polutona.ru

Александр Петрушкин

ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ: Диалоги

-1- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

мда, подруга, тяжко говорить
с современником
в этой талой словарной немочи

замости мне кровать
согрей
не с горей
покитайска дорога
холодная война
по стене проползает (нее, не таракан –
буковка из Розенталя
и прочий филскарабей – от Урала тошно, от москальских кровей
мда, подруга не деться – раздеться, да бухим под трамвай кыштымский

вот такие если в голом виде – дела
вынуть ножичек
попугать птичек местных
замости мне кровать чтоб ходилось
от Бо Ли до Ли Бо
пошлая игра да куды денешься если така пошла
мда, прожевал пол-чего-то-там-типа-жизни-типа-поэта
понял эта не та
мда, подруга, таки дела
замости мне кро – мости-вать
я словарно пропал – западло теперь с дураками
сракой да на одно очко
снег снег снег снег по Уралу знаешь если повторять часто
то типа того что поймаешь ритм бум говорить

бум-бум-бум
благодарности не бы-бы-бить
мда, подруга, мда

ну а ты говоришь…
арешин

-1- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)

почтовый ящик разевает скрипучий рот
говорит мне: отправка почты происходит три раза в год
а я: ну как же так - там же написано: с пн по пт
а сам думаю: кто такие пнпопты?
П - это зверь, ежедневно проверяющий свою почту
ICQ, MailAgent, Mirk'у, рождественские носки,
различающий адресата только по почерку
и по манере ставить запятую в конце строки
со следующего абзаца будет 2008
снег разлетится на поздравительные открытки
"ну как? отправил?" - взволновано очень
спросишь. "нет, но не страшно, у тебя еще три попытки"

-2- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)

Итак:

можно делить на ноль, если речь идет о километрах
города сворачиваются в пыль на моих ладонях
висят на щиколотках бетонные ленты
спрятаны по карманам лабиринты рек, ДПС, городская вонь

Подумай, как страшно:

от А до Б можно добраться
часовой пояс выражен острым желанием тратиться на билет
тебе так и хочется, не решаясь надеть пальто, в прихожей мяться

В это же время:

я полагаю, что расстоянья нет

-2- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

хорошо быть электриком в тёмной стране
педерастов кормить своим кормом в тюрьме
за решёткой как ося себя говорить

хорошо
если жить

быть заместо кальпиди в челябе глумной
благодарным у темных каверн отношений
человеческих типа звездой но ничьей

провода пусть висят
не задетые тенью

хорошо проходить среди мёртвых друзей
хорошо не дышать и с чужим человеком
провести разговор а затем приговор

затвердить темнотой
то есть светом

-3- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)

это то. что осталось от фильма про двух зимородков
только фраза: тебе, детка, невежество не прощается
можно сидеть и пялиться на стены с выцветшими обоями
можно пойти на изрядное сборище облысевших невротиков
или слушать бессмертную истину в переходе
лишь бы его голова была подальше от твоей подушки
ты просишь маму родить тебе старшего брата
чтобы он убил тех ублюдков. которые в тебя не верят,
что бы он уехал в другую страну с крашеной блондинкой
а мама просит небо послать ей богатого мужа

-3- (Александр Петрушкин - Мария Гусева).

Часть А


поговорить об этом стоит хотя ты знаешь
мамы бывают разные я например не знаю

то есть не то чтобы небо лопалось после оспы
я тебя понимаю но так же как маму после

поговорить об этом с бомжами здесь над пивной песочницей
знаешь ты иногда можешь сниться некой дверной пророчице
храмом гекаты станет тебе жизнь без матери
если ты меня понимаешь – то можешь к эбеновой матери

свалить к айзерам в метро в страну электричества
мама – это цирк шапито
а всё остальное
язычество

поговорить про это про позы то есть
про твой психоз таджиков а значит совесть
ты прогноз на сегодня слышала

вот и скажи николаевой лучше не быть
чем слыть тем что выжило

Часть Б.

как-то не грустно здесь грузно ну это да
мимо течет земля мимом речёт вода

ангел не рукокрыл козлобород в Москву
пялится там под ним как среди нас в молву

пятится в календарь чтобы кивнуть в плечо
левое аркаим и много чего ещё

здесь не чапай проплыл стреляный вдоль прошёл
после конечно вниз виски и рок-нн-ролл

после ещё муму барыня мать её
после ещё Урал путин и мордой в стол

как то не грустно но грузится долго бог
перечисляй места речи терновник сжёг

-4- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)

1.
о маме говорить не стоит.
тем более - не стоит говорить маме
у нас тут - год застоя
в силиконовой оконной раме
видишь не чаек. но клоуна вверх ногами

2.
а с неба спускается вольный бог ра
доходит до спотыкающегося города, до ручки, до бра
включает свет
кому мне дарить свои да
ры отвечают: иди на
улицу. покури.

