценография наощупь
все на расстоянии вытянутой руки
каждая картинка
в моем прежнем мире
мечтала обрасти плотью.
ну как?

теперь
научиться слушать музыку
теперь
легко узнавать лица
теперь чуять зов одушевленной материи
оживленной плоти

никому больше не говорю "как у тебя все сложно!" --
эту привычную формулу отказа в понимании.
у всех
все просто
у всех
знакомые лица
и уже почти слышна музыка.

* * *
не хочу чтобы легче а хочу чтобы круче
золотая рыбка не делай меня везучей
сделай меня колючей
живучей

золотая рыбка сделай мне шаурму из кошки
сделай мне сто баксов и две дорожки
сделай мне козлика вот тебе рожки и ножки
в лукошке

золотой рыбка не хочу быть дворянкою столбовою
можно что-то попроще не справляюсь с ролью
можно для разнообразия просто побыть собою
мамою муми-тролля

золотая рыбка золотая блядь рыба
что ты сука молчишь что ты блядь давишь лыбу
смилуйся государыня рыба
смииилуйсяаааа
смииииииилууууйсяаааааааа

алилуйя

* * *
видел в реальности дырку шириной сантиметров десять
немного успел разглядеть, но не знаю, хочу ли еще
но дырка такой ширины что морда любого кота как раз пролезет
а его хозяин - максимум по плечо

читалось яснее, чем надпись "только для тех кто держит подругу за холку
только для тех, кого валериана заводит
только для тех, кто слагает урчаще-ворчащие хокку
а потом уходит" - вот что ясно читалось на входе

видел в реальности дырку, видел многие странные вещи
больше не вижу - и слава аллаху, и вряд ли стану искать
черт его знает, что это было, но котов несомненно становится меньше
надо бы съездить в крым и выяснить наверняка

И вот еще, кстати

(Никто не кричит)

это такая ремарка, в скобках,
т.е. на сцене что-то происходит, а

никто не кричит

к примеру, прекращается дождь, или
прекращается дом, куда можно было вернуться,
или прекращается что-то другое, а

никто не кричит

можно показывать девятичасовые новости -
типа, обрушившиеся мосты, жертв террористов, ураганов
и глобального потепления - все равно

никто не кричит

кто-то умирает - бывает
а кто-то, наоборот, не умирает - тоже бывает
кто-то не звонит
то есть вообще никогда, никому, и никто не знает что с ним,
и тем не менее

никто не кричит

всё же взрослые люди, нормальные, много повидали
или просто на транках,
какая нахуй разница, если результат один:

никто не кричит

...

ну, потом-то конечно прогресс берет свое -
скорость поездов становится такова, что
уже нет
успокаивающего
мерного
стука
колес

и тогда...

...

никто не кричит.

* * *

вот еще несколько способов
делать то чего время от тебя
просто не ожидает

жить в своей памяти как в сегодня
жить в сегодня как в своей памяти
не делая разницы

или в самые яркие и неповторимые моменты
сделать что-нибудь совсем обычное
закурить сигарету, если ты куришь
или заварить чаю, если нет

или вот еще: найти неприметную щелочку
и выстроить в ней целый мир
люди потерянные навсегда и случайно встреченные в метро
города где необходимо прожить восемнадцать поколений
чтобы только начать понимать
ненаписанные книги
прожить в этом мире всю жизнь
быть всем замечать
каждый момент
а потом вернуться обратно и сказать тем кто оставался:
вы совсем не изменились (разве только на четыре
секунды постарели - но этого
не сказать)

или так: заниматься всякой фигней срывать
дедлайны, ничего не делать вовремя
и вообще вести себя так будто
все успеется завтра завтра потом как-нибудь
все под контролем не волнуйся родной
дождаться пока время выпрыгнет из-за угла
как чертик из коробочки
и
залепить ему в рыло угостить пивом попиздеть за жизнь
- да как же так брат?
- да такие дела.

на самом деле все эти способы - один и тот же
угадай, какой

* * *

Тело - причина любви,
а потом крепость любви,
а потом - тюрьма любви,
но когда человек умирает,
любовь выходит из него, на свободу
(Амихай)


это тело
ищет
самое удобное положение в окружающем мире

это оно
принимает такую позу
приобретает такую форму
которая зависит от книги в рюкзаке и цвета свитера
от количества выпитого пива

и врастает в окружающую нереальность

это осень
тот месяц, когда
еще
недооблетевшие деревья
уже
выглядят кучами мусора и вырытой земли
и наоборот

при таком давлении
изнути и одновременно снаружи
это тело становится равновеликим
собственной оболочке
тонкой, как папиросная бумага

и когда бумага рвется
не происходит совершенно ничего страшного
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney