РАБОЧИЙ СТОЛ

СПИСОК АВТОРОВ

Мария Лобанова

Стансы зелёной гортани

27-12-2022 : редактор - Юлия Тишковская









I

влияет ли структура на развитие
когда есть то, что "я" называет "ты"
пузырь животного облегает голос
синхрон никогда не точка словно
раздвоенный довоенный язык
замок мира — убежище прощения 
и нет в нём ни единого звука
только белое вращение выдоха
всплески летописи скорбца-озера
не знающего дна в себя самого
смотрящего с горных плечей
подлежащего и сказуемого


II

в мире императива бодрости
хорошо темперированный рихтер
слаживается в начало словно
вопрос вместо бабочки
дрожит у горла возможно ли
растягивать узоры предположений
в обветренные льды ноября
"я" блуждает в "мы", а "ты" спит
в чужой смерти как в своей
именем направления сквозь
соломенные тюки и белый лес
за которым восходит голос


III

красная мышца ради всплеска 
различения и отражения на границе 
может "я" не центр вовсе, а то, что
переходит лицами домов зрея
желтизной звёздного света
наступающего в снег к зениту
пуговица присутствия липучка имени
всё — обнажения "ты" до молчания
такого родного и кипящего
словно широта и долгота сошлись
углами в магме узнавания
"you float like a feather"


IV

выбоина цветущими "словно", "будто"
"возможно", "кажется" так чтобы
избежать, случиться иначе, выудить
демонтаж мысленности в течение
гнущее продолговатую мерцающую
форму поступь памяти и еле слышимое
высказывание — сосуды мира — серп мары
вьёт ли "я" позицию вдоль окончания
или ветер всё так же двигается во рту
как первый раз, вынимая "ты" из глаза
словно птицу из ваты куда-то в бок
голубую природу мира отвыкнув


V

мурмурация микроразрывов реаль-
ности в один большой выкидыш-сон
само поле есть то, что происходит
не сглаживая края не выставляя
натруженное вспоминание средне-
вековья как воздух не просит войти
в "я" так и "ты" за пределами вчера
ожидания рассудка факапа грёзы
встреча — раствор любых означаемых
поэтому научение "быть" легко или
ярмо если не мочь расслабиться
к разрыву от разрыва φέβομαι*

* греч. "бегу"


Vl

танец на зависимости как отношение
культура производить устойчивости 
разрушение на покое на значении "я"
миг пробуждения до вытянутой руки
к "ты" достаток упражнения излишек
ожидания — всё на подносе ветра
роняем губы в будущее улыбаясь
словно две тени зашли друг на друга
и свет невозможен для смотрящего
но знание притягательно для них
когда говоришь в ночь переходит ли
город на тыльную сторону ладони


VII

когда слова хотят быть краном
медленно пересекающим комок неба
смогут ли местоимения распробовать 
плоский щебет скрученного в рот архива
мысли от плоти как мать от матери
присыпанные временем в "я" лежат 
животами к верху, ворочаясь по сторонам
пока "ты" как оторвавшийся тромб мчится 
по ограниченной вселенной памяти
сбивая на своём пути трёхмерное
словно продолжение преодолевает 
плоскость настоящего само по себе


VIII

задуманное теряется без усилия 
навстречу форме, оставляя скелет
бытия достоверным «tu» es partout
грохочет немногослойно «je» suis 
malade нежность к чужому — нео-
прятная задира белка как режим 
«в самолёте» — связь невозможна
который невзначай запускает кошка
может на самом деле она в полёте
пока рукоять предлога успевает
застыть над её мохнатым хвостом
доступна ли ей керамика стиха


IX

закатное полярное солнце утром —
сообщение о непостоянстве сторон
света, в какой теперь "ты" наливает
чай в лисицу, пар котельных — бородатое 
вопрошание к богам воздуха о мире для 
твердого и в этой глуши "я" остывает от
необходимости поддерживать ходунки
времени — запах гниющего человека
из-под одежды города из горл колоколен
от свинца освежеванных слов, попытка
залить состраданием зловоние простить
оконечность собственного дыхания


X

утрату целовать до рождения её
в символ воли в печаль отсутствия
в размер вопроса его корочки-ореола
кто же "ты" "я" который радует губы
больше чем ответ(ы) из-за движа —
органика "мяса" "мысли" вбита
гвоздями мгновений в глубокое
вы(явление) словно речь падает
в задержку чтобы стать обнажённым
следом на хохоте иллюзии корнем
прозрачного голубого неба
ботинком на дне медленного озера


XI

пурпурное отталкивание земли скручивает
"я" в жидкую хрустящую пудру из снега и соли
цезуры между сценариями столетнего бунта
всё ближе к глазам всё ярче топот стратегий
"массивные, трапециевидные в профиле,
расширяющиеся кверху пилоны отделаны
розовым мрамором "буровщина"/путевые
стены отделаны серым мрамором "газган"
разных оттенков/внизу полоса из чёрного
мрамора/пол выложен серыми и красными
гранитными плитами"/ наземный вестибюль
отделан мрамором "горовский"/"ты"— barricade