3.
это похоже на то, как два дикаря встречаются в мегаполисе
на судорожные попытки прыщавого мальчика
завладеть вниманием самой красивой девочки в классе
на то. как человек без пальцев
мечтает играть на лютне
на то, как отец дарит сыну куклу на восемнадцатилетие
но когда он спит, можно ослабить сопротивление
можно не держать дистанцию
просто крепко прижаться и прописаться на чужих плантациях
и повторять: ох, если бы. если бы у меня были длинные пальцы

4.
требуется много сил. что бы его не ударить
еще больше - чтобы не заплетать косы
куда проще - уснуть под колыбельную для Клары
свернувшись в какую-нибудь компактную позу

5.
и слушать сказки...

-4- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

Это произойдёт, если произойдёт:
Будет бродить по свету в незнамо-каком году,
Достигнет того, что ты могла бы сказать, но вот…
Решила не говорить. Написано на роду:
На помеле моём (в каком-нибудь октябре)
Ты облетишь свой остров и устремишься в атом,
В тайны ядра. В воде не отраженье спит –
Тонкий, как лист, Лукойе смотрит, но где-то рядом
это произойдёт, то есть замкнётся в свет,
падающий в окно, где щели забиты ватой.
Это произойдёт и взглядом окрасит цвет –
сожмёшься в чужой язык, в тысячную микроватта.

Ходишь по темноте. Бормочешь весь этот мир –
Смотришь, как он начинает первый из дней творенья,
И копенгаген ещё словом твоим закрыт…
Это произойдет от твоего вдохновенья –
Если позволишь мне: проще чем я говорить,
Пить, что горит и хочет, чтобы его распили –
Это произойдёт… я стану одной из дыр
не от того, что вышел, а потому
что – просили…

-5- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)
отрывок из неотправленного письма а. петрушкину


по часовой стрелке летит голубь над твоим домом
против нее кружит ведьма над твоим городом
песочная струйка времени, стекающая из колбы на твои ладони
является центром окружности для них обоих
на каждого мальчика и каждую девочку выдан личный Оле Лукойя
мой - разворачивает черный зонт над собственной головой
на радостях предлагаю тебе сыграть в шпионов
пришпорить слова, чтобы были значимы только для нас с тобою

-5- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

всё началось невинно сказки болталки
матушка если разгонишь поезд не восстановишь

гляделки на крестики снега где воскрес карлсон
в небо скрученное в шарик над головою

всё началось невинность год сорок первый
плюшевый мишка на стуле с оторванной лапой

станция с именем стрёмным «вылезайкаприехали»
скороговоркой шифрованной и тихой сапой

смотришь на небо падает снег и новый
календарь готовишься вешать словно картину шагала

марка вспоминаешь что-то о Витебске где от крика
первого ты ещё не бывала и не дышала

всё началось и тогда он находит зренье
словно очки достаёт и трёт переносицу

чувствуешь как дыханье нам читает с воздухом трение
он смотрит в небо и рождество переносится

в места отдалённые где матушка снег Кыштым и такое прочее
где электричество стоит в оцеплении дура-дурой

матушка смотрит на темноту которую опорочили
всё началось невинно но кончилось литературой

-6- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

провалены явки и адреса
пируют в них пирровые комиссары
налитые спиртом как знаешь тогда
как яблоки падали падали к падали
она говорит он горячий он спит
земля не уходит таится в углу
неспешно агу напрягает внутри
проснуться смогу но прочесть ни гугу

провалены явки но смотришь она
себя рассылает по google и yandex
себя рассыпает на праздничный стол
как сказки урала читай словно ярость
она промолчит ощущая внутри
начало поскольку концов не бывает
сестрёнка всё химия и не горит
провальное небо над нами растает

откроются двери читай читай сам
на память на голос на спор о себе
читай оправданье а адреса
оставлены нашей сибирской урле
провалено пропито стянуто в плач
и яблоки зреют и кровно налиты
и ангелы спят по своим адресам
прощённые как воскресенье

убиты

-6- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)

...


















-7- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)

она
оскалилась перед зеркалом. отправилась дальше
отражение пожало плечами и двинуло в другую сторону
оставив при себе только самое важное:
привычку покупать бумагу вместо еды на последние деньги
закатывать глаза дескать как вы мне все дороги
и говорить о погоде одним наречием или прилагательным
потому что не бывает по-другому в этом городе
и читать сказки Андерсона о себе на память
оно
нечто глобальное средний род допустимо женский литература
ставит химические эксперименты
что будет если опустить в воду палец
он просто намокнет и потом высохнет
он
любой сказочный персонаж
скажем, медведю все надоело.
он плевать хотел кто ест из его тарелки
кто спит на его кровати с его медведихой, юзая его презервативы
кто покупает игрушки его медвежонку
и что а с(т)ранные говорящие пирожки в лукошке за его спиной
тупик где та девочка похожая на сдобное тесто?
они
сталкиваются аки стеклянные шарики для игры в плюй-камни
интенсивно обмениваются содержимым
ее отражение пьет водку вместо того чтобы макать в нее палец
а она мучатся вопросом: кто же все-таки спит в моей кровати?

