Алина Витухновская
Афоризмы
ТОТАЛЬНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
Смерть не отменяет того факта, что ты жил на земле.
Посему основным философским вопросом является не столь наивная глупость, как суицид. А тотальное осуществление своей цели.
То есть, вопрос сей не философский. А технический.
Так это должен понимать, полагаю, всякий названный ныне профанным термином гностик. Термином Расплывчатым и имеющим множество почти взаимоисключающих трактовок.
Я же предлагаю понимать этот термин буквально, просто, как носителя, обладателя подлинного знания. Желательно от рождения. Идеально с Добытия.
И, конечно же, гностику философия не нужна. Для свершения Цели.
Ибо она есть не наука, а поэзия.
Игра ума.
НЕПОСТИЖИМОЕ СТРАДАНИЕ
В религии и литературе (русской особенно) страданию придается преувеличенное значение. По мне так человек и вовсе не знает, что есть страдание, будто сидит в нем некое анестезирующее животное, самовоспроизводящаяся витальность. Ежели бы человек постиг страдание как оно есть, ощутил его в полной мере, усвоил его опыт, он бы не жил, во всяком случае, как живут другие и точно бы перестал плодиться.
ОТСТРАНЕНННОЕ СУЩЕСТВО
Отстраненное существо часто определяют как депрессивное, при этом попрекая безволием и отсутствием желаний-мотиваций. Не понимая, что оно, таким образом, возможно на физическом уровне декларирует и осуществляет свою свободу. И правда, в этом мире не так много вещей из-за которых бы стоило пальцем пошевелить. Суета, выглядящая как витальность и глупость, завуалированная под любопытство - вот сомнительные признаки "здорового" бодрячка.
ДИАЛОГ О СМЕРТИ (ГАМЛЕТ ШРЁДИНГЕРА)
В.: Смерть, описанная во многих литературных произведениях, окутана, на мой взгляд, излишним мистицизмом. В современном мире она носит скорее более технический характер, несмотря на то, что человек по-прежнему противится смерти как полному прекращению всего спектра своей прижизненной активности. Хотя сегодня цивилизованная смерть, например, стала практически безболезненной. В связи с чем, вопрос - насколько актуальна для вас смерть в разрезе прекращения вашей деятельности как персонажа? Будет ли это вас, скажем так, коробить?
А.В.: Смерть коробила меня не как атеиста, а ведь "стандартный" атеизм определяет человека через его отношение к религии и "богу". Для меня никогда не было такого понятия как "бог". Если бы я о нём не прочитала, то никогда бы не стала его анализировать. Я отождествляла себя через свою сверхцель, так же, как через жизнь, в которой ты такой амбициозный, предельный Гамлет. И вопрос мой был не в том классическом "быть или не быть", а в том, как избежать обоих состояний или же как сохранить при этом свою субъектность вне зависимости от навязываемых процессов.
Жизнь и смерть казались мне совершенно одинаково навязанными данностями. И я полагаю, что смерть - это унижение для эго. Если жизнь нужна эго для удовлетворения своих амбиций, то и для жизни, а если она не нужна, то только для эго. Это вопрос предпочтений, целей и т.д.
Это своего рода социальный невроз, когда человек понял, что он исчезает вместе со своим "я", которое уходит окончательно и бесповоротно. Нет никакой другой, "второй жизни", перевоплощения и прочего. Есть Пустота, Ничто, Абсолютный Ноль. Чтобы преодолеть этот экзистенциальный ужас, человек придумал религию, которая бы продвигала его эго по каким-то метафизическим ступенькам в какое-то "иное бытие". Но вместо того, чтобы преодолеть это как герой, он всегда делал это как трус. Поэтому религия - это полная ложь, ибо её всегда придумывают как оправдание своей неготовности к смерти.
В.: Я бы немного возразил на тему отсутствия той же (ре)инкарнации, ибо цикличные механизмы широко представлены в бытийственности и вместе являются одной из его основ. И скорее всего, потеря того, то, что люди именуют "душой", т.е. того самого интерфейса для общения с проявленной реальностью, является для них всё же куда более фатальным событием, чем просто физическое прекращение существования. Отсюда можно сделать вывод, что некая энергия (информация) всё же сохраняется, рециклируется и подаётся заново, но уже в полностью очищенном виде, по принципу "барабана". И осознание смерти души людей пугает ещё больше. Что вы думаете по этому поводу?
А.В.: Если мы говорим о некоей энергии (информации), то она, безусловно, существует. Субъект при жизни пребывает в навязанной парадигме "переселения душ" и прочего подобного. Он находится в некоей нелинейности - не совсем знаю, как это назвать точно на научно-правильном языке, то взаимодействие энергий в ней рождает сущности. Вокруг этих сущностей очень много всего понадумано.