XII

квантовая запутанность дирака
"amor, ch'a nullo amato amar perdona"
собираясь обрушить гром "я" словно
частица на другом конце вселенной
отодвигает стул с подпиленной ножкой
в надежде как в грехе бултыхаясь 
снег падает снова "аmor omnia vincit"
автономная зона /the blue notebooks/
и "ты" просторно разъединяет мглу
на лампочки и кости, сливы и сиги
прячет себя под напёрстком года
смелость свободы — проказа горла


XIII

нежность падает на деревья на лоб
взлетает в варикозных ногах улиц
слюной запечатывает лобовое стекло
передвигает "я" от начала к началу
мига съедая горечь как крепость 
словно "ты" названия дарит снегу
те которые не встречались или мир 
зарожден из ласки смелых трав снов 
и рек из мочи червонной и отрыгивают 
созвездья молоко из своих желудков 
чтобы как-то возможно было разглядеть 
любимую гору, обронив у подножья память


XIV

хирург говорит: вы должны сами для
себя понять отрезаем сибирь или улучшаем
её форму, никто за вас не сможет
понять кто вы, чего хотите, мерзлоту
сам вам отрежу, если дело в форме дам
контакт коллеги. русская буква "я"
русские буквы "ты" затекают горьким
мёдом /что такое фашизм/ для птиц
возникающих в тексте для огня из-под
ногтей для любовных их песен:
для дня для дня для дня для дня для дня
"la sua bellezza ha più vertù che petra"


XV

простить сношения любовниц с убий-
цами ласку шёлка купленного на после-
дние деньги помаду впопыхах взбитые
сливки на лобке прощание перед отп-
равкой на фронт "ничего не надо, просто
обними" оставить "я" в покое пока "ты" 
длинными и хрупкими структурами
как крылышки у голубой стрекозы над
водой замирает, покачиваясь на осоке
с замкнутым влагалищем плоских реже 
желобчатых листьев и наличием язычка
на пластинчато-влагалищном сочленении


XVI

/"я" не ивановна "я" виновна — вырви глаз
глаз-указ глаз-спецназ — узел-глаз 
культя во рту — ууу ууу ууу — антрелось
вкривь и вкось речи матчасть в "ты" 
уткнулось укопалось уступилось стями/
а потом наступил вечер и зажглись
искусственные деревья рядом с метро
разбила на льду коленку и правую кисть
до крови слизывала как ребёнок пока
коллега не достала пластырь с зелёным 
антисептическим квадратиком из марли
посредине как в детстве как мама 


XVII

герметичная элегия ми-бемоль минор:
/затрёхсотило/полька неслышная — только 
бух на позиции/в ростове пацанёнок вер-
нулся — выкинул телик из окна/осколок
вот, видишь, не вытащили/пельменей 
купили полмешка из-под сахара/а у меня 
синька с утра/захара рядом разорвало/
"я" болеет за марроканцев, слушает о 
желании данте, примеряя на "ты" путе-
шествие по чистилищу, на бейсболке
флаг штатов, всё равно не сняла, громы-
хает что-то со дна при низкой скорости


XVIII

волны резом вскрыша пастой бусинка 
грызёт баратынского "я" говорит как с
человечиком ступни слов в пролежнях
---------<"ты" находится здесь>----------
болит место, которое называют телом
после всего: тело забрали тело обмыли
тело вскрыли тело зашили положили на
подойдите к телу попрощайтесь с телом
царица моих губ сукровица моих мыслей
колесница бычьего пара глаголица сна
причина для радости высшей и тайной
разве тело сможет помешать быть здесь


XIX

/увага! відбій повітряної тривоги!/литания
гласных/72 ракеты/пальцы пахнут какао 
sun в переводе парщикова глазированные
глаза карамельная пустота мороза "я" при-
меряет себя к "ты" к отдаче железа к удару
/мама в юности отлично стреляла из мелка-
шки почти мастер спорта/а отец не служил
в него нежное сердце любовника громыхает
(ამაზე კაის რას ნახავთ...!)* ночами как тра-
ва под снегом — тепло и снов не видно <центр
сохранения и изучения лососевых видов рыб
и мест их обитания> признали иноагентом

*пер. с грузин. - что можно найти лучше этого...!


