| ПРЕМИЯ - 2004
| ПРЕМИЯ - 2005
| ПРЕМИЯ - 2006
| ПРЕМИЯ - 2008
| Главная страница

| АВТОРЫ

Тимофей Дунченко
Аня Логвинова
Ксения Щербино
Маруся Климова
Евгений Ракович
Олег Юрьев
Павел Гольдин
Сергей Круглов
Виктор Полещук
Doxie
Николай Караев
Лариса Йоонас
Ника Скандиака
Юрий Цаплин
Мария Вирхов
Елена Генерозова
Александр Грачев
Ольга Нечаева
Номинация от журнала «РЕЦ» № 46, 2007
Выпускающий редактор Павел Гольдин


Автор: Юрий Цаплин

Биография:
Родился в 1972 г., окончил Харьковский авиационный институт. Стихи публиковались в журналах «Воздух», «Черновик», «Арион», «Дети Ра», «Стых», альманахах и антологиях «Вавилон», «Паноптикум», «Время „Ч“», «Временник Новой Камеры хранения», «Освобождённый Улисс», в интернете (TextOnly, «Полутона», Vernitskii Literature, «Артвертеп» и др.). Автор книги короткой прозы «Маленький счастливый вечер» (Харьков, 1997).



* * *

Речь, как отмечал Анохин,
искусно паразитирующая на дыхании,
мысли убогой сноха.

Воздух, питающий тело.
Тело, пришепётывающее бодрые сил слова:

«А много ль чего
вначале было доброго?»

И много чего
вначале было злого.

И может, даже,

вначале было олово,
капающее на голову
(голова это кость),

но в начале самых недобрых начал

было молчание на каждом вдохе.



Черновик

1

…и простым разговором…
только где она, простота
улицы, на которой
деточке клеточки коротать

2

всякий живёт за кулисами
пыль теснота неуют
путается с незанятыми актрисами
а если выйти - убьют

3

кто там мечтает на сцене
реплики мягки движенья легки
слушай сквозь мятые стены
нот перелётные косяки

4

или вот телевизор отраден
когда задворками идёшь
бормочущий на веранде
ничуть не хуже, чем дождь

5

мелкая морось его - и прелесть
аплодисменты сгустившейся тьме
и можно дедушкой на приступочку влезть
не плавя снежинок - было бы время…


(влезть бы ему, и успеть бы мне)



Utopia (фонтан истощения)

школы и службы возле
жить соразмеренно положе–
боже куда же всё же
кем и как же ладно хватит уже

детское не замечая
просто от взрослого не отлича-
около где стекал плевок
белые блики стёкол
лето: топот, о, тел,
пыльный оттиск мяча

тля на смородине там
перо на рябине
в плотной бумаге дня
мятый брикет смолы
хлам кабинета
порядок чужой кабины
кляксой тебя-меня
сходны текстуры мглы:

листья, прохладный ил
ничья рука ничьей реки: ручей
трава, где муравей ходил
из муравейника, ничей



* * *

всё другое не дорого
«всё другое не дорого», ого!
всё другое не дорого, ага
а дороги все другие
«а дороги все другие»?
а дороги другие, и всё тут:
тут дороги другие дороги



* * *

Время раскрашивать камни
Соревноваться с природой
И проиграть
Стать лежачим
сначала больным
Из-под которого, вот уж где шуточки
А потом
но об этом я тоже писал
Бремя расспрашивать камни
Белого человека
сердце
Чёрного человека
венозная кровь
Жёлтого человека
печень и жёлчный пузырь
А больше не у кого
Мы или она победим
себя или нас
Расшивать швы
дольмен лабиринт кладка



* * *

о. и б. робылы рядёнка
род - это ряд, где тонко
там и рвётся, и наоборот:
грядка и огород
«ы. кротка, ю. прытка, э. (девчонка)
сразу берёт в оборот
почудит, понудит и затрётся», -
аз и буки глядят из бород
(языками, поскольку рот -
и найди на них окорот!)
ничего, пусть рыбёнок растёт



* * *

там хорошо, где нас нет
когда мы там есть

вот именно

когда мы
не называемы

и во тьму (конечно) из тьмы

              холм ras umm sid
              и другие холмы



* * *

вот он лажается многовато
вот её волосы как стекловата
вижу (сквозь тоже стекло)
то же добро или зло:
сломанные автоматы

вот ваша боль не монеткой в ботинке -
всем навсегда на потёртой картинке
борщ краснобурый с котом
совесть как рыбища ртом
«детка» пропеть расписной каватинки

прытче май дарлинг ползи от судьбы
на четвереньках абы и уби-
той ли побудь невозбранно
раз уж порнограф отрадно
за гардеробом провидит гробы

если не часть это части всего
важная, что же тогда ничего?
гири потери досады
три чучелка бодхисатвы
жалко, что не различить своего



* * *

от жары поливают
дворы выбегает вода
всяким мусором мелким по
мусору можно гадать чем
там они и зачем почему
ни при чём и желтеет
трава под краснеющим
кирпичом где ни совести
ни труда только стыд и бог весть

что ещё



* * *

Выходя с работы после 20-ти и едва застав Солнце, оказываешься в заполярном вахтовом посёлке между Тазовской и Обской губой: там оно ходило по-над горизонтом круглосуточно, точно так подсвечивая снизу примерно такие облака, - и вот уже временные заборы коттеджей напоминают стены тамошних на-свайных домов, чахлая поросль - тундру, сам - себя девятилетней или нет давности, похожего устройством и целью на вахтовый посёлок для всяких «мыслей»: эксплуатация недр, перегной. Пытаешься, прийдя домой и пиша эту фразу, выгуглить точные координаты посёлка; - ничего не выходит, кроме новости, что в посёлке сдан первый капитальный дом, но тебе это не светит: лето коротко последние деньки, облака протяжённы как пахота или болота мысли кратки но течение их протяжно - и речение - до кого-то и от кого-то быть собой будь никем

не важно



* * *

человек вокруг себя
как предмет вокруг значенья
сам субъект и приключенье
ходит, хлястик теребя

вот привязана коза
на краю большого луга
без подружки и без друга
у неё своя стезя

тень от колышка, смотри
на дорогу и на север
козий сыр как вкусный клевер
продолжается внутри

заходи в последний хлев
преломи пакет соломы
где предмет в значеньи (дома)
умирает, околев

ночь из солнышка, смотри!
всё случается не вдруг
тень от колышка вокруг
свет у колышка внутри



* * *

мотылёк-мотылёк, раскрой
крылышки клетки
чтобы (рука сквозь ветки)
он, создатель, сердце своё извлёк

бытие или бытиё?
сизо-красное, ну же
там теплей, а нужней - снаружи
и подзавёл твоё