Евгений Прощин
девочка на ртутном шаре
(зеленая фигура на белом фоне)
почти ничего интересного как бы сладж я задаю вопрос ты принимаешь позу наиболее подчеркивающую форму текста в книгах про скульпторов не бывает птиц я говорю о ступнях еле заметном движении по вертикали способности к чувству неровности лирическом перепаде я думаю о пальцах осторожно ступая по мокрой траве горячим камням нарочито небрежной грунтовке
(супрематический планетарий)
простая фигура в квадрате окна вид сверху немного сбоку так зажженная сигарета намечает рот делает видимым точку рождения речи конус акустики и в продолжение взгляда выше и дальше звезда говорит медведица
(контуры)
вечерний скрип о часть меня ночная так пишут но молчим так сердце размещается во рту его карманы и мешки собрание непарных инструментов концерт в пустой пещере и мышь певучая и грохот тростника держи в руках что падает и бьется
(симультанная интермедия)
дети идущие мимо розовых кустов розовые кусты похожие на детей дети похожие на розовые кусты розовые кусты мимо которых проходят дети дети из которых выходят взрослые взрослые которые не будут детьми розами кустами и на этом всё останавливается
(нос фауста)
...на воздухе тяжелом тяжелые миры протяжные машины где газ и пар и есть ли под землей согласные иль только окончанья разьятая грамматика узлы невидимые отвлеченья пойдем же дальше дух или старик или кто там за шторой полумертвый
(пепел прозы)
вот тут надо обыграть вкус но ничего не приходит на ум кроме мысли о том что новый сладостный стиль это когда сочиняя грызешь только что найденную или купленную ручку
(номер номер)
я учил наизусть длинные высокие тексты
о любви и ненависти
громкой славе и тихой погоде
я помнил эти слепые буквы
наплывающие глубоководной рыбиной
с перекошенной от давления эстетических факторов мордой
и неясной задачей
выразить то невыразимое которое находится в самом центре "я" которое ("я") любит и ненавидит помнит и празднует горячий шелест быстрый бег согласное гуденье все то что считается выражением души его акустической формулой страха и смеха концептуальным осмыслением интерсубъективно значимого внутреннего индивидуального опыта
все то что называют поэзией
но сейчас
про себя
и закрывая глаза
не скажу ничего