Екатерина Богданова
blossom pathologica
***
а помните
в советское время
и еще некоторое время после
существовали такие
парки аттракционов
где был одинаковый их набор
американские горки
колесо обозрения большое
колесо обозрения малое
карусель детская
жесткий аттракцион под названием
Ромашка
и прочие
а также "взрослая" карусель
под названием
Орбита
о ней-то и пойдет речь
после запуска Орбита разгонялась
и затем включалась та ее часть
которая представляла собой
нечто вроде огромного стального стержня или штифта
своего рода металлическая нога
которая поднимала
вращающееся колесо Орбиты
на значительную высоту
по ощущениям это были самые захватывающие минуты
когда сиденья Орбиты
вращались на этой высоте
а потом
после определенного количества
кругов на высоте
включался механизм
обратного движения
тьху ты чуть не сказала захвата
обратного движения стальной ноги
то есть движения вниз
эта нога как бы складывалась
ее максимальная высота
становилась минимальной
звук с которым включался
механизм снижения
до сих пор стоит в ушах
и незабываем
равно как и появлявшееся
вместе с ним знание
что катание на Орбите
подходит к концу
оставшиеся минуты работы Орбиты
были просто тем
про что Градский пел
словами Пахмутовой
что-то там про отгорание зарниц
и утихание грозы
сейчас эти парки аттракционов с Орбитой
давно исчезли
с лица прости-господи земли
может быть разве что
в Припяти остались
но этот звук
начала движения вниз
неким опосредованным образом
получил вторую жизнь
и всегда опознаваем
в хоре
других голосов
***
Уведите взгляд с дороги на эти новые модульные рельсы охраны
Больше входящих, с каждым днем добавляются многочисленные другие
Убегаешь в чащобу, пыльные ветки котятами лезут в пустые карманы
Дальше везде где придется скорее всего ожидается легкая гибель
За окном на рессорах страдает гнилая сухая подвеска с узлами
Этим летом ни капли дождя не пропало, пишите, впустую
Что вы смотрите так, будто ржавые балки бровями лежат над глазами
Охраняя мосты, за которыми лодки выстраиваются и протестуют
***
ситуация Мак-2018-2021:
как случайным людям покрывают карты
и ломают их судьбы для отчетности;
пять надежд назад им еще говорили:
не теряйся, не проезжай мимо,
а как я, мол, проеду, —
примерно в восемь прибуду — взлетим;
а потом такой полз,
потом грянул на определившуюся молодёжь,
хоть и не встал у костерка
зло забрало что могло
а что не могло,
то на потом оставило
таким образом,
для желающих есть
уйма нормальных сомнений,
порождающих знакомые радикальные
трюки и техники
***
Жуткое одиночество занимает первый ряд
В кинозале, перестроенном из электрички
Экран показывает заставку, место действия — ад
Сейчас подожгут перрон с одной, вероятно, спички
Ни при чем пандемия, ты едешь один
В этом зале-вагоне скамейки пустуют
За окном пробегают десятки картин
Образуя собою одну и простую
Нет, тебе не покинуть тот сумрачный край
Ты один в этой камере, попробуй побегай
И тебе никогда не назвать ее "рай"
Хоть ты альфу прими, хоть бету, хоть вегу
***
ревность глобальных средств
к местечковым приемам
проявляется просто:
темнота проникает в мир сквозь перемены
оказавшись в удоде, умирает прекрасно
бывает, сдается на топку
с хозяйственной спички вспорхнув меж ветвей,
между двух вариантов
между двух безболезненных лет
ничего нет сильнее, чем то цветовое отсутствие места
откуда колышется кровь
кровь идет, и то ли урчит, то ли мечет, то метит
не то она метит
место пустое
место без цвета
без света
тенистое полое место
и почему мы разыгрываем по ромашке
как в детстве
ничего не имея с собой
кроме пыли
с песчаной барханной горы
на выходе новое слабое зло
ранит, роняет, теряет ту вещь
которую после найдут
мертвой, нигде не пригодной
и скажут, что нету
ни перспективы
ни шансов на связь
ее просто знают глаза
а пассажиры не скажут
горячий размах выступлений
рождает большое здоровье и малый успех
а осудивший животное за несусветные уши
сляжет сегодня же до или после заката
мысль остается одна
мысль, которая вроде как
всем этим движет
значимый пункт абсурдизации
направление в наваждение своей недействительности
для самого себя осознание того
что ты не ноль
не открытое просто окно
и что не точка-когда-ты-молчишь-с
***
Разворот старого журнала как по вызову открылся
Это Blossom Pathologica — Topic Six.
Засохшие растения, паучьи сердца, скорлупу орехов, —
Всё ссыпали на лист дела для обозрения суда.
Реплика моя держалась на ссылке об издержках:
Мол, тарелка, лезвие, у меня яркий парень — желток!
Но от той самой, несущейся к событию дали,
В памяти не осталось ничего.
На вопрос, какой была погода в день проведения закупки,
Ответила: помню только, что ни дождя, ни солнца не было,
Было светло, были белые ночи,
Маршрутки вроде уже не ходили.
Но событие жертвенной системе нужнее всего,
И потому мальчики 12-14 лет молчали, потом один сказал:
"В гости к богу!", а второй повернулся и на вопрос
Ответил: это вы!
***
работник хосписа
достиг совершенства
в скольжении взглядом
поверх голов подопечных
глаз не цепляется
за зазубрины и заусенцы
образуемые личностью
каждого умирающего
между работником хосписа
и наполнителем
тугая прослойка
прокладка из множества
рутинных дел
каждый день сделать обход
записать показания
запомнить пожелания
оформить документ на выписку
родные жителей хосписа
поражаются
как в этом месте
можно работать
и навестив своих
выскакивают наружу
как ошпаренные
а работнику хосписа
всё нипочем
если бы он был воином
осаждающим город
за высокой стеной
ему и смола
которую горожане
льют сверху
была бы
как дождь
***
компас, который стрелою всегда обращен на северо-запад
кот, возлежащий по направлению к блеклой мечте и к ней же тянущий лапы
снявшийся с рейсов задумчивый поезд "Аврора", всегда нумерующийся с хвоста
победитель с охапкою бонусов, тратить которые вдруг почему-то не стал
где бы ни находился, знает всегда, где развилка Волоколамки и Ленинградки
любитель ухи из грибов и лапши из ушей, воин виски и шоколадки
мечтающий о верхнетуломских болотах злой небольшой василиск
летящий к вершинам заснеженным гор, но всегда попадающий вниз
тень от крыла, шевелящаяся в неверном танцующем свете
сущность явления, смысл которого, что остаются именно те, а не эти
спорный вопрос о наличии шансов в процентах семь-восемь десятков из ста
что ни случится на выходе, точно останется только одно — пустота
***
Бравый солдат
Сражается до последнего
Использует все подручные средства
Выжить:
Окоп
Оружие
Камуфляж
Чекушку
Фенамин
СМИ
Залпы идут один за одним
Вот он подстрелен в руку
Вот он слегка контужен
Вот он контужен сильнее
Но он не сдается
Победа или смерть
Наконец бомба
Сверху на него сбрасывают бомбу
Вот она взорвалась
Чудесным образом перед тем
Как быть разорванным на клочки
Бравый солдат говорит:
"Вот теперь — всё"