polutona.ru

Звательный падеж

Георгий Соколов

Теория струн



I

        Снится мне: крепостное право не отменили! За окнами кричат, беснуясь, обознавшиеся:
        -Крепостное право не отменили!
        Резким движением сажусь на постели. «Крепостное право не отменили» – стучит в висках. Дверь комнаты резко рвётся из косяка и с дрожью падает на пол – будто кто-то выбил. Но никого. Крепостное право не отменили!
        Лево отменили, а право – не отменили.


II

        Как ещё не научились смотреть сквозь дома? Стою у дома, смотрю – а нет дома, нет дома никого. Пыль, да камни целлофановые, да струны-атомы, и дрожат, дрожат от холода. Скину с себя куртку, подойду, хочу укрыть – боятся, отползают. А дрожат.
И как согреть прозрачные камни?


III

        Первую неделю после переезда мы жили в ужасном бардаке.
        Всё. Помню только одну фразу. Она кровавыми бороздами врезалась в моё сознание, в мою память, в мою душу – в то мягкое и податливое пространство, которое так по-разному называют, но так одинаково глупо и неточно звучат эти названия!
        Фраза потеряла смысл. Потеряла значение. А главное – потеряла смысл значения, ей совершенно не нужно было что-то означать, осмыслять.
        Каждое слово, задрожав, прорвалось из огромных, резиново-золотых букв, которыми оно каменело в сознании – и потекла бесформенная жижа, расползлись слова на буквы и звуки, превратились в невнятное мычание, в тарабарщину…


        IV

        Лай отдалённой собаки – как ликующий смех прилунной ведьмы.
Там, далеко – и Луна, и собака, и ведьма, и лай – кружат вальс в вихре рок-н-ролла, трепеща и развеваясь на ветру, словно весенне-осенняя тоска перехода.


V

        Поднимаю (поднимает?) глаза…
        На меня смотрит (смотрю?) тройной некто (никто?).
        Его нет. В кофейной темноте за стеклом – только оголённый космос, и ещё – моё (твоё?) отражение. Граница – скобки.
        Пошатываясь (расползаясь на струны?), я встаю – отражение же ещё сидит, вглядываясь в рассыпающееся своё отражение отражения. Диагональные углубления в мир мифов и лабиринтов бесконечно любуются сами собой…
        Я подхожу к яркому столу.
        Я подходит к яркому столу.
        Он подходит к сгнившему столу.
        Он подхожу к гнилому яркому столу.
        Они покинули твой мир – мифы нашли ключ к лабиринту, и «че» от ключа оказалась, будто коса.
        Все разом заговорили, одним голосом переливаясь неостановимо-бесконечной игрой бликов.


VI

        Никакие стихи не нужны тем, кто сам – песня, рифма, стихотворение!
Стать музыкой,
        стать поэзией.
Не веществом, не телом – духом, изнутри.
        Стать стихом, превратившись в порывный, для самого себя неожиданный, тепловато-пронзительный воздушный ручей.
        Не подбирать к струне ноты, не прилаживать замёрзшие, оловянные пальцы – а мелодично звенеть, не от неведомых рук, а вопреки, насквозь. Звенеть, исторгаясь из струн волшебной вибрацией, нотным дрожанием… И замирать, замирать в конце, там, чуть дальше, за горизонтом, в полумгновении после линии – то есть, звучать вечно и не угасать никогда…


VII

Руки
сами случайно
без участия глаз
пишут странное слово Луна
то ли обещание
то ли приговор
или и то и другое?

[фокусируется слово расплывается]


8

        Витая
        струна лопнула
расплелась
        рассыпалась
осколки-песчинки создали
круговорот.
Воронку
        конец света –
    в струнном порошке,
который и уже струна снова
и – никогда не вернётся назад.
    Слова торопливо соскакивают
с края.
Стола.
Бегут – и звенят, натянутые до предела,
    до разрыва.
И лопаются,
        И рассыпаются.
Расплываются.
расплетаются
завиваются в воронку.
Витая
после этого. Высоко


9

        струны состоят из камней, а камни составлены из песка, а песок – из гласных букв, а они – из удивлённых взглядов, от первых веков нашей эры.
        это значит, что где-то есть струны, составленные из испуганных улыбок до первых веков нашей эры (до всегда может стать нотой – но от этого ничто не поменяется)
        чтобы ходить, приходится преодолевать камни, а камни преодолевают дыхание миллиардов полупризраков.
        точки недвижно сияют, но им приходится струниться, хотя знание того им неведомо.
        все точки стоят в конце

10.12.14