polutona.ru

Звательный падеж

Соня Рыбкина

Соня Рыбкина живёт в Санкт-Петербурге, по специальности — скрипачка.
Печаталась в журналах СловоWord, Эдита, Берлин. Берега, La Page Blanche, L’Etrave, Lichen, Формаслов, Камертон и др.




Птицы 

Вы меня любили? Хотя бы немного? 
В угловой тёмной комнате 
Спрашивала, сжав холодные руки. 
Угольный силуэт на белом полотне окна.
Слова вылетали из розового рта, 
Словно птицы из клетки в долгожданную 
Относительную свободу. 
Вылетали, проходя путь из розового горла, 
Оседая на розовом языке и минуя жемчужины зубов. 
Трепетали крыльями, вырвавшись, в грязном воздухе. 
Свободы здесь нет, глупенькие. 
Она говорила, и новые прекрасные птицы
Выпорхнули из розового рта, и оглушили меня, 
И повергли меня, и свергли меня, и низвергли меня. 
Я молчал, заворожённо наблюдая за приходом этих новых 
Изукрашенных
Изувеченных
Изломленных
Птиц.


Дворовые сокровища 

Норовистая лошадка, 
Девочка в ситцевом платье, 
Уходящая эпоха дворовых детств, 
Поиск сокровищ в розовых кустах дворов-колодцев, 
Вы тревожите меня. 
Тревожите своим уходом и своей      
Неизбежностью, 
Неизбывностью, 
Несбыточностью, 
Вы же теперь стёрты, 
Вытерты, 
Вычеркнуты, 
Кто о вас помнит теперь, 
Опомнитесь. 
Сколько жестокости в каждом воспоминании, 
В каждом жесте, 
В каждом плавном движении. 
Очнитесь, исчезните, упорхните вдаль, 
Поднимитесь ввысь, только оставьте меня 
Зачем вы снитесь мне, дворовые детства, 
Дворовые сокровища. 


Петер_бургское            

На набережной Мойки когда-то топали каблучки и шелестели шелка — шу-шу-шу — молодого Ф. Ф. 
Теперь по ней следует невысокий юноша в синей шинели. 
Начало двадцатого до сих пор висит в воздухе. 
Бархатный жук ползёт по сизому асфальту — и оказывается притоптанным чёрным ботинком. 
Навстречу ему выходит другой — юноша, а не жук — и целует синешинельного. 
Синешинельный оказывается девушкой. 
Узоры на домах вылеплены и остры, как зубы акулы. 
Нацелились на странную пару. 
Прохожие цокают языками.
Солнце — огромное! Рыжее! Яблоко. 
Падает в воду. 
Всё условно — вечер, воздух, солнцево яблоко. 
Девушка-юноша, юноша-девушка. 
Всё живо, пока ему есть свидетель и наблюдатель. 
И помнящий, пока ему есть. 


Музыка 

Мы слушали Пярта в маленькой комнатёнке. 
Раньше здесь были казармы, а теперь, вот, мы. 
И музыка. 
Бас, означающий маятник старых напольных часов. 
Пережитое богатство. 
Расстроенное фортепиано. 
Режущие звуки. 
Мы ничего не понимаем в этом,
А вы хотите заставить нас понять. 
«Потом, когда вырастете, вы ощутите всё величие...»
Не ощутим. 
К сожалению, мы ушли слишком далеко.