polutona.ru

Алексей Веселов

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

OPUS 99

           ’   Ве сна ’ Ли  к   о   
Ввы        Сь         ь             лепие        
             сКаз
           б  О
               Л      ’ 
  ’            Ь
                     e            шё
            о З   м  ь        Ш
ш ш      e   ,   го
               Ь                 ш



ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№1
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№2
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№3
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№4
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН
№5
ОБ’ЯСНЯЮЩИЙ ГОСПОДИН

один опять.



***

Однажды господин Кондратьев ¹
попал в американский шкап для платьев
и там провел четыре дня.
На пятый вся его родня
едва держалась на ногах.
Но в это время ба-ба-бах! ²
Скатили шкап ³ по лестнице и по ступенькам до земли
и в тот же день в Америку на пароходе увезли.
Злодейство, скажете? Согласен.
Но помните: влюбленный человек всегда опасен.
(Д. Хармс)

¹ _________
  быть может, всё же подразумевается и Игнатьев? Прим. А. В.

²_________
Подражание звуку спуска шкапа по лестнице, а может быть намёк на суть конфликта. Прим. А. В.
 
³ _________
Заметим также, что фамилия протагониста упоминается лишь один раз, далее фигурирует только шкап. Возможно, как полагают на телеканале «Культура», в стихотворении речь действительно идёт о сопернике Хармса в любовных делах художнике Кондратьеве. Упоминая имя конкурента лишь однажды, помещая внутрь предмета мебели и отправляя в Америку, Хармс обезличивает противника и символически выдворяет его из своей жизни.
Так что маловероятно, что стихотворение как-то связано с поэтом Иваном Игнатьевым (которого Хармс мог всё же знать, хоть и не лично), а созвучие фамилий – чистая случайность. Впрочем, если шкап приравнивается к гробу, в котором человека выносят раз и навсегда, то некую слабую аллюзию в сторону трагической смерти Игнатьева можно обнаружить. Прим. А. В.



OPUS 99 ½

 И
ого 
 нь
 ае
 т
 ь ли дальше?
 е
 в


 
Всё
Всё предопределено
Всё точно
Ничего не точно
Всё примерно
Всё просто так
Всё как-то
Всё так(о)
Так как-то всё



КАК ВОСПИТАТЬ ПОЭТА

Концертмейстер-скрипач
Рассказывал о своём обучении.
Он получил
Свою первую скрипку
В три года
В подарок на Рождество.
С тех пор
Он занимался по пять часов
Каждый день.
Каждый день
Когда он, придя из школы домой,
Появлялся на пороге
Его мать
Садилась за фортепиано
И брала несколько сложных аккордов.
Зажмурившись
Он должен был назвать
Точную последовательность нот.
За всё время
Он пропустил
Только одну репетицию
Когда в двенадцать лет
Ему удалили зуб.
С одиннадцати лет
Каждую субботу
Он садился на самолёт до Нью-Йорка,
Потом на такси до Манхеттена,
Где жила его учительница музыки.
Он занимался допоздна,
А затем
Вызывал такси до аэропорта.
И снова летел на самолёте
Домой.
Так продолжалось
До поступления в музыкальный колледж.
Где,
Разумеется,
Началась уже серьёзная учёба.

А что было бы, если так воспитывать поэта?
А возможно ли это?
А если возможно, то
Зачем это нужно?