XX

братство снега сестринство окопного сна
осколок материнства отцовство обета мол-
чания "ты" в упряжи созерцания "я" пис-
тоны смыкания/размыкания видимостей
во тьме — неугомонное произведение цвета
продольное песнопение земляного рва:
"знамя колышет ум/где мои косички"
из всех мормышек мира — улыбка Crater
Tycho* иероглифом дрожит в пойманном
голосе возможно ли греть за пазухой дом
в одном единственном звуке-буханке
что кормит своей непрерывностью воздух

 *Кратер Тихо на Луне


XXI

pleonexia вылезает из матки смерти
ɡʲɪpəstɐˈzʲirəvənʲɪɪ̯ə тирании глаза
слезы предикатные переменные
"ты" как "удвоение мира" "я" ну-
левое окончание сугроба и вечные
сиракузы во льду. слово "сегодня"
с таким трудом пролезает сюда
словно это и не слово вовсе, а ёлка
в разрушенном алеппо, украшенная
красными шарами к рождеству
словно нежность сделана из железа
персик из песка, а сердце из севера


XXII

когда "я" ищет эти слова для "ты" на него
смотрят: этика кропоткина, дневники берг-
гольц, vita activa арендт, семиотика лотмана
бесплодная земля элиота, метамодернизм
аккера и иже с ним, membra disjecta скидана
и etc. консьержка, поди, думает, что втайне
подторговываю книгами (курьеры с ozon
оставляют ей, когда меня нет дома). они
заняли пианино, подоконник и часть круг-
лого обеденного стола, следят за мной со
всех сторон, лыбятся корешками, запре-
щёнка — с особой пытливостью, сиротливой


XXIII

"я" попало в спам. выпало из кущ и пастбищ
/смиряться под ударами, иль надо оказать/
зато спокойно и "ты" не менее, а более почти
и солнце и скрипели адидасы павлином белым
крылатые ракеты, кто крылья вам приделал
и фразы вам приделал, и это всё приделал
короче, мне б зрение и руки, и тишина в округе
ступай чернеющая буква, ступай как в снег
своей ногой одной потом второй, сначала
гнев, а после — мука желания и снова гнев
и на французском и на русском в шеренги
буквы становясь, идут то плача, то резвясь


XXIV

ударная волна от пули распространяется
впереди пули со скоростью звука в тканях
1465 м/с♧/[in cavitas veritas]♧/●•°•°•°```°•
дорогой санта, валенки ещё актуальны
(гололёд и гололедица, оказывается, не одно
и то же, интересно, месяц и полумесяц о
разном?) удилище ума закидывает в небо
снежок вместо живца, в ответ — ракеты и нет
конца, "я" переписывает слова блаженного
на "дайте лучше света" в ту часть, где — тьма
и парочку оленей с рогами нежными в придачу
и шоколадную конфету для "ты" — на сдачу


XXV

симптом захвата речи сквозь кожаный хомут
синдром боязни встречи с часами без минут
зубами зажимая как обжи от сохи 
приходит мировая и мирные стихи
в них "ты" и "я" — коряги, что выдох, то — на вдох
метафорами — скряги, скупее синекдох
ощипывают зренье ночами словно бровь
и, кажется, по сделке — мгновение за кровь
на жалость и на совесть — забитая нора
приходит лишь увага и умолчанье зла
и снится как играет гленн гульд из-под земли
и фуга застревает в желтеющей грязи


XXVI

упал драгомощенко с полки, бусинка
неистовствует, фыркает и играет в кошку-
паука, цепляясь за боковинки матраса как
за ноев ковчег, "я" доползло до субботы
её синевы и чёрных декабрьских луж
/блестящая кожа мостовой на баррикадной —
вылитая личаківська/ завтра — сочельник
время колядовать и прощать врагов своих 
когда "ты" будет спать, неожиданный ангел
закроет небо своим коралловым платьем
и вместо снежинок будут кружить золотые
буквы, похожие на малюсенькие поцелуи


XXVII

римские цифры чем-то похожи на опоры 
длиннющего моста, соединяющего старое
время с наступающим или на разрезанную 
поперёк плоскую головку ялтинского лука —
CCCIƆƆƆ — именно столько можно сдюжить 
к февралю/собрать урожай — раздать урожай/
словно "я" — перевалочное место где-то с краю 
моста, и "ты" видимо из этого места словно 
джерси аргентинской сборной с тремя золотыми 
звёздами у сердца — цветущая жакаранда
сейчас в буэносе nochebuenа (добрая ночь)
папа ноэль застревает в каминах и пахнет асадо


XXVIII

выбран сервер с наименьшим количеством
подключений, — всё равно сбрасывает vpn
словно "я" к богу подключается, а он занят
на передовой или возле "ты" сторожит
прилёты. адаптация к "фиоритурам точек 
и знаков", метод "гонконг" для кружевных 
тканей, попытка пробить пустоту терпением
иногда приходится сдаваться, уходить в 
телегу или книгу, вспоминать, что можно 
писать по бумаге рукой, рисовать рожицы 
или выводить любимое имя тибетскими 
буквами по памяти будто спешить некуда


photo: petroskoublis.com
blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah blah





πτ 18+
(ↄ) 1999–2024 Полутона

Поддержать проект
Юmoney