В некотором роде, т.н. проявленный мир, есть надуманность борьбы двух, трёх, пяти, десяти таких вот сущностей. В добытии я чувствовала себя таким вот субъектом. Он обладал энергетикой, волей, проекциями и декларациями, которые противоречили тому, что сейчас принято называть "богом" или миром или человеческой волей. Я бы тоже не стала вдаваться в эти подробности, в эту дешёвую человеческую дихотомию. Не хотелось бы при этом позиционироваться как "остервенелый враг бытия".
Так получилось благодаря уже сложившимся, устоявшимся способам описания мироустройства. Только дураку для существования нужен враг. И потому, брать эти понятия на вооружения не имеет особого смысла. Скорее имеет значение говорить о проявленном мире как препятствии, которое пытается меня задавить, не допустить и т.д. И потому - я вполне бы обошлась без него - как в бытии, так и в небытии.
В том добытии, о котором говорю я, не было жизни и не было смерти, ибо это такие условные определённости, являющиеся атрибутами исключительно навязанного субъекту пространства.
В.: То, что и как вы говорите о неприятии бинарных состояний, выдаёт в вас Кота Шрёдингера! Если бы тот самый кот умел говорить, он бы рассказал об всём именно вашими словами! Больше спасибо!
----
Человек - это то, что перестаёт быть трагедией.
ЛЮБИЙСТВО
Когда мы говорим о женщине как о чем-то декоративно ухоженном, чудовищным парадоксом выступает ее инстинктивное желание изуродовать себя родами. В этом воистину есть что-то и кукольно-глупое и садистическое. Быть жертвою- имитировать изведанное -Христа, но быть будто-бы безопасною. Недораспяттою. Хотя, кто знает, чем целлюлит и женские болезни хуже распятия.
Распятие -это арена, цирк,шоу. Уорхоловский триумф, а роды непростительная и опасная для здоровья обыденность, весь пафос коих сводится - к длить (бытие), повелевать и убивать. Но на уровне не тирана, а актрисы провинциального театра.
Любовь играет столько в жизни женщины, что она столь трусливо-аккуратна, что не может выговорить "убийство".
МИЗАНТРОП КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Странно полагать, что мизантроп должен кидаться на людей. Как правило он к ним безразличен или же дистанцирован. Но если вы не кидаетесь с ними (людьми) обниматься, вас тут же принимают за мизантропа. Мизантроп - это скорее общественное клеймо, нежели чья-то подлинная сущность. Ирония в том, что человек как субъект мало интересен в принципе. Мизантроп выдуман неинтересным человеком, чтоб повысить свой социально-метафизический статус, не более.
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ЭГО
Всякий преследователь своей сверхцели (и в первую очередь астенический тип - вроде меня) в определённый момент переходит на энергосберегающий режим. То есть, он не видит причин растрачивать жизнь на жизнь. Только на выполнение особо важных (для себя) задач. Почему-то сия очевидность становится предметом общественного порицания и недоумения.
Принято полагать, что человек чего-то себя лишил. Тогда как напротив, он приобрёл некий резерв для себя - энергии, времени, возможностей.
То есть, он делает, что хочет - не делая, что не хочет. Получая определённую (большую чем у других) степень социальной свободы.
ГОТОВНОСТЬ К СМЕРТИ
Конечно, к смерти стоит готовиться только из соображений репрезентативно-биографических. То есть пиара для. Для метафизической галочки. Можно к ней подготовиться и физически и эстетически - косметология и фармакология к вашим услугам, только плати. Для меня дело обстоит именно и только так.
ИЕРАРХИЯ
- Что вы считаете главнейшей сакральной ценностью?
- Иерархию. Но это не иерархия традиционалистов. Эта иерархия, чья структура внечеловечна, невоплотима и не имеет слов (возможностей, права) быть названной. Иерархия - более частный, субъектный, но не общественный случай. Вся общественная иерархия и в первую очередь "сакральная" скатывается в социализм. Иерархия - если угодно дело - индивида, одиночки. Там, где двое - там уже лже-иерархия, общественное садомазо, христианство, коммунизм, отрицание Самости.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС КАК АНАЛОГ НЕБЫТИЯ
Даже профанные "гуманистические" психологи предлагают обычному человеку жить здесь и сейчас. Жить здесь и сейчас - равнО умирать здесь и сейчас. Жаль не все это понимают.
----
Все дети зачаты в насилии, а зачатые в любви - зачаты в легализованном и сакрализованном насилии. Любовь — убивает.
----
Приучить себя к абсолютному одиночеству - это значит приручить смерть.