polutona.ru

Михаил Франк

Это родина моя

я путаю
старые песни
о главном
с мелодиями
о новом
словами
трудно
но как-нибудь
с вами
я
разберусь
соберу
ансамбль
сам себе
спою
подыграю.

---
слушая
композицию под названием
"зачем тебе стОпы,
когда нет ног?" -
соглашаюсь и возвышаюсь над
той землёю,
которую я топтал,
на которой остались:
с ногами,
со сто'пами,
не умеющие
летать
можно ли'
научить?
тех, кто хочет,
с ногами,
без стоп,
просит милостыню
перед монастырем

по-другому в метро?
устремляет не вниз – вверх / глаза
закрываются / двери / за
или пе'ред тобою /
проносится
выбор:
на выход?!
на пенсию
легче?
уступят место,
помогут? (ли)
чем?
сумеют? (ли)
выполнить
просьбу
"освободить вагон",
где остались
потенциально
мужья и жены,
а также
дети,
пожалуйста,
повзрослейте
"...и отойдите
от края платформы".

да, я уверен,
они заслуживают того,
чтоб доехать до станции,
следующей за моей,
не впадая в панику,
в целости и сохранности,
подняться на эскалаторе,
невредимыми
неуязвимыми,
как и я.
аминь.

---
когда девушки с
длинными волосами,
скрывающими душевную наготу,
подстригутся
сами
уйдут
в монастырь
совсем рядом
с домом
все связи порвав,-

объявлю им обет безбрачия,
перестану брить бОроду,
но не перестану давать

чудо-мелочь
старухам
в безбожной
стране.

***

проч. PR-marketing (цикл)


здесь столица,
здесь милионные тиражи,
здесь такое количество
мирных жи-
телей на квадратный метр,-
что места
нету
колонки
в газете
в журнале
написано, что:
квартиры подорожали
в Лондоне?,
где живет-поживает?
Алсу, для которой
строители поднимали
краном -
"джакузи",-
сказала нам
препод. истории эк. учений,
намеренно или случайно,
чуть не расслышав,
что мы о
Джоконде.
ну, время сейчас такое:
что не-
котОрые
богатее,
путают,
например,
деятелей
изящной словесности
с лицами по связям
с общественностью
я связан
мне кажется
что реклама и про(ч.)-
PR-marketing
на меня влияют так,
как не снилось
ни Пушкину,
ни Достоевскому,
ни Тостому,-
во времени том, а
во времени этом
они бы ах...
и перевернулись в гробах.

---
я не знаю, как люди ходят в кино,
я попробовал, понял, что у меня
не выходит сосредоточиться на
мелодраме, комедии, боевике, ином
ни на чем, кроме самых насущных проблем
в моей/жизни/других голова кру-гОм.
а когда нахожу я достойный фильм
на кассету записываю, смотрю потОм,
спустя месяц, а то и больше -
могу продержать на полке.

---
мне кажется, что от фильмов ужасов,
которые / я давно не смотрю уже / сам /
смотрел в детстве / несколько / до сих пор /
помню страшные сцены, в которых актер
не играет роли, а просто машет руками:
мол, ничего не могу поделать / с сюжетом /
вы разбирайтесь / с продюсером/сценаристом / сами /
решайте: смотреть или не смотреть / вам /
еще не наладили / назад в будущее / машину времени /
чтобы вы вернуться могли / к первой серии /
когда еще / хоть во что-то / верили...

***

Зима

это зима
посыпает пеплом
овечек
считает головы
с лета,
отдавшего
эстафету/
сани,-
мы дальше сами
со всеми
справимся -
гордые птицы теплые
помазаны дегтем

чужим одетые
пухом
земля нам будет
под_снежником
серым прахом.

это зима
пробирается с каждым
вдохом -
на легких
инеем оседает
на окнах -
выдохом,
облаченным в белое,
выстрелом
и завесой
фокуса,
просто иллюзии,
дыма,

вАляющего
из нас,
как с костра
из лЕса,
сломанного за
гОд, что проходит мимо...
нас
не заметивший инфракрасным -
нас
без огня. огоньку не найдется?

нет, к сожалению...
ни костра, ни ёлки.
раньше
курил(не курил)
был ребенком,-
простите,
я больше не буду.