-7- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

как СО2 – стихи которые мужчина пишет себе говорит
что есть адресат и он не он

это тиф

город похожий на станцию Ячишму
(если есть такая)

если нет – напишу

как СО2 – не удушье а судорога речей
хочешь сказать есть адресат

ничей

осторожно работаешь легкими разминая азот
сжимаешь его руками

ощупывая проход

наискосок все времена чужби-
на! говорит она

суди

как урок химии и гормональный всплеск
есть адресат

но не бывает мест

без переменных без страхов без жидОвских говорков
тот кто не пишет адрес

-8- (Мария Гусева - Александр Петрушкин)

вопрос не химии - действия гегелевского закона
в том что началось в 1867-ом с чопорного пембертона
(и его "полного каталога коллекции почтовых марок")
нынче - закрытие полуторавекового сезона.
"олимпийские традиции будут жить" от "черного пении" до "голубой маврикии" (не поминать всуе)
зубцовка водяные знаки тираж и способ гашение превращаются в кама-сутру
вопрос не адреса - расцвеченная бумага заменяется двоичным кодом
"цеппелин" "оптика - нука освещать и измерять" покрыта лж-монитором
privata publicis postpone не помещается в рамках одного конверта
то что озаглавлено письмо имярек способна прочесть почти вся френд-лента
(читай: рассчитано на 44. 39 если не брать виртуалов и слэмовую поэтессу)
вопрос не места - разновидности общей мессы
которую служишь поочередно для каждого слепленного с тобой из одного теста

-8- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

Слепленные для одного теста –
служат здесь – по свободному выбору – мессу,
Выбирают даты-паспорта-имена-числа.
Главное – чтобы после разговора было чисто,
Нажимай delete, нажимай на это
подобие диалога. Наступит лето:
на квартире, где ты живёшь, поселится что-то
из Истории Древних Цивилизаций – будет носить Бармаглота
шкуру, говорить, как Вакула, про чечевички,
переводить сигареты в валюту, искать отмычки
от этих френдов, оставленных тобой на стенах,
говорить со своим одиночеством словно Енох.
Он будет знать-незнать-предугадывать (здесь) все сноски,
дышать как астматик-цеппелин, носить обноски
от твоих гостей из полного каталога,
сочинять то, что следующие за ним назовут эклога.

Ты же в других местах разложишь в альбомы марки,
нальёшь себе не по себе, но – старки,

вспоминая того, кто интернетом от себя по себе шёл на…
Диалог закончен – начался livejournal

-9- (Александр Петрушкин - Мария Гусева)

Итак, как уже говорилось, начался livejournal,
одиссея нашествия Челябы в Москву, но не обратно
Невозвратная речь там, под Вяткой, кукует –
спишь, московская? Спишь. Ну и – ладно.

Я пока говорю тебе, говорю, не знаю,
что Сусанин уже привёл меня с гор не в болота – в степи.
Я – Батый, ты не спишь хотя это уже неважно
потому что речь моя, позабудь, ослепит.

На Итаке не было, и нет, никакой Итаки.
Все замки закрыты – всё чудней, только спят пароли,
сторожевые псы за нас молятся там, у не спасшей башни,
если есть молчанье – то отступление здесь не сыграет роли

Итак, как уже говорилось, мы оставляем буквы:
здесь, по пути в Москву, среди репы и мёртвой брюквы –
невозвратная речь долетает до пустоты окопной, и нет ответа,
нет Челябы и Москвы – есть тонкий свет вокруг света.

-9- (Мария Гусева-Александр Петрушкин) последнее письмо а. петрушкину

о разлинованной в ручную бумаге о разноцветных зонтиках о сказках о голосах
о разговорах по клавиатурному степу о перевернутых коромыслах смайлов
о сравнительных характеристиках о мостах копенгагена об игре слов в active et passive
imperfectum indicativi о гаданиях на учебнике по латыни и скульпторе с крита
о том, что знаковые системы рушатся от перемены мест слагаемых
от частого употребления от прикосновения грязными руками
от запаха алкоголя от громких звуков от поджатых в недовольстве губ от истории древних цивилизаций
от непроверенных мифов и шершавых стен от избитых рифм от холода от пыли и от частого перемещения в пространстве
- транспортировка губительна для системы
о правлении хамураппи вавилонский мишарум господи что сделали с мишой
о концепции легистов хотя я довольно прохладно отношусь к китаю
и в то же время о том, что оле лукойя химические реакции и то
что рисовать картины значительно проще пальцами
чем словами потому что импульс к руке проходит
минуя первую и вторую сигнальную застревая только на кончике
это доказано легким покалыванием ногтя и секундной прозрачностью заусенцов

-10- (Александр Петрушкин- Мария Гусева) последнее письмо м. гусевой

конечная станция новый год Гомер Илиада
законы Дао отменены наличьем Урала
новый почти человек со-стоит из снега в снегу

– поговори со мной говорю ему

конечная станция нежный кастет в кармане
тонкие кости ветра из пустопорожней вербы
отсутствие времени и темноты тебя не обманет

– не
поговоришь со мной? –
бог говорит мне